Для компании «Фольксваген» событием года стал выход в свет первого в брендовом ассортименте полностью электрического кроссовера Volkswagen ID.4 2022.
В достоинствах новинки – гармоничное сочетание доступной стоимости, широкого функционала технической и электронной комплектации, динамичные тягово-скоростные характеристики электрического силового агрегата и внушительный для своего класса пробег без промежуточной подзарядки.
Экстерьер
Рестайлинг мало сказался на внешности новинки, исключение составляет видоизменённый дизайн передка и кормовой части кузова. В переднем ракурсе новый кузов пятидверки с уменьшенным до 0,28 показателем аэродинамического лобового сопротивления демонстрирует:
- волновые рельефы боковин закруглённого по переднему обрезу капота;
- соединённые декоративной перемычкой трапециевидные блоки фронтальной, ксеноновой или светодиодной, оптики;
- большой формат расположенных на уровне массивного бампера вентиляционных диффузоров.
В нижней части передка внимание привлекают крупноячеистая сетка вентиляционного воздухозаборника и серебристая защитная накладка малогабаритного пластикового обвеса.
Не менее стильно и презентабельно выглядит электрический Фольксваген образца 2022 года на фото в боковом ракурсе. В поле зрения характерная для кроссоверов компоновочная классика с коротким моторным отсеком, пологим наклоном крыши и строгой вертикалью кормового обреза. В конструкционных свойствах боковин корпуса:
- серебристый полупериметр и восходящие к задним стойкам подоконники трёхэлементных окон;
- клиновидная форма интересных по оформлению зеркал заднего обзора;
- пропорциональное соотношение ступенчатых и волновых кузовных рельефов;
- оснащённые защитными пластиковыми вкладышами колёсные арки и «турбинный» дизайн алюминиевых композитных дисков.
Наличие определённого вездеходного потенциала просматривается в высокой посадке корпуса, компактности свесов и наличии внедорожных навесок. Однако для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья новая модель фирменного ассортимента не приспособлена.
Стильно и во всех отношениях презентабельно смотрится Volkswagen ID.4 2022 в тыльной проекции. В зоне внимания:
- дополненный боковыми стойками спойлерный козырёк малоформатного заднего окна;
- интересная графика соединённых светодиодной перемычкой плафонов габаритно-стоповой оптики;
- ребристый профиль широкого бампера, моноблочный металлопластиковый обвес.
Антураж также включает в себя декорирующую хромировку брендового логотипа, а также комплект утопленных в корпус противотуманных плафонов.
Интерьер
Предлагаемый выбор салонных отделочных материалов состоит из вариантов тканевой, кожимитовой и кожаной отделки. В наличии также добротные пластики и декорирующие акценты из лёгкого металлического композита.
- Уже в базовой модели электрического кроссовера количество механических активаторов функционального и комфортообразующего оборудования сведено к минимуму.
- Управление и настройка штатных опций производится командными сенсорами многофункционального руля и тачпадом расположенного на месте центральной консоли медийного 10-дюймового дисплея.
- Совершенству бортовой электроники могут позавидовать однотипные модели более высокого ценового статуса. В наличии эксклюзивные параметры мультимедийного оборудования, систем климат-контроля и навигации, оснащённых специальным функционалом электронных помощников и систем безопасности.
В комплектации малогабаритного тоннеля сдвоенные подстаканники, закрытый шторкой контейнер для мелкой клади и расширенный перечень органайзеров.
Передние сиденья электрического кроссовера предоставляют посадочный и дорожный сервис премиального уровня, включая широкий диапазон регулировок вентиляции и подогрева, а в топовых версиях – несколько режимов вибрационного массажа.
Ограниченный перечень дорожных удобств задний диван компенсирует наличием подлокотника и большим количеством личного пространства для каждого из трёх взрослых седоков. Вместительность салона сочетается с полезным загрузочным объёмом 545-литрового багажного отсека.
Тест-драйв подтвердил эргономичность отлично спрофилированных посадочных мест, эффективность внутренней звукоизоляции, слаженность и отличное взаимодействие комплектующих агрегатов.
Технические характеристики
Адаптированный к конструкционным и компоновочным особенностям модульно-универсальной платформы MEB корпус пятидверки первого поколения отформатирован в пропорциональных соотношениях 4558 х 1852 и 1636 мм. Длина межосевой базы шасси составляет 2766 мм, высота клиренса – 210 мм.
Новый Volkswagen ID.4 2022 модельного года представляет безупречные достоинства комфортной пружинной подвески с адаптивными амортизаторами, эффективность дисковых передних и барабанных задних тормозов, стабилизаторов и систем безопасности.
- Силовое оборудование базовой модели состоит из установленного на задней оси 204-сильного электродвигателя с пиковой тягой 310 Н·м, работающего от литий-ионной батареи энергоёмкостью 55 или 82 кВт·ч.
- Первую сотню кроссовер набирает за 8,5 сек, максимальная скорость до 160 км/ч. Длина пробега – 345 или 520 км, время подзарядки модульной литий-ионной батареи до 80% ёмкости от стационарного терминала в пределах 30 мин.
Готовится к выпуску полноприводная модель с улучшенными скоростными и другими эксплуатационными параметрами.
Комплектации и цены
Volkswagen ID.4 образца 2022 года выйдет на мировой рынок в девяти модификациях. В зависимости от совершенства оборудования цена будет варьироваться в диапазоне от 36 до 45 тысяч долларов. Стоимость российской модификации стартует от 3,6 млн рублей.
Старт продаж в России
Официально подтверждённая дата выхода в России находится на этапе уточнения.
Конкуренты
В качестве соперников выступают сходные по параметрам модели класса Mercedes-Benz EQC, Skoda Enyaq iV и Nissan Ariya.