Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали

Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали

### Nissan March Super Turbo Первый двигатель с турбокомпрессором и механическим нагнетателем в середине восьмидесятых создала Lancia для ралли-кара Delta S4 группы B. Следующим обладателем аналогичной системой наддува был… нет, не фольксвагеновский 1,4-литровый Twincharger, а алюминиевый восьмиклапанный Nissan MA09ERT объемом 930 куб. см для омологационного March Super Turbo (1988–1991 годов).
Агрегат представляет собой дальнейшее развитие более крупного MA10ET. Добавлен суперчарджер, более производительная «улитка», интеркулер, модифицированный впуск с дроссельной заслонкой увеличенного диаметра и соответствующая система питания. В комплексе это повысило мощность до 110 л.с., а крутящий момент до 130 Нм при 4800 об/мин. Кроме пятиступенчатой механической коробкой передач предлагался трехступенчатый «автомат».
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
На таком злыдне уместно выглядел бы полный привод, но увы — Super Turbo переднеприводник. Межколесный дифференциал блокируется вискомуфтой. Динамика полностью соответствует агрессивной внешности: 100 км/ч за 7,7 секунды и максимальная скорость, ограниченная по старой японской традиции на 180 км/ч. Построено около десяти тысяч штук.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Nissan Pulsar GTi-R «Считайте его обычным японскии хэтчем с козырем в рукаве, и вы не ошибетесь. В него легко садиться и выходить, он может вместить пять человек, у него багажник приличного размер и нормальная обзорность. Ковши, жесткий ход и пульсирующий двигатель выдают его сущность, и когда приходит время познакомить педаль газа с ковром, он превращается в монстра», — писал интернет-ресурс rac.co.uk про омлолгационный ралли-кар Pulsar GTi-R (N14) 1990-1994 годов, который заявил о себе еще до рождения Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Агрессивный Pulsar заряжен по-максимуму. Ощетинившийся воздухозаборниками капот скрывает надежную и хорошо поддающуюся тюнингу 2,0-литровый SR20DET. Над ним горизонтально, как у субаровской серии EJ, расположился интеркулер. Потенциал «турбочетверки» простирается гораздо дальше заводских 230 л.с. и 280 Нм (в Европе продавалась 220-сильная версия по имени Sunny GTi-R), хотя даже со стоковым GTi-R не соскучишься: он ускоряется за 5,4 секунды и укладывает стрелку спидометра за 230 км/ч. Снаряд!
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Система полного привода с межосевым симметричным дифференциалом не блещет сообразительностью трансмиссии Skyline GT-R с активным перераспределением крутящего момента, но вполне эффективна. Раллийная «заготовка» GTi-RB поставлялась без кондиционера, электростеклоподъемников и ABS, зато имела при себе доработанную подвеску, «самоблоки» и опциональную коробку со сближенными передаточными числами. Общий тираж всех «джи-ти-ай-эр» — 14613 штук.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Nissan Pulsar VZ-R N1 Спросите любого петролхеда про высокооборотный «один и шесть», и он обязательно назовет вам 185-сильный хондовский B16B от Civic Type R EK9. Кто-то вспомнит двадцатиклапанный Toyota 4A-GE мощностью 160 л.с. Но есть и другой герой — SR16VE N1 (200 л.с. при 7800 об/мин и 182 при 7600 об/мин) с системой изменения фаз газораспределения Neo VVL от хот-хэтча Pulsar VZ-R N1. Среди отличий от стандартного и также весьма бодрого 175-сильного SR16VE портинг головки блока цилиндров, другие распредвалы, новый впускной тракт с увеличенной дроссельной заслонкой, спортивный выпуск, облегченный маховик. До появления Honda F20C (известен по родстеру S2000) ниссановский двигатель считался чемпионом мира по безнаддувной «литровой» мощности — 123,125 л.с с литра рабочего объема.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
В 1997 году компания начала производство двухсот омологационных спецверсий для гонок N1 (серия Super Taikyu). Следом вышел Pulsar VZ-R N1 Version II с апгрейдами шасси, глушителем Fujitsubo Giken, спортивными креслами а-ля ковши Nissan Skyline GT-R. Планировались 300 экземпляров, но есть сведения о том, что продать удалось всего 36 из-за астрономической стоимости.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Suzuki Alto Works Микроскопические спорткары — обычное явление для JDM. Помните очаровательный Autozam AZ-1 и Honda S660? Другой кей-кар (класс японских супермини с фиксированными габаритами, объемом мотора и предельно допустимой отдачей) с темпераментом Джек-рассел-терьера — немного комичный Alto Works на базе второго поколения модели (CA71). Он появился в начале 1987 года и со своими максимально возможными для японского микрокара 64 л.с. предназначался тем, кому не хватало 44-сильного опционально полноприводного Alto Turbo.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Принадлежность к племени кей-каров отнюдь не означает примитивность конструкции и оснащения. Скорее, наоборот и Alto Works тому пример. Его 543-кубовая «тройка» F5A имеет два распредвала, четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор и интеркулер. Покупатели выбирали из базового исполнения RS-S, более продвинутого RS-X и RS-R со всеми ведущими колесами.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
В 1990 году требования к классу изменились – к длине накинули сотню миллиметров, а лимит по литражу вырос с 550 до 660 куб. см. Alto Works сменил F5A на F6A объемом 657 «кубиков». Уникум линейки – омологационный полноприводный Alto Works R, соперник Daihatsu Mira X4 R в All Japan Rally Championship. Выпущено менее ста таких бестий. В числе их главных фишек – 12-клапанник с более эффективным турбокомпрессором и перепрошитым электронным управляющим блоком, измененные передаточные числа в коробке передач и спартанский салон, где нет ничего лишнего. Цвет кузова только белый. Следующий Works R перешел на мотор K6A. По слухам, он соответствовал требованиям для кей-каров только на бумаге и развивал минимум 80 л.с.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Daihatsu Mira TR-XX Avanzato R4 Столь длинное и звучное название принадлежит маленькому бойцу на основе «Миры» (1994-1998 годов). У него 659-кубовая «турбочетверка» JB-JL (64 л.с.) с двумя распредвалами, постоянный полный привод и разгон примерно за 8,6 секунды! На ее основе разработан раллийный X2 и X4 со всеми ведущими колесами.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Сотню малышей под именем Cuore TR-XX Avanzato R4 импортировали в Великобританию: 80 для дорог общего пользования, а оставшиеся фирма Harry Hockly Motorsport переделала для гоночной моносерии
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Daihatsu Charade 926 Turbo Только не удивляйтесь, но субкомпактный «Дайхацу» в 1984 году гонял в раллийной группе B. Правда, он сражался не с сверхмощными чудищами типа Lancia Delta S4 и Peugeot 205 T16 (класс B/12), а был омологирован по младшей категории B/9. Индекс названия указывает на рабочий объем трехкотлового двигателя с «улиткой» (75 л.с. в дорожном варианте). Изначально он 993-кубовый, уменьшить литраж пришлось специально для начального класса. Построенный совместно с итальянской De Tomaso среднемоторный 120-сильный прототип 926R (на фото) появился накануне расформирования группы B и в соревнованиях не участвовал.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Daihatsu Charade GTti В третьем поколении зажигала невзрачного вида трехдверка, вооруженная 12-клапанной турбокомпрессорной «тройкой» CB70/80 (105 л.с.) объемом 993 куб. см. Так, на минуточку, один из первых серийных автомобилей, у которого с литра рабочего объема сняли сто лошадиных сил! Параллельно предлагался Charade GT-XX с такими стандартными благами цивилизации, как аэродинамический обвес, кондиционер, гидроусилитель руля и электропривод люка.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Subaru Vivio RX-R Давняя инженерная традиция марки — быть не как все. Даже если речь идет о кей-каре. Реактивный «Вивио» лишен оппозитного двигателя. Зато его рядная четырехцилиндровая «кофемолка» EN07X не турбонаддувная, а с механическим нагнетателем (64 л.с. и 106 Нм при 4000 об/мин).
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Vivio RX-R — не просто еще один шустрый кей-кар девяностых годов. У себя на родине он активно использовался в раллийных баталиях и, кроме того, показал прекрасный результат для внутрияпонского супермини на гоночной трассе Цукуба – 1 минута 13,35 секунды. Зафиксированные на тестах максимальные 182 км/ч тоже впечатляют. В состязаниях честь Subaru отстаивал Vivio RX-RA с измененными калибровками подвески и коробки передач.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Honda City Turbo В 1982 году Хиротоси, сын великого мастера Соитиро Хонды и основатель тюнинг-ателье Mugen доказал, что самый первый субкомпактный «Сити» (AA) вполне годится для трансформации в городскую ракету. Вариант Turbo получил 100-сильный четырехцилиндровый ER объемом 1,2 литра с компактным турбокомпрессором IHI RHB51 и электронным впрыском топлива.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Ускорение до 100 км/ч за 8,6 секунды и максимальная скорость 179 км/ч – не единственные примечательные особенности пушинки массой как у двух тяжелых мотоциклов-круизеров. Шасси весьма рафинированное: независимая задняя подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади и передние вентилируемые тормозные диски.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Осенью 1983-го Honda представила Turbo II по прозвищу Bulldog за характерную внешность с расширенными колесными арками. Ключевые апдейты – интеркулер, доработанный впуск и функция десятисекундного увеличения давления наддува Scramble Boost на 10% при нажатой в пол педали акселератора.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Модернизированный ER выдает 110 л.с. и 160 Нм при 3000 об/мин против 147 Нм ранее. Эта «собачонка» определенно умеет кусаться!
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Honda Civic Type R В конце 1989 года гамма «сивиков» пополнилась озверевшим SiR со 160-сильным атмосферником B16A объемом 1,6 литра с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Восемь лет спустя безнаддувная эволюция вышла на новый уровень: небосвод JDM озарила звезда Civic Type R (EK9).
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Это настоящий ультимативный driver’s car! Втековый B16B «один и шесть» мощностью 185 л.с., самоблокирующийся дифференциал, КП со сближенными передаточными числами и полностью независимая подвеска сделают жарким даже морозный зимний день.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Когда отсечка срабатывает на 9000 об/мин, а красная зона начинается с 8400 об/мин чувствуешь себя словно в гоночном автомобиле. Ощущения от разгона соответствующие. Type R с моторчиком объемом меньше чем у пакета сока набирает 100 км/ч за «высокие» шесть секунд и выжимает 225 км/ч.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Mazda Familia GT-R Хот-хэтч со 140-сильным турбонаддувным двигателем объемом 1,6 литра присутствовал в шестой итерации (BF) «фамилии» (в европейских странах продавалась под индексом 323). Но нам интереснее BG 1989-1994 годов, поскольку в нем была полноприводная версия GT-X. Она-то и стала основой еще более свирепой GT-R. Машина появилась по инициативе Mazda Rally Team Europe для раллийной группы A.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Хиросимский «гэтер» отличается противотуманными прожекторами, видоизмененным капотом и накладками на колесные арки. Главные апгрейды – внутри. Подвеска более жесткая. Передаточное отношение рулевой рейки «короче», чем у базового хэтчбека. BP объемом 1,8 литра укомплектован турбонагнетателем IHI VJ-23, фронтальным интеркулером, более прочными шатунами, другими поршнями, системой питания увеличенной производительности. Мощность — 210 л.с. против 185 л.с. у GT-X. «Четверка» агрегатирована с пятиступенчатой механической КП со сближенными передаточными числами. Облегченная Mazda для гоночных команд называлась GT-A. По разным данным, их от двухсот до пятисот.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Mazda Lantis Type R JDM — это особая территория, где вокруг более-менее популярных моделей формируется ореол тайны. Взять, к примеру, красавицу Mazda 323F (в Японии — Lantis) 1993-1998 годов. Для внутреннего рынка была редкая и малоизвестная модификация Type R с 2,0-литровой V-образной «шестеркой» KF-ZE мощностью 170 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом, спортивными креслами, передним спойлером и накладками на пороги.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Подделка под Ford Escort RS Cosworth от доморощенных тюнеров? А вот и нет — это редчайший, построенный, как утверждают некоторые источники, тиражом в 150 экземпляров Mazdaspeed Lantis Type R! Кроме огромного антикрыла с центральной стойкой а-ля фордовский ралли-кар он оснащался пружинами Eibach, выпускной системой Yumex и колесными дисками Enkei с шинами Bridgestone Potenza.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Toyota Starlet GT Turbo Сейчас дальневосточные петролхеды наверняка возмутились: «Почему это вы записали «старлетку» в забытые модели?». Так ведь на Востоке и Западе реалии разные! У нас тут, знаете ли, больше Camry и Land Cruiser. А, скажем, про Mark II Blit мало кто слышал… В 1984 году дебютировало третье поколение (P70), а вместе с ним исполнения Turbo R и Turbo S с 1,3-литровым 2E-TELU. Компактная машинка отметилась в разных спортивных дисциплинах и в конце восьмидесятых передала эстафету GT Turbo (P80). Объем фактически тот же, но на сей раз в ход пустили 135-сильный 4E-FTE с дующим до 0,65 бар турбокомпрессором. Интеркулер расположен сверху под воздухозаборником.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Во второй половине девяностых стартовал преемник (P90) с подкормленным до 140 л.с. прежним агрегатом. Название поменялось на Starlet Glanza V, а с безнаддувным 4E-FE — Glanza S. Таким образом, в данном случае действует тот же принцип, как и со знаменитыми Toyota Mark II/Chaser Tourer V и Tourer S.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Быстрый «старлет» не угонится за старшими братьями, но демонстрирует очень неплохие для своей эпохи и класса 8,2 секунды до 100 км/ч.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Minica Dangan ZZ «Горячая» «Миника» шестой итерации (1989–1993 годов) является очередным подтверждением того, что кей-кары – это маленькое чудо. Данный персонаж первым среди массовой продукции заполучил пять клапанов на цилиндр. Трехкотловый 657-кубовый микромоторчик 3G83 с двумя распредвалами и, разумеется, наддувом (64 л.с. при 7500 об/мин и 96 Нм при 4500 об/мин).
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Mitsubishi Mirage Cyborg Пока хондовцы выжимали все соки из маленьких «четверок» без применения турбонаддува, инженеры «Трех бриллиантов» экспериментировали, совмещая приятное с полезным. Так, купе FTO достался двухлитровый V6 6A12 мощностью до 200 л.с., а семейству Mirage/Lancer четвертого и пятого поколения — «шестерки» объемом… 1,6 и 1,8 литра соответственно. Бросавший вызов «Сивику» Mirage Cyborg в этом отношении сравнительно традиционна. В ее арсенале 175-сильный атмосферник 4G92 объемом 1,6 литра с системой изменения фаз газораспределения MIVEC.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
### Mitsubishi Colt Ralliart Version R Когорта малоизвестных японских спорткаров состоит не только из возрастной техники. В 2006 году «Мицубиси» запустила этакий бэби-«Эволюшен» — крутой самоуверенный Colt с украшенной прорезью а-ля Evo капотом, аэродинамическим обвесом, 16-дюймовыми колесными дисками с шинами Yokohama Advan Neova AD07 205/45 R 16 и спортивной подвеской.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали
Первоначально наддувный 4G15 объемом 1,5 литра с MIVEC развивал 154 л.с. Позже отдача сохранилась в тандеме с вариатором и повысилась до 163 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Забытые японские хот-хэтчи, о которых вы не подозревали

Поразительное разнообразие японской техники вызывает желание заполучить сверхспособности Доктора Манхэттена из мрачной супергеройской саги «Хранители»: р-р-раз — и ты на Марсе! Точнее, посреди ночного Токио или Осаки, прямиком в автомобильном раю. Гарантируем, что наш обзор не слишком известных «горячих» хэтчбеков вызовет у вас аналогичные желания! Правда, некоторые из этих машин непросто встретить даже на их исторической родине.

i-TC.ru
Left Menu Icon