Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Чем “болеет” раздаточная коробка у внедорожников

Автомобилисты знают личный автомобиль как свои пять пальцев. Но иногда случаются ситуации, когда сбой в работе происходит неожиданно. Конечно, это всегда некстати.
Владельцы внедорожников считают свои машины не склонными поддаваться проблемам. Но судьба любит подкидывать сюрпризы в виде поломок, в число которых входит выход из строя раздатки, вернее, ее вала.

Что такое раздатка

Это сложный технический узел, который распределяет крутящий момент от двигателя на приводные механизмы.

Раздаточная коробка может быть трех видов:

  • с постоянным полным приводом (в моделях 4х4);
  • с подключаемым приводом (в “паркетниках”);
  • равноправная (любой мост может быть ведущим).

В автомобилях повышенной проходимости (в народе “джипы”) присутствуют полноценные раздаточные коробки. Кроссоверы с передним или полным приводом и некоторые легковушки оснащаются агрегатом, который объединяет в себе функциональность трансмиссии и раздатки.

Частые поломки раздаточной коробки и их признаки

Причин проблем с раздаткой может быть множество. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о том, что пора посетить СТО. Не оставляйте их без внимания:

  • ощутимая вибрация пола кузова в начале движения или при разгоне;
  • воющий звук непосредственно на скорости;
  • непривычный шум при вхождении автомобиля в поворот.

Первые симптомы нуждаются в срочном вмешательстве. Возможно, это обойдется не так дешево, но вы сможете сохранить свой агрегат и трансмиссию.

Что диагностируют на СТО чаще всего? Это две основные проблемы.

  1. Блокировка дифференциала.
  2. Самопроизвольное выключение передач.

Чем это грозит владельцу и его пассажирам?

Прежде всего, если отложить ремонт, вы можете в некоторых случаях попрощаться со своей раздаткой навсегда.

Кроме того, передвижение на транспортном средстве становится опасным, особенно на скоростных трассах.
Повышается вероятность ДТП, особенно при обгоне, на оживленном перекрестке в городском цикле.
Естественно, проблему лучше предупредить, чем потом решать. Для этого существует простая процедура – профилактика, пренебрегать которой не стоит ни в коем случае. Возьмите себе за правило: каждый год проверять узлы и агрегаты на предмет исправности и безопасности.

i-TC.ru
Left Menu Icon