Что такое раздатка
Раздаточная коробка может быть трех видов:
- с постоянным полным приводом (в моделях 4х4);
- с подключаемым приводом (в “паркетниках”);
- равноправная (любой мост может быть ведущим).
В автомобилях повышенной проходимости (в народе “джипы”) присутствуют полноценные раздаточные коробки. Кроссоверы с передним или полным приводом и некоторые легковушки оснащаются агрегатом, который объединяет в себе функциональность трансмиссии и раздатки.
Частые поломки раздаточной коробки и их признаки
Причин проблем с раздаткой может быть множество. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о том, что пора посетить СТО. Не оставляйте их без внимания:
- ощутимая вибрация пола кузова в начале движения или при разгоне;
- воющий звук непосредственно на скорости;
- непривычный шум при вхождении автомобиля в поворот.
Первые симптомы нуждаются в срочном вмешательстве. Возможно, это обойдется не так дешево, но вы сможете сохранить свой агрегат и трансмиссию.
Что диагностируют на СТО чаще всего? Это две основные проблемы.
- Блокировка дифференциала.
- Самопроизвольное выключение передач.
Чем это грозит владельцу и его пассажирам?
Прежде всего, если отложить ремонт, вы можете в некоторых случаях попрощаться со своей раздаткой навсегда.
Кроме того, передвижение на транспортном средстве становится опасным, особенно на скоростных трассах.
Повышается вероятность ДТП, особенно при обгоне, на оживленном перекрестке в городском цикле.
Естественно, проблему лучше предупредить, чем потом решать. Для этого существует простая процедура – профилактика, пренебрегать которой не стоит ни в коем случае. Возьмите себе за правило: каждый год проверять узлы и агрегаты на предмет исправности и безопасности.