Механическая коробка переключения передач отличается простой и надежной конструкцией, это упрощает ее ремонт в случае выхода из строя. Основными компонентами этой системы можно назвать механизм сцепления, переключатель передач и шестерни. В отличие от роботизированных и автоматических механическая КПП при ремонте и техобслуживании требует меньших финансовых затрат.
Основные причины неисправности КПП грузовиков и спецтехники
Механическая трансмиссия в большегрузном автотранспорте по наблюдениям экспертов чаще всего ломается по следующим причинам:
- перегрев смазки. При непрерывной эксплуатации транспорта и движении по прерывистой местности (склоны, ухабы, колейность и проч.) и зачастую при экстремальных климатических условиях трансмиссионное масло перегревается, и детали КПП плохо смазываются. Как следствие — запчасти быстро изнашиваются и требуют замены;
- быстрый износ трансмиссии вследствие большого пробега авто.Грузовики обычно преодолевают значительные расстояния, и коробка передач изнашивается раньше времени. Интенсивная эксплуатация негативно влияет на синхронизаторы, шестерни и подшипники. Все это снижает мощности передач и повышает вероятность отказа КПП;
- неквалифицированное проведение техобслуживания и загрязнение масла. Многие проблемы с КПП и другими рабочими узлами автомашин можно предупредить, если регулярно проходить ТО. В рамках данной процедуры мастер осуществляет плановую замену масла и фильтров. Ведь если их не менять, то внутри коробки скапливаются различные вещества вроде стружки металла, влаги и грязи. Когда масло загрязняется, оно способно своим составом повредить трансмиссию, приближая момент ее отказа;
- некорректное переключение передач и грубое использование сцепления. Если резко переключать передачи, шестерни очень быстро перетираются и это создает высокую нагрузку на трансмиссию. Езда на сцеплении и агрессивное его использование становятся причиной преждевременного изнашивания дисков сцепления и их повреждения;
- частые перегрузы и негативное воздействие на КПП чрезмерного крутящего момента. Каждый грузовой автомобиль имеет номинально допустимую грузоподъемность, и превышение данных ограничений создает чрезмерную нагрузку на коробку переключения передач. Частые превышения максимального веса и крутящего момента негативно влияют на трансмиссию, способствуя ее поломке и неисправности отдельных компонентов.
Перечень вышеперечисленных причин выхода из строя коробки передач на большегрузной и специальной технике не исчерпывающий. Возможно воздействие и других негативных факторов, но описанные — наиболее распространены.
Способы решения проблем
Когда коробка передач еще работает, но уже наблюдаются какие-то неспецифические «симптомы» вроде шумной работы, лучше сразу обратиться в ремонтную мастерскую для проведения диагностики и техобслуживания с заменой масла и масляных фильтров. Периодический осмотр автомашины профессионалами — гарантия безопасной эксплуатации и удлинение интервалов между ремонтами.
Своевременно замененное масло не загрязняет трансмиссию, детали которой работают плавно и без сбоев.
Также к профилактическим мероприятиям можно отнести следующие методы:
- грамотная и аккуратная техника вождения с бережным использованием сцепления, когда передачи переключаются плавно и не создаются излишние нагрузки на трансмиссию. Продлить срок службы КПП может корректное пользование сцеплением, в частности исключение случаев его проскальзывания;
- правильный подбор передач на разных трассах.Когда маршрут проложен в горной местности с крутыми подъемами и спусками, необходимо осуществлять движение на низкой передаче, чтобы водитель мог контролировать скорость и мощность. Когда трасса ровная, можно пользоваться более высокими передачами для экономичного расходования топлива. Приведенные советы позволят продлить срок службы коробки передач.
Источник: autogy.ru