Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Промывка инжектора: правила и средства

Промывка инжектора: правила и средства

О чем речь? Промывка инжектора требуется как профилактическая мера и при наличии признаков сильного загрязнения. К последним относятся повышенный расход топлива, снижение динамических характеристик мотора, неравномерная работа двигателя и трудности с запуском.

На что обратить внимание? Методов очистки инжектора два: со снятием узла и без. Во втором случае используют специальные составы, которые заливают в бак, или стенд, устанавливаемый на двигатель.

Причины и признаки загрязнения инжектора

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит загрязнение топливной системы, одним из компонентов которой являются форсунки инжектора. Их засорение наблюдается даже в том случае, когда используется качественная топливная смесь, поскольку состав бензина неоднороден и в нем содержатся элементы, которые сгорают не до конца.

Это относится к так называемым тяжелым фракциям: помимо собственно углеводородов, здесь могут быть примеси серы, азотистых и кислородосодержащих соединений, а в случае с плохо очищенным бензином даже механические частицы. Все это оседает на поверхностях топливной системы в виде нагара, который имеет свойство постепенно накапливаться.

Основное засорение идет сразу после глушения двигателя: при последующем запуске мотора нагар частично вымывается благодаря поступлению свежего топлива, но что-то остается на стенках, и загрязнение приводит к снижению производительности ДВС.

Конечно, современные производители предлагают улучшенные сорта бензина, в которых обеспечивается более высокое качество очистки и оптимальный фракционный состав. Также от попадания в систему крупных инородных частиц защищают топливные фильтры. При всем при этом полностью предотвратить засорение форсунок невозможно – речь идет лишь о замедлении этого процесса.

Без разбора двигателя нельзя визуально оценить состояние форсунок и необходимость промывки инжектора. Однако существуют косвенные признаки, указывающие на наличие проблемы. Насторожить должны следующие негативные симптомы в работе мотора:

  • Рост расхода топлива – порой при засорении форсунок этот показатель резко меняется, что невозможно не заметить.
  • Нестабильность в работе двигателя: если инжектор загрязнен, то топливо начинает поступать в камеру сгорания неравномерно, так что появляются посторонние звуки, троение и т. д., вплоть до того, что машина глохнет на холостом ходу.
  • Снижение тяги двигателя из-за недостаточного поступления топливной смеси: наиболее заметно это по динамике разгона, которая ухудшается, так что ехать на скорости в гору становится проблематично.
  • Затруднения с запуском мотора, особенно в морозную погоду. Это происходит вследствие плохого распыления топлива, которое смешивается с воздухом не полностью и оседает на стенках цилиндров.

Причины и признаки загрязнения инжектора

Промывка инжектора без снятия

Путем использования присадок

Сейчас к услугам автовладельцев есть разнообразные присадки, добавляемые в топливо и обеспечивающие промывку инжектора бензинового двигателя. Данные присадки представляют собой химически активные вещества, действующие в качестве растворителя скопившихся на поверхностях отложений. Особенности их употребления:

  • Нужно учитывать, что сильные агрессивные реагенты способны не только выполнить полезную работу, растворив грязь, но и разрушительным образом воздействовать на резиновые и полимерные компоненты инжекторной системы.
  • Необходимость проверять, совместим ли данный очиститель с топливной системой вашего автомобиля, а также подходит ли он используемому вами виду топлива. Для этого следует внимательно читать указания производителя, приводимые на упаковке изделия.
  • Порой использование присадок дает прямо противоположный эффект: вместо растворения отложений происходит их коагуляция в хлопья, так что инжектор полностью забивается.
  • После промывки инжектора увеличивается токсичность выхлопов, хотя это явление кратковременное.

Еще один совет – замена свечей зажигания после чистки инжекторов, поскольку активные химические вещества при сгорании наносят урон электродам.

Вариант с промывкой топливопроводов и форсунок через добавление присадки в бензин самый легкий, так что справиться с этой процедурой сможет любой владелец авто. Однако этот способ очистки имеет больше профилактическое назначение, и особенно он эффективен для новых машин: рекомендуется производить такую процедуру через каждые 10 тыс. км пробега. В запущенных же случаях подобные присадки становятся бесполезны, и злоупотребление ими может даже привести к выходу из строя инжектора.

Путем использования присадок

Также нужно весьма ответственно подходить к выбору реагента и его применению, ориентируясь в этих вопросах на информацию от производителя. Помимо соблюдения мер предосторожности, особое внимание следует уделить оптимальному соотношению активного вещества с топливом: слишком высокая концентрация нежелательна, поскольку может привести к отказу элементов двигателя. Общий порядок действий:

  • Заливаем присадку в бензобак, причем топлива там должно быть примерно столько, сколько нужно для подготовки правильной смеси.
  • Даем нагрузку на двигатель: оптимальный режим – 60 км/ч и выше, так что лучше выбрать для поездки загородную трассу. Проехать придется 60-100 км, чтобы топливная система полностью промылась и очистилась от нагара. Некоторые автовладельцы сжигают поучившуюся смесь полностью, а потом из канистры заправляются, чтобы вернуться домой.
  • Меняем фильтр и свечи зажигания, оцениваем, насколько улучшилась работа двигателя.

Промывка инжектора и форсунок на двигателе

Более надежный результат дает непосредственная чистка инжектора на двигателе, причем можно обойтись без демонтажа. Для этого к топливной рампе подключается временная система питания. Советуем обратиться для проведения данной процедуры к специалистам, поскольку она довольно сложна и небезопасна: если произойдет разгерметизация топливопроводов, то легковоспламеняющаяся жидкость может попасть на горячие поверхности и вспыхнуть.

Для такой временной системы потребуется топливная емкость на 2,5-5 л, электрический бензонасос, соединительные шланги, а также специальная жидкость для очистки форсунок. Этот очиститель смешивается с бензином и заливается в емкость. Далее подключается бензонасос с идущим от него шлангом, причем для надежности можно вставить бумажный фильтр, который будет очищать топливо. Для питания насоса достаточно обычного аккумулятора.

После построения внешней топливной системы штатная отключается. Порядок работ будет зависеть от конструктивных особенностей марки автомобиля, но основной алгоритм таков:

  • Отсоединение подающей магистрали от рампы и отключение возвратного топливопровода.
  • Подсоединение временной системы через вход в распределительном коллекторе – для лучшего обеспечения герметичности используются хомуты.
  • Включение бензонасоса – воздух в рампе выпускается путем надавливания на сбросной клапан.
  • После нормализации давления в системе мотор работает вхолостую минут 5-7, после чего двигатель глушат и оставляют на 30 минут – за это время реагент должен растворить грязь в форсунках.
  • Повторный запуск двигателя на 10-15 минут, обороты можно слегка поднимать.

Далее восстанавливается штатное топливное питание, сбрасываются ошибки в блоке управления, производится замена свечей зажигания.

Промывка инжектора со снятием

На стенде

При сильном загрязнении системы придется снимать форсунки и чистить их отдельно: хотя это самый сложный и затратный метод, он дает лучшие результаты. После такой процедуры работоспособность инжекторов будет полностью восстановлена, что заметно скажется на производительности мотора.

На стенде

После демонтажа инжектора форсунки очищаются на специальном стенде. При этом можно объективно оценить форму факела, направление и качество распыла, общую производительность – до процедуры и после. Если состояние форсунок показывает, что чистка нецелесообразна, то устанавливаются новые детали. Как правило, современные производители рекомендуют производить замену через каждые 100 тыс. км пробега.

Промывка инжектора на стенде основана на том, что здесь создается имитация функционирования форсунок на двигателе, только вместо бензина в системе используется специальная жидкость для очистки. Оператор может управлять частотой электрических колебаний клапана, и основной целью является создание в канале топливоподачи кавитации – то есть образования в жидкости воздушных пузырьков.

Эффект гидродинамической кавитации позволяет игле форсунки двигаться быстрее в потоке жидкости, что увеличивает производительность процесса очистки. В ходе химической реакции создается вакуум – под давлением соседних молекул жидкости он мгновенно разделяется на крошечные пузырьки, которые разрываются. В результате таких микровзрывов оказывается более мощное воздействие на грязевые и иные отложения, скопившиеся на поверхностях элементов топливной системы.

Стендовая очистка дает возможность практически полностью удалить нагар и отложения в каналах форсунки. Помимо этого, промывается и сетчатый фильтр инжектора. Результативность процедуры легко оценивается даже визуально – если исходный цвет очищающей жидкости светлый, то на выходе она становится темно-коричневой, что обусловлено присутствием отслаивающихся шлаков.

Еще одним преимуществом стенда является возможность сравнить, как поменялись характеристики работы электрических и механических элементов форсунок. Таким образом оценивается оставшийся эксплуатационный ресурс деталей, и если параметры остались низкими, то принимается решение об установке новых элементов.

Значение имеет даже сравнение производительности форсунок между собой. Скажем, если разница составляет 5 % и более, то та, которая не дотягивает до общего уровня, подлежит замене. Данные элементы можно менять как по одному, так и полностью, всем комплектом.

На стенде выявляется еще одна техническая проблема – неполное закрывание электромагнитного клапана вследствие значительного его износа. Это приводит к тому, что форсунка течет, а значит, происходит перерасход топлива. Другое возможное последствие данной неисправности – увеличение нагара на клапанах и поршнях. Разумеется, вместо таких изношенных клапанов нужно поставить новые.

Чистка инжектора ультразвуком

Альтернативный метод очистки форсунок – использование специальной установки с ультразвуковой ванной. Такой способ также дает отличные результаты, хотя, по мнению экспертов, он несколько уступает по производительности процессу гидродинамической кавитации.

При этом в ультразвуковую ванну наливается жидкость для промывки инжектора, и туда помещается сопло форсунки. С внешней стороны емкости, обычно на дне, находится устройство, генерирующее ультразвуковые колебания. Соответственно, когда прибор включается, то звуковая волна проходит через жидкость и запускает кавитационный процесс, вызывая образование пузырьков. Так в ванне идет и химическая реакция, и механическое воздействие, ударные волны эффективно разрушают грязевые наслоения и смывают их с поверхности форсунки.

Чистка инжектора ультразвуком

Часто задаваемые вопросы о промывке инжектора

Насколько опасно пользоваться ультразвуковой промывкой форсунок – не вредно ли это для человеческого здоровья и для самих деталей?

Что касается влияния на человека, то здесь опасаться не стоит – ультразвуковые волны не представляют опасности. Сложнее вопрос о том, может ли слишком активное воздействие волн привести к износу элементов промываемой детали: считается, что керамические компоненты могут получить повреждения. Чтобы этого не допустить, необходимо строго следовать инструкции производителя оборудования и отдавать предпочтение щадящим режимам работы излучателя: оптимальная частота волн составляет около 35 кГц.

Лучше затратить на процедуру больше времени, чем запустить устройство на максимальную производительность, но с опасностью нанести вред керамике.

Чем определяется качество ультразвуковой очистки?

Прежде всего, это зависит от типа используемого оборудования – профессиональное или экономкласса. Также важное значение имеют характеристики очищающей жидкости, обычно производители ультразвуковых ванн указывают, продукцию каких марок применять для лучшего эффекта. Наконец, не стоит забывать про необходимость правильно выполнять все этапы процедуры.

Какая промывка инжектора лучше – ультразвуковая или жидкостная?

Если с двигателем нет серьезных проблем и процедура имеет профилактический характер, то выбор очевиден – промывка инжектора своими руками с использованием специальной жидкости. Рекомендуется делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, и для поддержания в порядке топливной системы данной меры будет вполне достаточно. Также нужно учитывать, что оптимальный вариант – промывка форсунок, замена фильтров и свечей зажигания в комплексе.

В целом необходимо производить чистку топливной системы время от времени, особенно если вы стали наблюдать падение мощности двигателя и повышенный расход бензина. Даже бюджетный способ промывки инжектора с заливкой очищающей жидкости в бак должен положительно отразиться на производительности силового агрегата автомобиля.

 

Источник: rad-star.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
i-TC.ru
Left Menu Icon