Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
8 основных причин пробуксовки АКПП

8 основных причин пробуксовки АКПП

Каждый автовладелец сталкивался с пробуксовкой АКПП. Это неприятное явление, но стоит ли считать его экстренным? В этой статье мы узнаем, когда машина буксует и как можно решить эту проблему дешево.

Что такое пробуксовка АКПП

Ситуации когда АКПП хлюпает не редкость и это проблемы с трансмиссией. Из-за того, что АКПП буксует, ступеньки выбиваются несвоевременно, нарушается динамика автомобиля и возникает множество сопутствующих проблем. Пробуксовка — явный признак поломки. Внутри что-то крутится из-за износа, то есть двигатель крутит первичный вал, но связь между ним и первичным валом нарушена или полностью отсутствует. АКПП обычно начинает буксовать на пике износа шестерен. Существует развитие движущихся частей, которые трутся или иным образом вступают в контакт.

Как правильно проводится диагностика АКПП

Если на машине произойдет проскальзывание, гарантирована более серьезная механическая поломка. Чтобы его найти, нужно правильно продиагностировать АКПП. Не каждый имеет необходимые инструменты или является мастером, чтобы быстро выяснить, что не так с этим устройством, но провести первичную диагностику вполне реально. Он заключается в проверке контакта всех механизмов в устройстве. Для этого одной ногой зажать педаль тормоза, а другой кратковременно нажать на педаль газа. Если в механизмах все в полном порядке, двигатель останавливается из-за большой нагрузки. В противном случае двигатель будет продолжать работать, а из коробки передач будут доноситься посторонние шумы.

Признаки пробуксовки акпп

Признаков состояния, когда буксует АКПП, много, что делать в каждой ситуации, рассмотрим в двух словах. К основным признакам такой чрезвычайной ситуации следует отнести:

  1. Резкое увеличение частоты вращения ДВС при переключении между ступенями со 2 на 3.
  2. Непрерывные прокрутки, автомат выключил одну сцену, но еще не включил следующую.
  3. Медленное понижение передачи.
  4. Замедленное ускорение.
  5. Цвет трансмиссионной жидкости меняется на коричневый.
  6. Неспособность или трудности с переключением на заднюю передачу.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Одним из признаков пробуксовки АКПП является резкое увеличение оборотов двигателя. Если двигатель вращается с частотой 3 тыс об/мин, система управления трансмиссией распознает это как признак перехода на более высокую скорость. Дефект может проявиться в холодном или горячем состоянии.

Долговременное движение накатом

Если в АКПП исчезнет связь между осями, автомобиль еще какое-то время будет двигаться по инерции, прежде чем полностью остановиться. Определить это довольно легко, потому что время выбега намного больше, чем в обычном состоянии.

8 основных причин пробуксовки АКПП

АКПП буксует на горячую

Если автоматическая коробка передач пробуксовывает в горячем состоянии, проблема может быть связана с одним из двух компонентов. Масляный насос или соленоиды могут быть неисправны. Обнаружить проблему можно только после разборки устройства и устранения изношенных компонентов.

Буксует коробка автомат на холодную

Также бывают ситуации, когда АКПП пробуксовывает на морозе. В данном случае проблема, скорее всего, связана с изношенными фрикционными дисками. В среднем они служат 150-200 тысяч километров. Как видно из названия проблемы, устройство не успевает прогреться, так как невозможно двигаться.

Замедленное переключение на пониженную передачу

Это распространенная проблема, возникающая также из-за механического износа деталей АКПП. В некоторых случаях переход с более высокого на более низкий выполняется с некоторым увеличением скорости. Проблема также может выражаться задержкой скорости при смене режимов.

Пробуксовывает при переключении

Основной проблемой износа АКПП является проскальзывание, возникающее во время работы этого агрегата. Одновременно может происходить от 2 до 3 и от 3 до 4 скорости. При этом могут быть неисправны фрикционы, и даже корпус клапана, где резко падает давление масла, из-за чего усилия не хватает.

8 основных причин пробуксовки АКПП

Проблемы с включением передачи заднего хода

Также бывают проскальзывания при включении реверса. Как правило, проблема часто проявляется в морозы, когда масло густеет. При этом передача включается напрямую с небольшой паузой, что занимает больше обычного времени. Чтобы выявить конкретные причины проблемы,

Звуки на высоких скоростях

Еще одним признаком того, что АКПП пробуксовывает со 2 на 3 или с 3 на 4 скорости, является посторонний звук, нехарактерный для нормальной работы коробки передач. Он очень отчетливый, очень напоминает металлическую погремушку. Проблема, вероятно, кроется во фрикционных дисках, которые начинают буксовать на высоких скоростях. Для устранения возникшего дефекта необходима разборка устройства, его полная дефектовка и замена вышедших из строя комплектующих.

Причины пробуксовки АКПП

Причин, почему автоматическая коробка передач останавливается, множество.

Рассмотрим главный недостаток этого функционального блока:

  • проблемы в гидротрансформаторе;
  • проблемы с ремнем АКПП;
  • износ оборудования;
  • понижение уровня жидкости ATF;
  • повреждение гидроблока;
  • сгоревшие фрикционы.

8 основных причин пробуксовки АКПП

Буксует АКПП из-за неисправности гидротрансформатора

Этот узел обеспечивает необходимое гидравлическое давление для передачи крутящего момента. Со временем деталь начинает подтекать маслом, а давления не хватает для переключения передач. Это одна из самых сложных частей автоматической коробки передач.

Проблема с ремнем трансмиссии

В автоматических коробках передач крутящий момент от приводного вала передается на шестерни через ремень. Должно быть оптимальное натяжение, иначе будет происходить проскальзывание, что собственно и приводит к нежелательному проскальзыванию. Проблемы с ремнем ГРМ встречаются часто. Это расходный материал, который необходимо заменить.

Изношенные шестерни

В конструкции АКПП имеются группы шестерен с зубьями. В процессе эксплуатации они подвергаются одновременным ударам и трению, что приводит к серьезному износу компонентов. Изношенные шестерни во время работы не могут включаться, вызывая проскальзывание с характерным громким скрежетом.

Снижение уровня трансмиссионной жидкости

Важным показателем работы АКПП является состояние жидкости ATF. Должен быть достаточный уровень, а жидкость должна быть чистой и естественного цвета. Если он становится коричневым или масла меньше, чем ожидалось, есть проблема. Коробка подтекает, а фрикционы давно сгорели. Особенно страдают шестерни без смазки. При разборке в поддоне обычно скапливается большое количество металлической стружки.

8 основных причин пробуксовки АКПП

Буксует АКПП из-за неисправного гидроблока

Если АКПП буксует, причина может быть связана с поврежденным в процессе эксплуатации гидроблоком. Это сложная деталь с множеством каналов для жидкости, которая управляет работой планетарной передачи и обеспечивает плавный переход от одной ступени к другой. Основной причиной проблемы является засорение регулирующих клапанов грязью. Это происходит в результате износа фрикционов, выработки шестерен и перегрева масла.

Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов

Если соленоиды изношены, коробка передач работает на холостом ходу без включения. Соленоид представляет собой электромагнит, намотанный на медную проволоку, которая может сгореть от перегрева. Эти компоненты используются в автоматических коробках передач для управления клапанами подачи масла в гидроблок. Чаще всего устройства перегреваются из-за наличия в жидкости загрязнений. Компонент управляется электронным блоком управления.

Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов

Еще одной причиной пробуксовки АКПП может быть сгоревшее сцепление, а точнее весь комплект, так как износ происходит равномерно. В принципе, это расходные детали, которые имеют свойство изнашиваться в процессе эксплуатации. Когда они становятся очень тонкими, ухудшается контакт сцепления. Фрикционы изготовлены из специального сплава, имеющего хороший коэффициент сцепления с другими поверхностями. Из-за загрязнения масла и просто нормальной работы они изнашиваются. Как показывает практика, они нормально работают до 60 тыс км, но срок можно сильно сократить, если постоянно использовать частые и резкие ускорения. Продлить срок службы можно умеренной ездой без лишнего ускорения и регулярной замены масла.

8 основных причин пробуксовки АКПП

Почему буксует АКПП при неисправности или неверной настройке электронного блока управления (ЭБУ)

Электронный блок управления обеспечивает работу коробки передач на всех скоростных режимах, но в силу различных факторов его функциональность может быть нарушена. Например, неправильное или несвоевременное управление электроклапанами. У него тоже могут быть разные поломки: обрыв провода, ошибка прошивки или обрыв контактных соединений соленоидов. Для устранения поломки необходимо провести диагностику АКПП на обширные повреждения, начиная с соленоидов и заканчивая гидроблоком. Так или иначе, АКПП необходимо разобрать, так как проверить все узлы, не снимая агрегат, невозможно. Проблемы в устройстве также могут быть связаны с неисправностями на основной плате. Для выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Одновременно с ремонтом коробки передач проводят и полное техническое обслуживание агрегата с заменой фильтров, ремня, жидкости ATF. После восстановления всех функций на стенде ставится галочка. Основной проблемой всех проблем с АКПП является загрязнение трансмиссионной жидкости.

Источник: avtoidei.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon