Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Омыватель фар: устройство, принцип работы

Омыватель фар: устройство, принцип работы

О чем речь? Омыватель фар – полезная опция для автомобилей с галогеновыми и светодиодными лампочками и просто необходимая функция для машин с ксеноновой оптикой. При частой езде по автомагистралям – незаменимое устройство.

Как установить? Как правило, такие системы устанавливаются заводом-изготовителем. Но если омывателя фар на авто нет, его можно установить самостоятельно. Для этого понадобятся набор инструментов, комплект системы и немного времени.

Устройство омывателя фар

Конструкция омывателя передних фар может значительно отличаться в зависимости от месторасположения механизма и особенностей установки форсунок. Есть два типа омывателей:

  • Со стационарными форсунками, которые зафиксированы на бампере автомобиля. Такой механизм обладает повышенной надежностью благодаря простоте конструкции, однако не защищен от механических повреждений, а также может засориться.
  • С выдвижными и телескопическими форсунками, расположенными в бампере. При помощи приводных электрических моторчиков осуществляется выдвижение вверх распылителей левой и правой сторон.

То, насколько эффективно будут очищены фары, зависит от угла распыления, рабочего давления подаваемой жидкости, дистанции от форсунок до поверхности рассеивателя. Данные параметры почти не отличаются у стационарных и выдвижных форсунок.

Для лучшего понимания того, как работают омыватели фар, рассмотрим стандартную конструкцию:

  • бачок с очистительной жидкостью;
  • роторный насос, обеспечивающий давление до 2 кгс на квадратный сантиметр;
  • форсунки-распылители в количестве 2-4 штуки;
  • электропривод выдвигающего механизма;
  • блок управления;
  • система соединительных шлангов;
  • электропроводка для подсоединения к шинам питания.

Объем бачка достаточный для 25 циклов очистки. Если вы включили систему с двумя форсунками один раз, будет израсходовано 200 мл жидкости, это значит, что минимальная емкость бака – от 2,5 литров.

Если на вашей машине под каждой фарой расположена пара форсунок, объем бачка с очистительной жидкостью составит не менее 4 литров. Также у системы может быть специальная емкость, или же жидкость будет использоваться из бачка, общего с омывателями ветрового стекла.

Принцип работы омывателя фар

Несомненно, на новых машинах уровень комфорта значительно выше. К примеру, в сильную жару вы всегда можете запустить систему кондиционирования, а в холодное время года включить обогрев сидений, чтобы не мерзнуть, пока мотор разогреется и в салон начнет поступать теплый воздух из печки.

Установка омывателя фар – еще одно современное решение, повышающее безопасность при езде на машине.

Дело в том, что световые приборы играют важную роль, особенно если вы двигаетесь ночью. Нередко случается такое, что при езде по влажной дороге фары быстро загрязняются. В темное время суток на автомобильный свет прилетают насекомые: на скорости они разбиваются о фары, в результате на поверхности образуются разводы, и водитель плохо видит обстановку на дороге. В таких ситуациях без омывателя фар не обойтись.

Принцип работы омывателя фар

Как включить омыватель фар? Данный механизм чаще всего находится на специальных креплениях, которые выдвигаются из переднего бампера. Омывающая жидкость подается из бачка для ветрового стекла или отдельного.

Вода циркулирует по пластиковым патрубкам и поступает в сопла. При активации системы через сопла под высоким давлением подается порция жидкости и распыляется на поверхность фар. После завершения работы омыватель возвращается в первоначальное положение, плотно прилегая к бамперу.

На ряде автомобилей, кроме омывателя, также установлены мини-дворники. Щетки очищают поверхность фар от загрязнений, в результате стекло становится полностью чистым. Однако у подобной системы есть весомый недостаток: для ее функционирования требуется энергия, в результате АКБ быстро разряжается. Если вы готовы чаще заряжать аккумулятор, то сможете оценить по достоинству такую опцию.

Преимущества и недостатки омывателя фар

Если на вашей машине установлена подобная система, то вам не потребуется самостоятельно очищать грязь: просто нажмите на кнопку омывателя фар.

Когда система омывателя фар полностью автоматическая, будьте готовы к тому, что расход омывающей жидкости существенно увеличится.

Несмотря на значительные преимущества, у данной опции есть минусы:

  • Если вы движетесь достаточно быстро, система не в состоянии качественно очистить фары.
  • Потребление жидкости из бачка омывателя фар очень существенное.
  • Выдвижной механизм может сломаться (этого недостатка лишены стационарные форсунки).
  • В сильные морозы омыватели не будут нормально функционировать.

Преимущества и недостатки омывателя фар

В холодное время года в систему омывателя фар нужно залить незамерзайку, это специальная жидкость, не застывающая даже в мороз. Однако и в этом случае выдвижные форсунки могут заледенеть, поскольку на бампере есть влага от дождя и снега.

Из-за описанных минусов многие автовладельцы отказываются от использования таких систем. Если ваша машина не оснащена штатными омывателями фар, можно приобрести специальный набор и установить механизм своими руками.

Самостоятельная установка омывателя фар

Если вы хотите пользоваться удобной опцией, не предусмотренной базовой комплектацией, и решили сами установить моторчик омывателя фар, для начала нужно выбрать, какой тип системы подходит под ваши требования. Монтаж стационарной системы пройдет легко. Достаточно закрепить форсунки поверх бампера так, чтобы они закрывали поверхность стекла. Линию можно подвести внутри бампера к бачку омывателя фар.

Проще всего монтировать автономную линию с собственным насосом. Подобная конструкция не зависит от омывателя ветрового стекла, поэтому не придется выполнять синхронизацию и настройку двух систем, чтобы очиститель фар не включался при очистке лобовика.

У вас не возникнет сложностей при монтаже магистрали на машину, произведенную в России. Также есть возможность установить еще один бачок, либо просверлить штатный бак и вмонтировать в него второй насос. На ряде авто иностранного производства не получится усовершенствовать систему описанным способом, поскольку моторный отсек слишком маленький.

Самостоятельная установка омывателя фар

Купить форсунки омывателя фар можно в специализированном автомагазине, в продаже есть комплекты, не требующие сверления бампера. В такие наборы входит накладка, которая фиксируется на двусторонний скотч, при этом леска продевается между бампером и фарой. Внимательно изучите инструкцию по монтажу системы, чтобы не допустить ошибок.

Первое, что потребуется сделать, – проложить магистраль. Для этого просверливаем выпускной патрубок, к нему будет подключен насос высокого давления. Шланги прокладываем максимально коротким способом, обходя подвижные и нагревательные элементы, чтобы исключить порчу линии.

Затем приступаем к установке распылителей. Если модель стационарная, проблем не возникнет. Распылители монтируем над бампером так, чтобы форсунки были направлены в центральную часть фар. Многие автовладельцы специально смещают элементы от центра оптики, регулируя направление сопла иголкой.

Поступать таким образом не рекомендуется, поскольку жидкость будет попадать на поверхность с разным давлением. В результате половина фары очистится, а часть останется грязной. Важно, чтобы корпус внешней форсунки размещался напротив центра фары. Помните, что не у всех фар лампочки находятся в центральной части.

По такому же принципу устанавливается насос омывателя фар, если форсунки телескопические врезные. Высверливаем отверстие, лучше всего с лицевой, а не с внутренней стороны бампера, особенно если вы новичок в выполнении подобного вида работ. Это условие необходимо соблюдать, чтобы не образовались сколы ЛКП, устранить которые практически невозможно. Монтировать и регулировать форсунки нужно после внимательного изучения инструкции.

Подключение насоса осуществляется легко, но важно придерживаться полярности. Подсоединить механизм можно двумя методами в зависимости от особенностей вашего автомобиля. Первый метод – отдельная кнопка либо подпружиненный переключатель. Чтобы запустить систему, нужно один раз нажать на клавишу.

Второй метод – контактная группа главного выключателя омывателя либо параллельно основному насосу. При подобной установке не потребуется делать вторую кнопку, нарушающую конструкцию. Однако в этом случае омыватель фар будет функционировать, если вы захотите очистить лобовое стекло. В результате потребление омывающей жидкости значительно возрастет.

Правила эксплуатации омывателей фар

Чтобы не потребовалась замена омывателя фар, придерживайтесь простых правил эксплуатации этой системы. Тогда все приводы будут нормально функционировать и механизм не выйдет из строя.

  • При минусовой температуре следует залить антифриз в бачок омывателя. Также можно смешать обычную воду со спиртом либо приобрести специальную жидкость. Даже если вы не планируете использовать омыватель фар в холодное время года, трубопровод заледенеет, если не залить антифриз, в результате система перестанет нормально функционировать из-за сильного расширения застывшей воды. Разрушится бачок и патрубки.
  • Используйте только чистую жидкость. Можно приобрести фильтрующий элемент, его устанавливают на заливное отверстия бачка. Дело в том, что, если частички мусора попадут в систему, они забьют форсунку распылителя, напор струи уменьшится, система закупорится. В этом случае придется чистить форсунки либо устанавливать новые.
  • Когда на авто установлены ксеноновые фары, не нужно деактивировать омыватель фар, чтобы сэкономить энергию АКБ. Причина заключается в том, что, если фары загрязнены, световой луч будет рассеиваться искаженно, в результате эффективность освещения снизится.

Правила эксплуатации омывателей фар

По закону во многих государствах автовладелец должен обеспечить исправную работу ксенонового омывателя фар. В противном случае работник дорожной полиции может оштрафовать водителя.

Часто задаваемые вопросы об омывателе фар

Как включить и отключить омыватель фар?

Когда на машине установлена штатная система, управлять ею можно по-разному. К примеру, дважды нажать на переключатель омывателя лобовика. Или же в течение нескольких секунд нажать на переключатель. Внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать особенности управления омывателем фар.

Что заливать в бачок омывателя фар?

По аналогии с омывателем для лобовика применяется специальная жидкость: для зимы и для лета. В холодное время года в воду можно добавить изопропиловый спирт. По сравнению с этиловым спиртом, у него будет резкий запах и низкая цена.

Если вы покупаете незамерзайку в непроверенных торговых точках, то будьте уверены, что в составе жидкости будет метанол. Этот спирт прекрасно очищает поверхности, но ядовит, использовать его нельзя по закону нашей страны. Пары этого вещества токсичны. Справедливости ради стоит отметить, что даже известные производители незамерзающей жидкости добавляют небольшое количество метанола вместе с изопропиловым спиртом, не указывая это в составе. Также в незамерзайку добавляют красящие вещества, ароматизаторы, ПАВ, воду.

Зачем подогревать форсунки омывателя?

Подогрев механизма необходим, чтобы форсунки не застыли в холодное время года.

Если это произойдет и влага кристаллизуется, вся система стеклоомывателей перестанет нормально функционировать.

Практически на каждом современном автомобиле установлена система омывания фар, обеспечивающая комфортную эксплуатацию машины. Даже если на вашем авто отсутствует такая опция, вы можете приобрести комплект форсунок омывателя фар и монтировать их самостоятельно.

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon