Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114

Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114

Датчик скорости (ДС) устанавливается на всех автомобилях и предназначен для измерения скорости автомобиля. На ВАЗ 2114 датчик скорости расположен вверху коробки передач. Для его разборки потребуется снять корпус воздушного фильтра или адсорбер. В этой статье мы углубимся в диагностику датчика и его замену в случае неисправности.

Как датчик измеряет скорость

Датчик скорости работает по принципам Холла. Проще говоря, его задача – преобразовывать напряжение Холла в импульсы, которые передаются на контроллер. Расчет скорости при движении автомобиля происходит так же с помощью импульсов. Датчик выдает 6004 импульса на 1 км пути, считая интервалы между импульсами, а DS определяет скорость.

Информация с датчика передается в ЭБУ («мозг» автомобиля), а также на спидометр и РХХ (контроль холостого хода). Если датчик не работает должным образом, показания на спидометре автомобиля могут отличаться от реальных.

Признаки неисправности датчика скорости

Если датчик неисправен или неисправен, то показанный на спидометре будет отличаться от реального. Если на спидометре датчик вообще не сработает, стрелка «ляжет» в ноль. Также холостой ход может быть нестабильным, из-за чего скорость может «прыгать”.

Если во время движения вы обнаружите, что стрелка на спидометре застряла в одном месте, показывает неправильную скорость или есть вообще, пора проверить датчик и выявить неисправность.

Как определить неисправность датчика скорости

Если у вас установлен бортовой компьютер, будет отображаться ошибка DS:

Диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2114

  • Ошибка P0503 указывает на то, что сигнал с датчика поступает с перебоями или с перебоями
  • Ошибка P0500 указывает на то, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика

В первом случае велика вероятность неисправности самого датчика, во втором при возникновении ошибки P0503 датчик может работать исправно и проблема заключается в обрыве провода или проблемах в колодке, подходящей для датчика . При появлении вышеперечисленных ошибок на БК, либо на наклонной стрелке спидометра, мы проводим диагностику не только датчика, но и всей цепи.

Какой датчик нужен для замены

Диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2114

С завода на ВАЗ 2114 устанавливается датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Изготовлен датчик в городе Курск. Его стоимость на данный момент составляет 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются аналоговые датчики:

  1. Fenox SS10102O7 цена от 200 рублей (Беларусь)
  2. Manover MR21123843 цена от 270 рублей (Германия)

При выборе датчика рекомендуется устанавливать именно тот, который установлен АвтоВАЗом с завода. Хотя бывают случаи, когда он выходит из строя на 50 – 70 тысячах километров. Одна из наиболее частых причин выхода датчика из строя – попадание воды. В результате на стержне датчика образуется ржавчина, которая заклинивается.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до ДС, нужно снять адсорбер или корпус воздушного фильтра. Лучше пойти в 1 сторону и снять адсорбер, который крепится на 2-х болтах.

Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и открутите две крепежные гайки адсорбера, затем поднимите его и снимите в сторону.

Диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2114

Датчик скорости будет размещен в верхней части коробки передач рядом с датчиком. Отсоедините клемму от датчика и открутите вручную. Если он хорошо затянут, потребуется ключ на 21.

Диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2114

Открутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику, описанную ниже, и монтируем в обратном порядке.

Диагностика датчика скорости и всей цепи

Проверка обрыва проводки

Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отключаем от датчика блок с 3 проводами и осматриваем визуально. Блок с тремя проводами: силовой, сигнальный и заземляющий. Если все провода в порядке, перейдите к дальнейшему осмотру.

Проверка привода датчика

Далее проверяем выходящий из КПП блок датчиков. Поднимаем любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, наблюдая за самим датчиком. Он должен легко поворачиваться, без заедания и скрипа. Палец можно плавно коснуться вращением или нет. Если с агрегатом все в порядке, приступайте к дальнейшей диагностике. В противном случае необходимо заменить привод.

Проверка обрыва цепи питания

Диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2114

Теперь с помощью контроля или мультиметра проверьте, подано ли питание на блок датчиков. Проверяем отверткой с индикатором. Присоединяем один конец к АКБ + вторым в разъёме No. 3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Затем проверяем подачу питания одного конца на аккумулятор (-) второго к разъему No. 1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, один конец подключаем к питанию от аккумулятора, другой – к сигнальному на датчике n. 2, крутим колесо, желательно быстро, лампочка должна мигать.

Если после всех диагностических процедур проблем не обнаружено, обрыва цепи нет, срабатывание датчика на коробке нормальное, датчик следует заменить.

ИСТОЧНИК

i-TC.ru
Left Menu Icon