Часто детали изнашиваются и приходится обращаться в автосалоны. Автосалоны предлагают два вида ремонта машин: замена сломанной детали (одной или двух) или же полная замена всех.
Двигатель является самой долговечной деталью машины, но иногда все равно требуется замена. Есть несколько причин выхода из строя двигателя:
- вредные воздействия (химические или механические);
- излишнее нагревание;
- постоянная езда на высокой скорости;
- изнашивание за счёт длительной эксплуатации.
В двигателе есть несколько деталей от которых зависит его работа: клапаны, поршни, маховик, коромысло, коленчатый и распределительный валы, шестерни, толкатель, шатуны. Самые изнашиваемые детали из списка – шатуны, поршни и валы, так как за счёт преобразования энергии двигатель приходит в движение. Если детали, образующие движение всей конструкции, вышли из строя, то требуется немедленный ремонт. При поломке основных деталей потребуется полная разборка, а при других довольно заменить их.
На срок службы влияет производитель. Проверенный производитель делает износостойкие детали, поэтому следует выбирать именно качественный материал. Экономия на запчастях приведёт к тому, что придётся постоянно терпеть неожиданные поломки и вести машину в автосервис.
Когда нужно сдать машину в ремонт
Есть несколько критериев по которому можно сразу везти автомобиль на починку. Критерии замены двигателя:
- странные звуки (грохот, скрежет и тому подобное);
- частая езда на заправку;
- видимые повреждения силового агрегата;
- перегрев;
- излишки масла и нагара на блоке.
Есть несколько разновидностей ремонта двигателя: текущий, средний и капитальный. Ремонт зависит от масштабности поломки. При текущем восстановлении исправляется только малая неисправность. Средний тип ремонта включает в себя устранение маленькой неполадки с неполной разборкой агрегата.
Капитальный ремонт
Задача капитального ремонта заключается в полном восстановлении деталей агрегата. Ремонт проводится в несколько этапов:
- разборка двигателя и чистка узлов. Технология демонтажа зависит от типа конструкции агрегата. Чем больше составляющих, тем сложнее разборка;
- тщательная чистка. Включает в себя удаление грязи и металлической стружки;
- определяется степень износа и измеряются расстояние между деталями;
- изучение причин поломки и её масштабность;
- устранение неровностей. Полировка;
- восстановление цилиндра;
- ремонт коленчатого вала;
- шлифовка;
- проверка герметичности и тест на функциональность;
- сборка и заключительно тестирование на исправность.
Лучше постоянно проводить диагностику машины, чтобы избежать неожиданной поломки. Диагностику довольно проводить 1 раз в год.