Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Лет пятнадцать назад автомобили были значительно менее универсальными. Но зато сфокусированными на том, для чего задумывались: полноприводники отлично месили грязь, минивэны размещали всех с равным удобством, а седаны сочетали комфорт и удовольствие от вождения. И уже тогда появлялись комбинации любых двух из перечисленных качеств — но не всех трёх одновременно. А сейчас и такое стало возможным! Но с поправкой на компромиссы, сопровождающие стремление к всепригодности. На примере Volkswagen и Mazda отчетливо видно, как по-разному бывают расставлены приоритеты в автомобилях для сверхширокого круга задач.

Оба кроссовера обновились в прошлом году, но масштаб изменений различный. Mazda CX-9 регулярно получает мелкие доработки, поэтому перманентно пребывает в одном из двух статусов: или только что освежена, или вот-вот будет. Но внешний вид при этом практически не меняется — максимум немного трансформируется второстепенный декор. На сей раз это планки радиаторной решетки, получившие перфорацию.

Возможно, в Mazda считают облик «девятки» настолько удачным, что придерживаются подхода «не навреди». И если бы я услышал эту версию в качестве официальной, то охотно бы с ней согласился: несмотря на шестилетний возраст, кроссовер совсем не выглядит устаревшим. Этот эффект поддерживается новыми моделями Mazda, которые продолжают выходить в этом же фирменном стиле Kodo, только чуть более угловатом.

В случае с CX-9 обновление — скорее формальность, вдыхающая немного маркетинговой свежести в немолодую модель
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Volkswagen Teramont на конвейере с того же 2016 года. Но его внешность рождалась в переходный момент, когда марка вовсю искала свою новую корпоративную идентичность. Облик устарел быстро — стоило только дизайнерам немецкого бренда определиться с ключевыми фирменными чертами. Поэтому обновлённый Teramont дизайном не удивил — больше всего он похож на Passat Alltrack (о котором скоро подробно расскажем) и младший кроссовер Taos.

Причём о последнем напоминает и интерьер, несмотря на почти трёхкратную разницу в стоимости. Передняя панель у Терамонта настолько незамысловатых форм, будто взята от какого-нибудь коммерческого Транспортёра. А материалы отделки такие простецкие, что напрямую сравнивать этот салон с внутренним убранством CX-9 будет практически оскорблением в адрес последней.

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Дизайнеры Мазды плодотворно потрудились над тем, чтобы получилось наполненное роскошью и уютом пространство. Сиденья топ-версии обиты нежной мелкозернистой Наппой и элегантно украшены ромбовидной прострочкой. Многоярусная передняя панель демонстрирует буйство форм и фактур, но смотрится лаконично. Всё, что можно и нужно было украсить — выполнено с вниманием к мелочам. Сравните хотя бы оформление ручек перчаточных ящиков. Но идеальным салон Mazda всё равно не назвать: похоже, что все силы интерьерщиков ушли на пресловутый фэн-шуй, потому что с функциональностью есть нюансы.

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Например, руль обтянут насколько скользкой кожей, что ощущается в руках как намыленный! Чтобы не выронить его из ладоней при интенсивном вращении, приходится сжимать обод крепче привычного. А что здесь делает эта дребезжащая пластиковая накладка на нижнюю спицу, прикрывающая какую-то пустоту, судя по звуку? Наверное, её сделал тот же стажёр, которому поручили фиксатор для парковочной карточки. Он находится на подвижной шторке зеркальца на обратной стороне козырька — и это решение создаёт немалые трудности при пользовании простейшей деталью.

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Мультимедийная система Мазды ещё в момент выхода CX-9 выглядела несовременно. А сейчас это просто архаика — начиная от низкого разрешения интерфейса (который выглядит просто нерезко) и заканчивая картинкой с камер, над качеством которой посмеются даже древние кроссоверы из Китая. Наконец, по-прежнему нет обогрева ветрового стекла, а люк — несерьёзных для такой большой крыши размеров. И ведь уже не первое обновление модели, а ничего из перечисленного не посчитали нужным поправить.

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

У Терамонта при рестайлинге немного обновили графические интерфейсы. Которые и без того работали хорошо, но стали ещё быстрее и красочнее. А также добавили маломощную и потому почти бесполезную беспроводную зарядку (как и у CX-9) да ещё пару незначительных мелочей. И пусть визуально всё это оформлено совсем незатейливо, но пользоваться салоном Volkswagen однозначно удобнее. Здесь лучше обзорность, гибче регулировки посадки, шире функциональность мультимедийного комплекса, отсутствуют эргономические просчёты.

Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

А ещё в Фольксвагене значительно больше места для пассажиров и грамотнее организовано пространство для них. Третий ряд полноценный, с нормальной посадкой и достаточным простором даже для взрослых. При этом не обязательно притеснять пассажиров среднего ряда сдвиганием их кресел до упора вперёд — простора хватит для всех. Опциональное решение с капитанскими креслами делает из кроссовера почти минивэн — получается шесть удобных мест с дополнительной возможностью перемещения по салону.

Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Говорить об аналогичных возможностях в Мазде бессмысленно — там банально невозможно разместиться в багажнике без дискомфорта. И не смотрите выдающийся рост моего коллеги Василия на фотографиях — даже при моих весьма средних 174 см ступни поместить некуда, голова упирается в потолок, в него же устремлены колени, которые одновременно подпирают спинку отодвинутого до упора дивана. А при такой регулировке напрочь лишены простора уже и пассажиры второго ряда. Номинально автомобиль семиместный, но комфортно ехать смогут максимум четверо. Или даже трое: водитель может испытывать неудобства от нюансов управления автомобилем.

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

На твёрдых покрытиях Teramont переигрывает CX-9 вчистую: даже удивительно, с какой лёгкостью исполин справляется с маневрированием на любых скоростях. Teramont управляется абсолютно по-легковому, лишь немногим отличаясь от Тигуана с аналогичным мотором. Масса и габариты не играют значительной роли благодаря очень интуитивным и точным настройкам шасси и руля. Всё легко и прозрачно. Mazda же изводит водителя заметным силовым подруливанием и вязкой густотой рулевого управления. Ничего криминального, но если сравнивать с конкурентом — это ненужные сложности.

Volkswagen весит больше и имеет более слабый по отдаче мотор, но заявленный разгон до сотни одинаковый вплоть до десятых. А по субъективным ощущениям Teramont едет даже немного живее
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
В CX-9 наддувный двигатель 2.5 менее отзывчивый на низах, чем двухлитровая турбочетвёрка Volkswagen. Но на пике тяги японский кроссовер разгоняется не хуже немецкого
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

А если одним снежным вечером душа попросит веселья, то Volkswagen тут вообще вне конкуренции. Ослабив не отключаемую до конца стабилизацию, на Терамонте можно ехать очень задорно: пару передач вниз, газ в повороте — и пятые точки пассажиров багажника опишут такую размашистую дугу, которую может дать только «плечо» длиной почти во все пять метров этого кузова. Уникальные же ощущения! Все настройки полного привода — примерно как в Тигуане. Когда можно тянуть газом дугу «пауэрслайда», покуда есть место до последнего не прибегать к корректировке траектории рулём.

Единственное, что омрачает впечатление от динамики Терамонта — немного «резиновый» по характеру автомат. Пару раз мне даже казалось, что управляю автомобилем с вариатором. Вот мы и заскучали по DSG, стоило только группе Volkswagen перевести все массовые модификации на гидротрансформатор. «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Mazda отличается немалым аппетитом минимум в 15 литров — против менее 13 у Volkswagen. Частично это объясняется периодом обкатки — автомобиль достался на тест совсем новым. Но в отличие от CX-5, старший кроссовер даже с пробегом в несколько тысяч километров не отличается скромностью аппетита, это уже давно проверено
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

И если Терамонту полный привод дан как для проходимости, так и во имя управляемости, то в СX-9 это сугубо способ получше толкнуться зимой со светофора и не застрять по дороге к загородному посёлку. Водительские шалости Mazda не приветствует, пресекая любую потерю зацепа хрустом системы стабилизации. Электроника на Мазде теперь не отключается в принципе.

Как раз при последнем обновлении клавиша стабилизации поменяла функционал: теперь она не ослабляет борьбу с пробуксовкой, а ещё больше её ужесточает. В этом состоит суть добавленного офроуд-режима, призванного помогать в рыхлых почвах. Не хотел ехать в поле, но уж раз так провоцируют…

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

На самом деле, любопытно было проверить ещё один интересный момент: действительно ли у Мазды внушительные 22 сантиметра под днищем? Ведь среди кроссоверов таким просветом могут похвастать разве что Subaru. И действительно — в глубокой колее, по которой без особых проблем проползла CX-9, Teramont вовсю шуршал днищем и требовал не замедлять ход, несмотря на риск повредить то и дело втыкающийся в бруствер передний бампер. Вот она — реальная разница в 2 сантиметра.

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

По мере углубления в заметённое снегопадами поле обоим кроссоверам перестало хватать клиренса, но способность к самостоятельному передвижению они теряли в одной и той же точке. Всё потому, что полный привод Volkswagen работает эффективнее и отчасти компенсирует недостаток просвета: более ловко использует имитацию блокировок, лучше распределяет крутящий момент и даёт рыть покрытие при отключенном антибуксе. Не стало сюрпризом, что новый внедорожный режим CX-9 доказал свою бесполезность. Общий результат двух кроссоверов на бездорожье описывается словами: приемлемо и паритет.

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Очень похоже едут оба кроссовера и по колдобинам вне асфльта — жестковато, без большого запаса по энергоёмкости, но и пощады не просят. А вот на твёрдом покрытии поведение отличается: Teramont, несмотря на все чудеса управляемости, досаждает «грузовой» вертикальной раскачкой на неровностях определённого типа, а также периодически громыхает задней подвеской. Mazda едет тише (и вообще имеет значительно лучшую шумоизоляцию) и собраннее, но очень «костляво» и короткоходно на лежачих барьерах и острых дефектах — вплоть до явного дискомфорта.

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

С учётом недоступности (во всех смыслах) сейчас этих автомобилей, смотреть на обновлённые модели стоит под иным, нежели обычно углом: во многом с позиции вторичного рынка. Настолько ли лучше стали последние версии, чтобы переживать о сложностях с их приобретением?

Обновлённая CX-9 столь несущественно отличается от двухлеток той же модели, что разницы просто нет. С Фольксвагеном вопрос вкусовых предпочтений. Потому что внешне машина посвежела значительно, но другие обновления точечные: медленная беспроводная зарядка да чуть иная начинка мультимедийки не стоят переживаний о них.

Рискую оказаться в меньшинстве, но дорестайлинговый вариант Терамонта с «крупными чертами лица», мне не менее симпатичен, чем нынешний новый. Пусть в старом меньше гармонии, но зато больше самобытности и харизмы
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Рискую оказаться в меньшинстве, но дорестайлинговый вариант Терамонта с «крупными чертами лица», мне не менее симпатичен, чем нынешний новый. Пусть в старом меньше гармонии, но зато больше самобытности и харизмы
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Рискую оказаться в меньшинстве, но дорестайлинговый вариант Терамонта с «крупными чертами лица», мне не менее симпатичен, чем нынешний новый. Пусть в старом меньше гармонии, но зато больше самобытности и харизмы
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Концептуально Mazda — это кроссовер повышенной вместимости. Та же самая CX-5 с парой дополнительных мест в багажнике. Но только дороже, прожорливее и со значительно менее интересным шасси. Разве стоит этих потерь неполноценная лавка третьего ряда? Не совсем понятно, зачем это нужно.

А вот у Volkswagen функциональный расфокус, вызванный стремлением к универсальности, почти отсутствует. Это просторный автомобиль для большой компании, который выглядит почти как внедорожник, вне асфальта едет как хороший кроссовер, а на твёрдых покрытиях не уступает и иному седану.

Помимо новых ламелей решётки, актуальная CX-9 отличается от предшественницы увеличенными патрубками выпуска и размером колёс флагманской версии в 20 дюймов
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Помимо новых ламелей решётки, актуальная CX-9 отличается от предшественницы увеличенными патрубками выпуска и размером колёс флагманской версии в 20 дюймов
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

Volkswagen намного больше приобрёл от дополнительного объёма кузова, чем потерял в управляемости и удобстве пользования. Mazda в этом плане сбалансирована (а точнее, разбалансирована) ровно наоборот. И CX-9 остаётся крыть в основном стильным дизайном и роскошным салоном. Тем более, что в этом вопросе Volkswagen даже не пытается на что-то претендовать. И здесь самое время соотнести впечатления от автомобилей с их прайс-листами. Которые гласят, что Volkswagen заметно дороже. Справедливо, будь Teramont однозначным лидером этого теста. Но это не так.

Официально CX-9 сейчас стоит от 4 585 000 до 5 661 000 рублей. Но если судить по агрегаторам объявлений, то в наличии у дилеров машины ценой в среднем от 5 до 7,5 млн рублей
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
По прайс-листу Teramont стоит от 6 146 500 до 6 657 500 рублей. А реальные предложения дилеров дают более широкий диапазон: от 5,5 до 8,5 млн
Volkswagen Teramont против Mazda CX-9

С ролью универсального автомобиля для живущей за городом семьи достойно справятся оба наших героя. Выбор будет зависеть от того, какие из вышеперечисленных качеств приоритетнее для конкретного покупателя. Да, CX-9 уступает Терамонту во многом. Но не так сильно, чтобы отказываться от Мазды, если в душу западёт её внешность и салон.

В идеале собрать бы всё лучшее из этих двух моделей в одной! И, возможно, мы такую нашли. Но успели привлечь новинку в это сравнение, поэтому испытали отдельно и совсем скоро опубликуем. Догадались, что это за автомобиль? Подсказка: на «вторичке» его не найти. /m

Volkswagen Teramont против Mazda CX-9
Машина Mazda CX-9
Нравится Эффектная внешность, уют и роскошь салона, шумоизоляция
Не нравится Отстранённость от водителя, жёсткая подвеска
Вердикт Реальные преимущества перед CX-5 отсутствуют
Двигатель 2488 см³, бензиновый L4, 231 л.с., 420 Нм
Трансмиссия АКП-6
Цифры 8,6 с; 210 км/ч
Вес 1946 кг
Машина Volkswagen Teramont
Нравится Тесный контакт с водителем; полноценная трёхрядность
Не нравится Комплексный недостаток комфорта
Вердикт Гигантский Taos со всеми его преимуществами и недостатками
Двигатель 1984 см³, бензиновый L4, 220 л.с., 350 Нм
Трансмиссия АКП-8
Цифры 8,6 с; 190 км/ч
Вес 2078–2198 кг

Подробные технические характеристики

Mazda CX-9 Volkswagen Teramont
Тип двигателя бензиновый L4 турбо бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 2488 1984
Макс. мощность, л.с. /об/мин 231/5000 220/4500–6200
Макс. момент, Нм/об/мин 420/2000 350/1500–4400
Тип привода полный полный
Коробка передач АКП-6 АКП-8
Передняя подвеска пружинная McPherson пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная пружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 5075х1969х1747 5097х1990х1777
Колесная база, мм 2930 2978
Снаряженная масса, кг 1946 2078–2198
Объем багажника, л 230–1641 330–2741
Разгон 0–100 км/ч, с 8,6 8,6
Макс. скорость, км/ч 210 190
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,2 10,1
Объем топливного бака, л 74 74
Цена, руб. от 4 585 000 от 6 146 500
i-TC.ru
Left Menu Icon