Производителям премиального среднеразмерного кроссовера Volvo XC90 2022 удалось реализовать в новой, послереформенной версии стильный и презентабельный кузовной дизайн, самый комфортный в своем классе салонный интерьер и продвинутые эксплуатационные характеристики моторного фирменного ассортимента.
Новая модель успешно демонстрирует целый ряд уникальных технических и технологических решений, высокий уровень дорожной безопасности, а также завидный скоростной и внедорожный потенциал.
Экстерьер
В третьем поколении новинка обзавелась видоизменённой фронтальной оптикой, доработанной платформой серии SPA, эластичной рессорно-многорычажной подвеской и другими полезными опциями. Рестайлинг в меньшей мере сказался на конфигурации кузова, поэтому внедорожник в кроссоверной комплектации без усилий идентифицируется по характерным особенностям фирменного стиля.
Самые узнаваемые детали оформления передка – это, прежде всего:
- ребристые боковины капота;
- эксклюзивная, известная под названием «молот Тора» конфигурация ходовых огней светодиодных передних фар;
- декорированная крылатым логотипом бренда и вертикальными ламелями полуовальная радиаторная облицовка.
Строго функционально, в то же время презентабельно смотрится на фото нижний этаж передка. В наличии крупноячеистая сетка воздуховода моторного отсека, раздельная компоновка воздушных боковых диффузоров и трёхэлементных плафонов противотуманной подсветки.
Фронтальный антураж кроссовера гармонично дополняет декоративная хромировка накладок и защитной панели, скульптурная архитектура бампера, а также комплект динамичных ступенчатых рельефов.
По-своему красив и агрессивен новый кузов кроссоверного внедорожника в профильной проекции. В поле зрения гармоничные пропорции внешнего контура с удлинённым двигательным отсеком, лёгким наклоном купольной крыши и вертикальным обрезом кормовой части. В конструкционных особенностях боковин:
- контрастное сочетание серебристого периметра и чёрного глянца оконного переплёта;
- модерновые зеркала и продольные ступенчатые профили кузовных рельефов;
- правильная круговая геометрия колёсных арок с 17- или топовыми 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
Несмотря на внедорожный статус, а также наличие высокого клиренса и коротких свесов, в компоновке нового кроссовера отсутствуют традиционные защитно-декоративные навески из некрашеного пластика.
Тыльная сторона кузова оформлена в классическом европейском стиле. Volvo XC90 2022 с первого взгляда идентифицируется по полукруглой кромке спойлера, серебристому логотипу и выступающему горизонтальному рельефу двери багажного отсека, сложной конфигурации многофункциональной габаритно-стоповой оптики.
В комплектации узкого бампера – противотуманная подсветка и защитная панель обвеса с двумя крупнокалиберными стволами выхлопных патрубков. Новый кроссовер – одна из немногих моделей, получивших на ежегодном автошоу в Стокгольме максимальное количество положительных отзывов.
Интерьер
В активе четырёхместного салонного интерьера: высочайшее качество широкого ассортимента отделочных материалов, эргономичная компоновка посадочных мест, соответствующий премиальным стандартам уровень посадочного и дорожного комфорта. Передняя панель демонстрирует:
- спортивный стиль полифункционального рулевого колеса;
- высокий информационный потенциал виртуальной приборки;
- 10-дюймовую диагональ дополненного командными функциями медийного дисплея центральной консоли.
Большая часть изменений пришлась на центральный тоннель. На его верхней плоскости расположены сенсорные и аналоговые элементы управления штатными опциями, органайзеры. Мягкий и комфортный подлокотник одновременно используется в качестве верхней крышки холодильной камеры.
Дополнительный пульт настройки 4-зонного климат-контроля установлен на тоннеле непосредственно перед задними раздельными сиденьями. Спортивные превосходно спрофилированные пилотные кресла первого ряда укомплектованы боковой и поясничной поддержкой, расширенным перечнем эксплуатационных регулировок, вентиляцией, подогревом и несколькими режимами вибрационного массажа.
Для транспортировки негабаритных грузов можно трансформировать спинки задних сидений и увеличить штатный объём багажного отсека с 314 до 1886 литров.
Технические характеристики
В новой версии кроссовер третьего поколения сохранил, в соотношениях 4950 х 2008 и 1776 мм, внушительные габариты предшественника и основные компоновочные свойства универсальной модульной платформы серии SPA. В конструкционных особенностях ходовой части:
- 2984 мм межосевой базы и 238 мм внедорожного клиренса;
- независимая пружинно-рессорная или пневматическая подвеска;
- контур автоматической стабилизации поперечной устойчивости;
- премиальный комплект дисковых тормозов и систем безопасности.
В моторном ассортименте бензиновый, дизельный и экономичный гибридный двигатели. В первых двух вариантах это 2-литровые силовые агрегаты с выходом от 235 до 249 л.с., работающие в производительном тандеме с 8-диапазонной передне- или полноприводной автоматической трансмиссией. Тест-драйв подтвердил динамические разгонные характеристики, отличную управляемость, экономичный для своего класса расход ГСМ.
Комплектации и цены
В автосалоны РФ Вольво ХС90 2022 будет поставляться в трёх модификациях, стоимостью от 5 до 7,4 млн рублей. Начальная цена формируется с учётом особенностей привода, наличия дополнительных создающих комфорт опций.
Старт продаж в России
Ранее обозначенная дата выхода в России реализована досрочно, поэтому новый Вольво ХС90 2022 модельного года поставляется в отечественные автосалоны уже с начала третьего квартала текущего, 2021 года.
Конкуренты
В перечне однотипных конкурентов из более чем 40 наименований лидируют премиальные модели класса Mercedes-Benz GLE, BMW X5, Lexus RX, Audi Q7, Infiniti QX60 и Volkswagen Touareg.