Датчик давления масла. Как проверить, правильно ли он работает?

Датчик давления масла. Как проверить, правильно ли он работает?

Горящая красная лампочка давления масла, ласково называемая механиками лампой Аладдина, является кошмаром каждого водителя. К счастью, это не всегда означает серьезный отказ системы смазки.

В 1980-х годах многие автомобили были оснащены датчиком давления масла. Со временем дело ограничилось лишь индикатором, который — по крайней мере теоретически — должен информировать водителя о серьезном отказе системы смазки.

Датчик давления масла не следует путать с датчиком уровня масла. Первый подключается непосредственно к масломагистрали, работающей под давлением, и предназначен для информирования водителя о падении давления масла, которое может быстро привести к повреждению двигателя.

Второй можно найти в масляном поддоне, и он просто работает как «электрический» щуп, информирующий водителя об уровне масла.

Лампа индикатора давления масла одна из немногих, которая не гаснет при включении зажигания. Он должен погаснуть только после запуска двигателя, что будет свидетельствовать о том, что давление в маслопроводе в норме и что вся система, включая датчик давления, работает исправно. Однако иногда бывает, что лампочка долго не гаснет или слабо светится при работе двигателя на холостом ходу. Хотя это может быть признаком неисправности самого датчика давления, такие симптомы нельзя недооценивать. Лучше сразу отказаться от вождения и записаться на диагностику двигателя.

Диагностика двигателя в среднем стоит около 500-600 рублей, но в этом случае это может избавить нас от необходимости ремонта или замены привода! В лучшем случае к стоимости компьютерной диагностики нужно будет добавить около 200-300 рублей за замену датчика давления масла на новый. В худшем случае вам придется вложиться в новый насос (или привод масляного насоса) или… капитальный ремонт двигателя (например, изношенные втулки). Причины потери давления в системе смазки различны, но многие из них характерны для конкретной марки или производителя приводного агрегата.

К счастью, не каждое загорание контрольной лампы давления масла указывает на серьезную неисправность. Это также не обязательно означает выход из строя датчика давления масла. Часто виновниками оказывается преуменьшение владельцем транспортного средства, утечка масла или увеличенные интервалы замены масла. Например, сигнальная лампа давления масла часто мигает при движении по крутому склону или при прохождении опасного поворота.

Как правило, это происходит при слишком низком уровне масла, поэтому – при больших перегрузках – сопротивление масляного насоса в результате стекания жидкости поднимается над поверхностью жидкости. В результате возникают временные (явно вредные для двигателя) колебания давления масла в маслопроводе, фиксируемые датчиком давления масла. В таком случае первым делом следует проверить уровень масла в двигателе и долить масло.

Такое ощущение часто возникает у автомобилей, обслуживаемых в режиме longlife, когда масло меняют даже каждые 30 000 км. На самом деле даже самое лучшее масло снижает свои свойства примерно через 10-15 тысяч км, а после достижения такого пробега его расход приводным агрегатом резко возрастает! Об этом стоит помнить и – заботясь о состоянии двигателя – избегать увеличения интервалов замены. Оптимальный пробег для замены смазки – 10-15 тысяч км. Масло выполняет не только смазочную функцию, но также рассеивает тепло и сохраняет внутреннюю часть двигателя в чистоте. Увеличение интервалов между заменами масла надо учитывать, что может увеличиться расход масла, что может сказаться, например, на состоянии турбонагнетателя или катализатора!

Большинство автомобилей оснащены щупом для проверки состояния масла в двигателе. Однако стоит проверить в мануале, есть ли он и у нашего автомобиля. В настоящее время это устройство часто заменяет датчик уровня масла, устанавливаемый в картере. Помните, что не следует измерять уровень масла щупом перед запуском двигателя — лучше всего это делать хотя бы через полчаса после поездки, чтобы масло успело стечь в масляный поддон. Давайте также обратим внимание на то, стоит ли автомобиль, чтобы быть уверенным, на ровной поверхности! В противном случае результат будет недостоверным.

Часто бывает так, что причиной неисправности являются, например, изношенные или оборванные провода или сломанная/треснувшая вилка.

Ремонт далее довольно прост и заключается в замене поврежденного элемента или припаивании проводов. Однако такой ремонт следует поручить электрику. Неумелая пайка может, например, повлиять на сопротивление кабеля и, как следствие, привести к ошибочным показаниям.

i-TC.ru
Left Menu Icon