Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Ремонт трещины на лобовом стекле

Ремонт трещины на лобовом стекле

О чем речь? Еще какие-то пять – десять лет назад неремонтопригодными считались стекла с размером повреждений более 5 см. Однако бум ремонтных технологий обогатил отрасль новыми материалами и ноу-хау, позволяющими устранить даже самые глубокие и обширные сколы. Ремонт трещины на лобовом стекле можно сегодня выполнить самостоятельно.

Почему трескается стекло

Конструктивно ветровое стекло на новых машинах устроено достаточно сложно. Это необходимо для того, чтобы сделать его полностью безопасным, исключить риски травмирования от острых осколков находящихся в машине пассажиров и водителя при серьезном ДТП.

Для обеспечения безопасности лобовое стекло производят по особой технологии, оно является многослойным и состоит из следующих элементов:

  • Внешний слой, располагается снаружи автомобиля.
  • Средний слой состоит из полимерной пленки, которая не дает стеклянным осколкам разлетаться при ДТП.
  • Внутренний слой расположен изнутри салона.

Современное автостекло с подобной конструкцией, состоящей из множества слоев, проходит высокотемпературную обработку под большим давлением, после чего в течение длительного времени остывает.

В результате такой технологии производства стекло получается закаленным – сверхпрочным и твердым. Кроме того, закалка устраняет внутреннее напряжение, которое образуется из-за неправильной скругленной формы ветрового стекла, а также наружных усилий на изгиб, передающихся на него от кузовной части автомобиля.

Твердое автомобильное стекло может быть хрупким и легко расколется от небольшой механической нагрузки, особенно если оно находится под давлением. Нередко ветровое автостекло трескается из-за ударов. К примеру, если на большой скорости в стекло прилетел небольшой камень, поверхность растрескается. Из-за ударной волны, которая пройдет внутри поврежденного автостекла, образуется пузырь вокруг сколовшейся части.

Также ремонт трещины на лобовом стекле может потребоваться в результате резких температурных скачков, если вы проживаете в регионе с суровым климатом. Например, если жарким летом лобовое окатили ледяной водой на автомойке, может пойти трещина. Либо в зимнее время года отогревали поверхность горячим воздухом из печки. В результате такого термического воздействия происходит точечное расширение и сжимание стеклянной структуры, это приводит к растрескиванию.

При серьезной аварии ветровое автостекло может расколоться на части, даже если удар пришелся на кузов автомобиля. Происходит это из-за того, что форма кузовной части изменилась. В результате образуется трещинка, так как нагрузка в проеме распределена неравномерно.

Трещины на лобовом стекле могут появиться при езде по плохой трассе, бездорожью, выбоинам, поскольку на кузов передаются вибрации и происходят его рабочие деформации, к примеру, при езде по грунтовке.

Виды трещин и сколов на лобовом стекле

Как уже говорилось выше, ветровое автостекло на новых машинах обладает сложным строением: есть внутренний и внешний слой соединены между собой при помощи пленки. Это необходимо для того, чтобы при ДТП стеклянные осколки не порезали людей, находящихся в автомобиле.

Практически во всех случаях, когда требуется ремонт трещины на лобовом стекле, повреждение возникает на внешнем слое, поскольку механические удары происходят снаружи, к примеру может прилететь небольшой камень с дороги.

Трещинки и сколы ветрового автостекла подразделяются на несколько видов в зависимости от формы и сложности устранения. Прежде всего рассмотрим, какие бывают сколы.

По форме сколы могут быть:

  • В виде луча – представляют собой скол, от центра которого расходятся микротрещины, визуально лучевидный дефект похож на звезду.
  • В форме круга. Напоминает круг, в его центре находится точка от удара.
  • В виде полукруга. Дефект похож на полумесяц с точкой от удара в центральной части.

Теперь разберем, какие существуют виды трещин лобового автостекла. Данные дефекты бывают следующих видов:

  • Трещина, расположенная снаружи. Появляется на внешнем слое стекла, образуется от ударов с улицы, к примеру если на скорости в него прилетит камень.
  • Дефект изнутри. Такая трещина видна изнутри стекла, если вы находитесь в салоне авто.
  • С обеих сторон. Повреждение идет от центра удара в две разные стороны.

Обратите внимание! Зачастую после ДТП или попадания камня появляются сколы и трещины разных видов, поэтому устранить их бывает проблематично или вовсе невозможно.

Какие сколы и трещины не подлежат ремонту

Около 5-10 лет назад считалось, что невозможно отремонтировать автостекла, на которых есть дефекты размером более 50 мм.

Но с помощью современных технологий и новейших материалов можно восстановить даже сильно поврежденные лобовые стекла.

Однако серьезный ремонт трещины на лобовом стекле по цене будет сопоставим с покупкой новой детали. Помните о том, что восстанавливать ветровое стекло целесообразно, если оно с подогревом, при этом у вас машина премиум-класса. Тогда ремонт элемента финансово оправдан, даже если за работу опытного мастера-стекольщика придется заплатить крупную сумму.

Специалисты уверяют, что отремонтировать получится элемент, если сколы и трещины находятся на наружном слое автостекла. Если испорчена связующая пленка либо дефект проходит насквозь, желательно заменить автостекло, поскольку качественно восстановить его будет проблематично либо вообще невозможно.

Профессионалы не советуют заниматься ремонтом старых сколов либо трещин, которые уже заделывались, поскольку это может привести к растрескиванию автостекла.

Объясняется это тем, что, если дефект начинается расползаться и становится больше, восстановить деталь не получится. Также отказаться от ремонта следует, если трещинки имеют разветвления в виде звезды с лучами, поскольку в этом случае материальные затраты будут сопоставимы с покупкой новой детали.

Практически никто из опытных мастеров не станет восстанавливать повреждение в месте соединения лобового стекла и передней стойки. Причина заключается в том, что в этой зоне проблематично монтировать ремонтное оборудование, а именно мост – специальную конструкцию для фиксации инжектора.

Что делать при появлении трещины

Прежде всего нужно зафиксировать повреждение при помощи клейкой ленты, чтобы оно не увеличивалось в размерах, также в скол не должны попасть влага и пыль. Затем следует как можно быстрее поехать в специализированный автосервис. Нельзя допускать резких температурных скачков, передвигаться по плохой дороге с выбоинами.

Не рекомендуется откладывать ремонтные работы, поскольку со временем небольшой дефект может стать намного крупнее, тогда без замены не обойтись, поскольку отремонтировать элемент не получится.

Что делать при появлении трещины

Что нужно для ремонта

Ремонт трещины на лобовом стекле сводится к тому, что дефект заполняется жидким полимерным составом. Этот материал точно так же преломляет солнечные лучи, как и стекло, поэтому видимость через восстановленное лобовое будет на том же уровне, как и прежде.

Но добиться такого эффекта не получится, если в трещине есть частички пыли, в полимерный состав попали воздушные пузырьки, повреждение заполнено неравномерно. Чтобы такого не произошло, опытный мастер использует специальные инструменты во время ремонта и придерживается следующего алгоритма действий:

  • Обезжиривает поверхность, убирает капли масла, пыль, чтобы материал прочно сцепился со стеклом.
  • Протирает поверхность безворсовой салфеткой.
  • Использует скрайбер — этот инструмент представляет собой ручку с острым карбидным или стальным наконечником. С помощью скрайбера можно убрать мельчайшие стеклянные частички, пыль из трещины или скола. Если у вас нет такого специнструмента, можно воспользоваться обычной иголкой, булавкой.
  • Применяет дрель либо шуруповерт, дремель.
  • Использует сверла из твердых сплавов либо карбида, они должны быть шаро- либо конусообразные с сечением 0,7-1,6 мм.
  • Работает с зеркалом, фиксируя его изнутри автомобиля. Зеркало помогает отслеживать весь процесс восстановления, поэтому мастер не допускает ошибок.
  • Пользуется фонариком, чтобы видеть, правильно ли растекается полимерный состав.
  • Применяет уголку с тупым концом, чтобы сделать микроскол круглой формы и остановить разрастание трещины. Подойдет стандартная игла для шитья, но ее кончик придется затупить с помощью наждачки.
  • Использует инжектор, чтобы впрыскивать полимерный состав в область скола.
  • Монтирует мост – это специальная конструкция, которую фиксируют на автостекле. Мост служит для того, чтобы закреплять инжектор.
  • Заполняет дефекты полимерным составом. Это жидкий клей, который затвердевает под лучами солнца или под воздействием ультрафиолетовой лампы.
  • Использует светопропускающую пленку. Такая пленка представляет собой пластину, которая не дает вытекать полимеру, пока состав не затвердеет под воздействием УФ-лучей.
  • Работает с ультрафиолетовой лампой, чтобы клей быстро полимеризовался. Если на улице светит солнце, полимер затвердеет без лампы в течение пары часов.
  • Применяет острое лезвие, чтобы убрать лишний полимер с поверхности автостекла.
  • По завершении восстановительных работ наносит полироль, чтобы отремонтированную область не было видно, а стекло стало гладкое и блестящее.
  • Полирует автостекло специальной губкой.

Обратите внимание! Вышеописанное оборудование для восстановления стекол дорогостоящее. Чтобы приобрести комплект расходного материала и инструментов, потребуется 30-50 тыс. руб. Такие затраты неоправданны, если вы не занимаетесь профессиональным ремонтом ветровых стекол и вам нужно убрать дефект только на вашем автомобиле.

Оптимальное решение – купить одноразовый ремкомплект, состоящий из обезжиривающего средства, безворсовых салфеток, мини-моста и инжектора, полимерного состава, лезвия и светопроницаемой пленки. Данные наборы недорогие – они стоят 350-1500 рублей, купить их можно в любом автомагазине.

Что нужно для ремонта

Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками

Качественный ремонт трещины на лобовом стекле с соблюдением технологии выполнит только опытный мастер на СТО. Однако при необходимости вы можете самостоятельно восстановить «лобовик». Но придется тщательно подготовиться, поскольку справиться с задачей будет сложно, если нет специнструментов и необходимого оборудования.

Далее приведем подробный алгоритм действий, чтобы вы могли своими руками отремонтировать автостекло. Действуйте аккуратно, поскольку, если вы допустите ошибку, устранить ее не смогут даже мастера в автосервисе.

Последовательность действий следующая:

Не даем трещине разрастаться

Для этого потребуется заклеить скотчем область скола, чтобы он не увеличивался в размерах. Если трещина на автостекле уже давно, можно обойтись без этого этапа.

Обезжириваем и очищаем область скола

Важно тщательно очистить дефект, для этого подойдет вода или средство для стекол, спиртосодержащий состав, обезжириватель. Главное, чтобы поверхность очистилась. Без этого этапа можно обойтись, если скол образовался недавно.

Готовим рабочее место

Некоторые ошибочно полагают, что полимер затвердевает на свету, но данное свойство есть лишь у профессиональных составов. Если же у вас бюджетный клей, он не будет полимеризироваться на свету. Поэтому потребуется загнать машину на темную парковку, и установить лампу так, чтобы из салона вы могли видеть срез скола.

Приобретаем все специнструменты и полимер

Потребуются также безворсовые салфетки для очищения стекла, небольшой шприц, которым вы будете набирать полимер. Иголка нужна для того, чтобы очистить трещину. Без этих инструментов не обойтись. Следите за тем, чтобы свет не попадал на шприц с клеем, иначе он отвердеет, также можно надеть иголку сразу на емкость с полимерным составом.

Важно, чтобы в набор входила пленка, ее нужно разрезать вдоль, а затем накрыть скол. Если пленки будет недостаточно, воспользуйтесь пакетом.

Наносим полимерный состав

У вас должен быть помощник, тогда ремонт трещины на лобовом стекле будет произведен качественно. Этот этап невозможно выполнить без помощи второго человека. Он должен находиться в салоне и давить на скол изнутри, тогда полимерный состав растечется правильно. Одновременно с этим вы будете заполнять дефект снаружи. Ваш друг должен наблюдать за процессом и говорить вам, как действовать, чтобы устранить повреждение полностью.

Следите за тем, чтобы клей полностью проник на глубину всей трещины и растекся от капли на поверхности по всему повреждению. Неопытные автовладельцы заливают дефект сверху, внутри при этом остаются пузырьки воздуха. Такое восстановление стекла не имеет смысла выполнять.

Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками

Чтобы не допустить ошибки, необходимо ориентироваться на подсказки второго человека, который находится в салоне. Ему хорошо видно трещину, и он сразу заметит, если образовались воздушные пузырьки. Находясь снаружи авто, вы должны двигать иглу за пальцами друга. Если вы не можете заполнить скол клеем, попросите товарища надавить на стекло изнутри, так полимер лучше растечется.

Как поступить, когда трещина вертикальная? Ваши движения должны идти снизу вверх, тогда в срезе не останутся пузыри воздуха. При дугообразном дефекте двигайтесь от одного края ко второму.

Заполняя трещину клеем сверху вниз, удаляйте подтеки полимера салфеткой, не наносите слишком много состава.

Труднее всего устранить конец трещины. Заполняйте начало дефекта, передвигаясь к концу. Даже если вы заметили, что надавили на скол и он увеличился, не стоит поддаваться панике: завершите свою работу.

Однако, когда вы заделывали дефект с конца и он начал разрастаться, восстановить стекло не получится. Не важно, куда вы будете двигаться, необходимо вернуться в конец трещины, где запечатан воздух. Если надавить на эту зону еще раз, полимер не затечет.

Заканчиваем восстановление

После того как вы нанесете полимер, сверху необходимо положить еще один слой состава, а затем укрыть пленкой. Клея должно быть много, чтобы он растекся под пленкой и покрыл трещину.

Сложность может возникнуть с составом, сделанным в Китае: он анаэробный. При наличии воздуха он не затвердеет в трещине, лишь на поверхности.

По этой причине нужно накрыть обработанную зону пленкой. Если вы заметите, что под пленкой часть скола не залита, то сможете убрать ее и нанести клей повторно, а затем снова закрыть. Далее нужно поставить автомобиль под солнечными лучами или воспользоваться УФ-лампой. Через 15-20 минут состав станет твердым. Лишний клей можно убрать лезвием.

Для растекания полимера следует давить на повреждение, однако действовать нужно осторожно, чтобы не испортить стекло.

Можно ли ездить с трещиной

Сотрудники, проводящие ТО автомобилей, ориентируются на требования ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства», чтобы определить, можно ли ездить с повреждением на лобовом стекле. В данном документе указано, что с водительской стороны на стекле не должно быть повреждений в зоне работы щеток стеклоочистителя.

Поэтому пройти ТО с дефектом на стекле не получится, однако передвигаться на таком автомобиле можно, так как такое повреждение не является поломкой.

Как избежать появления трещин на лобовом стекле

Ремонт трещины на лобовом стекле не потребуется, если придерживаться простых правил. К примеру, важно грамотно прогревать авто в холодное время года. Нельзя направлять горячий воздух от печки на обледенелое стекло. Не стоит также лить горячую воду на лобовое в сильные морозы.

Если у вас уже есть скол на лобовом стекле, который вы успешно отремонтировали, следует осторожно передвигаться по плохой дороге, нельзя наезжать на тротуар. При сильном перекосе кузовной части авто давление на стекло увеличится, в результате трещина расползется.

Также можно бронировать ветровое стекло при помощи прозрачной пленки, так вы сможете защитить поверхность от механических повреждений. Выбирайте качественную пленку от проверенных брендов, такое покрытие будет защищать не только от ударов, но и от прямых солнечных лучей.

Часто задаваемые вопросы о ремонте трещин на лобовом стекле

После ремонта трещину на лобовом стекле не видно?

Если восстановить стекло правильно, дефекты не будут заметны, но при условии, что вы смотрите поперек сечения автостекла. При смене угла обзора – перпендикулярно плоскости стекла – дефект будет заметен глазу.

Поскольку у ветрового автостекла есть угол наклона, горизонтальные дефекты в нижней области вообще не видно после ремонта, вертикальные могут быть заметны.

То, насколько повреждение было загрязнено, влияет на качество ремонта, поэтому важно очистить дефект, чтобы после восстановления он не был виден.

Может ли трещина снова появиться после восстановления?

У восстановленного стекла нарушена геометрия, оно не такое прочное, как раньше. Даже после ремонта не удастся вернуть первоначальную прочность стекла. При провоцирующих факторах – резкая смена температуры, передвижение по плохой дороге – дефект может сновать появиться.

Какая стоимость ремонта трещины на лобовом стекле?

Итоговая стоимость восстановления зависит от выбранного автосервиса, однако средняя цена составляет 500-1000 руб. Чтобы отремонтировать скол, придется заплатить 100-200 руб. за 1 мм, в случае с трещинами – 50-100 руб. за 1 см (восстановление с полимером, сушкой УФ-лампой, полировка).

В ряде СТО цена за ремонт стекла зафиксирована, к примеру, скол до 2 см – 2000 руб., более 2 см – 2500 руб.

Стандартная стоимость восстановления лобового автостекла со сколами 1500-6000 руб., с трещинами – 2500-10 000 руб.

Стоит отметить, что, если у вас бюджетный автомобиль, цена ремонта стекла может быть сопоставима с покупкой нового. К примеру, на «Ладу-Гранту» можно купить новое лобовое за 4000 руб., восстановление будет стоить столько же.

Какая стоимость ремонта трещины на лобовом стекле?

Если вы планируете своими руками отремонтировать лобовое автостекло, действуйте осторожно и не торопитесь, чтобы не допустить ошибку. При соблюдении описанной технологии восстановления скол или трещина практически не будут заметны. Однако если для вас важен идеальный визуальный обзор, рекомендуется установить новое ветровое стекло.

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon