Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Шумоизоляция автомобиля: правила и материалы

Шумоизоляция автомобиля: правила и материалы

О чем речь? Шумоизоляция автомобиля – довольно важный параметр, который отвечает за комфорт нахождения за рулем. Нередко производитель экономит, и даже новая машина нуждается в доработке.

На что обратить внимание? Главное правило – шумоизоляция должна проводиться комплексно, включая устранение вибраций и скрипов. Поэтому используют три группы материалов, которые позволяют получить максимальный эффект.

Источники шума в автомобиле

Источники шума бывают нескольких видов:

  • внешние, проявляющиеся при скоростном движении автомобиля по дороге;
  • шумы от вибрации различных элементов конструкции автомобиля – трансмиссии, подвески и др.

Как известно, любой звук передается через воздух. При движении авто наиболее громкий звук исходит от шин, из-за трения о дорожное покрытие. Также создает шум столкновение кузова с окружающим воздухом. Его уровень зависит от материала, из которого изготовлены окружающие детали. Так, велюр поглощает звуковые волны, а пластик, напротив, отражает его.

От различных элементов кузова исходит вибрация. Например, если вы ударите по бамперу с левой стороны, то звуковая волна быстр распространится на правую. В последние годы производители транспортных средств используют более жесткие сплавы, которые позволяют снизить вибрацию и, соответственно, уровень шума.

Суть шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляция автомобиля – это изменение отдельных конструктивных элементов автомобиля, которое направлено на снижение уровня шума в салоне, а также на уменьшение акустических эффектов от кузова и отельных деталей. Эти задачи решаются в ходе тюнинга. Поскольку звукоизоляция предполагает обычно использование новых материалов, повышается пассивная безопасность авто и его устойчивость к агрессивному воздействию внешней среды.

Сильный шум в салоне негативно влияет на комфорт водителя, на нервную систему и эмоциональную устойчивость. При этом основная масса автопроизводителей в настоящее время стремится максимально снизить себестоимость продукции, чтобы можно было выставить ее на продажу по минимальной цене и привлечь покупателя.

К сожалению, одним из первых средств снижения издержек при производстве становится полный или частичный отказ от использования шумоизоляционных материалов. Многие автолюбители вынуждены после покупки устранять этот недостаток, чтобы обеспечить достаточной уровень комфорта при езде.

Суть шумоизоляции автомобиля

Использование в шумоизоляция автомобиля специальных материалов дает эффект практически сразу. В частности, это заметно по звучанию из динамиков. Листы металла, используемые в интерьере салона, очень тонкие, и при включении музыки на высокой громкости звуковые волны вызывают дребезжание. После установки шумоизоляционных материалов жесткость конструкции повышается, вибрация исчезает, и звук становится гораздо чище, снижается количество искажений.

Если вы недовольны работой установленной в машине стереосистемы, то не нужно стразу бежать в магазин и покупать самую дорогостоящую акустику. Может оказаться вполне достаточно сделать шумоизоляцию салона. Разница станет видна сразу, а обойдутся такие работы гораздо дешевле, чем покупка нового оборудования.

Есть у шумоизоляции и свои недостатки. Используемый при таком тюнинге материал имеет собственную массу. В результате, в зависимости от объема и плотности изолятора, вес отдельных узлов транспортного средства вырастает на 10-15 %. Соответственно, увеличивается нагрузка на крепления этих деталей, вызывая их ускоренный износ. Некоторые автовладельцы также отмечают, что повышение массы кузова вызывает ухудшение управляемости на высоких скоростях, повышение инертности и расхода топлива, удлинение тормозного пути.

Чтобы не возникало таких проблем, необходимо соблюдать меру. Иногда владельцы авто стремятся установить избыточный объем шумопоглощающего материала, думая, что это избавит от гула в салоне. Это далеко не всегда соответствует действительности.

Конечно, можно заткнуть под дверь три слоя изолятора, стремясь свести шум до нуля, однако добиться абсолютной тишины не получится, хотя бы минимальные шорохи все равно будут слышны. При этом масса автомобиля увеличится настолько, что это повлияет на ходовые качества и управляемость. Чаще всего вполне достаточно одного слоя шумоизоляции в салоне автомобиля, чтобы обеспечить достаточный комфорт.

Суть шумоизоляции автомобиля

Виды материалов для шумоизоляции автомобиля

Сразу нужно отметить, что нет универсального способа, который позволяет обеспечить полную шумоизоляцию автомобиля. Для шума каждого диапазона и интенсивности требуется свой поглощающий материал. В этой связи мастера используют несколько видов изолятора, устанавливая их слоями, подобно сэндвичу. Такая технология обеспечивает максимальный комфорт, избавляя от вибраций и дребезжания.

  • Вибродемпферы (виброизоляторы). Эластичный материал на основе битума или бутилкаучука. Также отдельные модификации этого изолятора могут иметь покрытие из фольги или бумаги. Слой вибродемпфера устанавливается первым в шумопоглощающем «бутерброде», он обеспечивает перевод механической энергии вибрации в тепловую.
  • Шумоизоляторы. Пористый пенополиэтилен, который эффективно поглощает шумы из среднего и высокого частотных диапазонов.
  • Шумопоглотители. Вспененный пенополиурентан, или всем известный поролон. Имеет множество полых ячеек, позволяющих материалу сжиматься. Укладывается между слоями другого наполнителя листами по 2, 4, 8 мм.
  • Прокладочные материалы. Искусственный материал, который крепится при помощи клея. Предотвращает появление скрипящих звуков. Используется для герметизации стыков, а также оплетки электропроводящих элементов.

Критерии выбора материала для шумоизоляции

Чтобы сделать правильную шумоизоляцию автомобиля, нужно ответственно подойти к выбору используемых для этого материалов. Они должны быть прочными и долговечными, по возможности легкими, устойчивыми к внешнему воздействию и при этом выполнять свою главную функцию – поглощение шума от вибраций, скрипа, трения. Соблюдение всех этих условий позволит не только повысить уровень комфорта в салоне, но и свести к минимуму увеличение веса и избежать ухудшения управляемости.

Плотность

Плотность – это вес одной единицы объема материала. Чем она выше, тем лучше поглощается шум и тем больше возрастает масса автомобиля. Сегодня активно внедряются наноматериалы, способные изменять свою структуру.

Применение специальных присадок к битуму, пластику, каучуку позволяет придать изолятору большую эластичность и повысить поглощающие свойства. Легкий материал не сможет обеспечить достаточную звукоизоляцию. Профилированные материалы небольшого веса используются только как дополнение, улучшающее акустические показатели в салоне.

Критерии выбора материала для шумоизоляции

Материал

Материалы для звукоизоляции должны иметь следующие свойства: не впитывать и накапливать влагу, быть устойчивыми к температурным перепадам в диапазоне от -40 до +60 градусов по Цельсию. Также от них требуется достаточная жесткость и эффективное шумоподавление. Этим условиям отвечают наполнители на основе модифицированного каучука, битума, пористого ПВХ, полиуретана. Также повысить жесткость конструкции позволяет использование армированной фольги.

Кроме того, применяются пористые и ворсовые наполнители, имеющие невысокую плотность. Они позволяют улучшить звучание от стереосистемы в салоне авто, эффективно компенсируют вибрацию волн из высокого и среднего частотного диапазона. Как правило, такие изоляторы имеют профилированную поверхность.

Устойчивость и долговечность

Изоляторам, которые используются при обивке крыши салона авто изнутри, не требуется защита от воздействия внешних условий. Если же устанавливать шумопоглощающий материал на наружной стороне кузова, то он должен выдерживать воздействие ультрафиолетового излучения, колебаний температуры, влияние дождя и снега в течение длительного времени.

Наиболее жесткие требования предъявляются к материалам, которые используются для отделки днища кузова и арок колес. Они не только подвергаются прямому воздействию грязи, мелких камней, но и реагентов, применяемых при антигололедной обработке дорог. Таким изоляторам требуется не только способность поглощать звуковые волны, но и устойчивость к механическому воздействию.

При монтаже шумопоглощающего наполнителя в салоне автомобиля предварительно производится удаление заводской обшивки. Процедура достаточно долгая и дорогостоящая, поэтому старайтесь сразу устанавливать качественные и долговечные материалы, чтобы не пришлось выполнять все повторно.

Надежные производители шумоизоляционных материалов для автомобиля

«Стандартпласт»

Российский производитель, имеющий множество торговых точек во всех регионах. Изготавливает широкий ассортимент шумопоглотителей и повышающие жесткость кузова наполнители на основе различных материалов.

Покупателей порадуют низкие цены на продукцию компании «Стандартпласт». При этом все предлагаемые образцы сертифицированы и соответствуют экологическим нормам безопасности.

SGM

Еще один российский производитель, заслуживший хорошую репутацию среди автолюбителей. Изделия компании выпускаются под брендом «СГМ-Выбор» и включают в себя широкий перечень шумоизоляционных наполнителей под любые задачи.

Изоляторы от SGM имеют отличное соотношение цены и качества.

Надежные производители шумоизоляционных материалов для автомобиля

«Текинка Групп»

Бренд шумопоглощающих наполнителей из премиального сегмента. При производстве продукции широко используются нанотехнологии и самые современные материалы, которые гарантируют высочайшее качество изделий.

«Шумов»

Выпускает самоклеящиеся материалы, широко используемые при шумовом тюнинге авто. Компания заслужила признание профессионалов, из которых, согласно проведенным маркетинговым исследованиям, каждый третий использует наполнители данного бренда.

Большинство производителей антишумовых наполнителей ориентируются на средний ценовой сегмент и поддерживают умеренную стоимость продукции, при этом качество изоляторов вполне удовлетворяет потребности большинства автолюбителей.

Подготовка к шумоизоляции автомобиля

Для того чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля, необходимо приготовить необходимый инструмент. Для работы потребуются:

  • крестовые и плоские отвёртки;
  • ключи для демонтажа отделки внутреннего салона;
  • прокаточный валик для удаления неровностей на вибропоглощающем листе;
  • строительный фен;
  • инструмент для резки листов наполнителя;
  • рулетка или линейка, в последнем случае лучше металлическая;
  • шпатель, наждачная бумага разной зернистости;
  • ацетон либо иной обезжириваетесь;
  • перчатки, ветошь, ручка и т. п.

Перед началом работ необходимо удалить заводскую отделку салона. Демонтируются детали, которые препятствуют укладке изолятора. После этого составляется план работ, разрабатывается схема укладки наполнителя, подготавливаются листы материала. Проект работ составляется с учетом планируемой стоимости тюнинга, допустимого повышения массы авто, времени, отведенного на завершение работы.

Рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций при монтаже шумопоглощающего наполнителя:

  • Толщина изолятора не должна препятствовать использованию различных узлов, например затруднять открывание дверей.
  • Нельзя класть наполнитель на влажную или жирную поверхность.
  • Учтите возможность поломки некоторых деталей при их снятии, приготовьте необходимые запчасти. Работы можно проводить при температуре не ниже 20 градусов по Цельсию.

Также следует избегать попадания грязи под изолятор, иначе это ухудшит поглощающие свойства материала.

Если кузов покрыт слоем эластичного антикоррозийного покрытия, его необходимо счистить при помощи уайт-спирита. Твердое покрытие, например керамическое, удалять не требуется.

Подготовка к шумоизоляции автомобиля

Этапы шумоизоляции автомобиля

Звукоизоляция дверей

Если нет опыта в монтаже обивки салона, то рекомендуется начать с дверей. Их отделку выполнить проще всего. До начала работ нужно приготовить клипсы, необходимые для крепления дверных карт к каркасу, так как они легко ломаются при снятии заводской обшивки.

Работа состоит из следующих этапов:

  • Удаление заводской обивки. Этот этап можно выполнить при помощи обычной плоской отвертки.
  • Удаление загрязнений с поверхности двери и ее обезжиривание. Для этого используйте уайт-спирит либо ацетон.
  • Установите первый слой шумопоглощающего наполнителя. Лучше всего использовать листы не толще 3 мм. Хорошо зарекомендовал себя изолятор «Вибропласт Silver».
  • Подготовьте листы вибродемпфера по форме двери, размерами примерно 180 на 250 мм. Листы большей площади будет неудобно устанавливать.
  • После укладки слоя «Вибропласта» нужно разровнять его при помощи валика и выгнать воздух из образовавшихся пузырьков. Данный этап очень важен, так как от плотности прилегания наполнителя к поверхности зависит качество шумоизоляции.
  • Следующим слоем укладывается звукоизолирующий материал Ассе Premium толщиной 10 мм. Рекомендуется использовать куски со стороной не более 25 см. В противном случае возникнут сложности при монтаже, так как отклеить неправильно уложенный кусок будто трудно.
  • При помощи валика выгоните воздух из-под поверхности изолятора.
  • В углубления на элементах внутренней стороны обивки (дверной карте) следует нанести Ассе Premium слоем 10 мм. Это придаст герметичность конструкции и еще больше повысит звуконепроницаемость.
  • Еще раз при помощи валика разровняйте материал, удалив воздух.
  • Соберите оставшиеся детали двери, установив ее на место, если она снималась полностью.

Для наилучшей шумоизоляции автомобиля необходимо загерметизировать «Вибропластом» каждое техническое отверстие в полости двери (крепежи ручек замка, кнопки электростеклоподъемника и др.). Это позволит повысить качество звучания стереосистемы за счет формирования акустического короба.

Звукоизоляция пола

Шумоизоляция пола автомобиля требуется для того, чтобы избавиться от шума в салоне, исходящего от работающего мотора и вибраций различных деталей при движении. Процедура сложная, однако ее выполнение обеспечит удаление самых назойливых и сильных шумов.

Технология работ следующая:

  • Демонтаж сидений и их удаление из салона.
  • Удаление пластиковых молдингов со стоек и порогов, снятие клипс, которые удерживают ковролин на полу.
  • Удаление ковролинового покрытия пола.
  • Удаление загрязнений и обезжиривание поверхностей при помощи уайт-спирита или ацетона.
  • Укладка вибродемпфера Bimast Bomb, предварительно нарезанного на куски толщиной 4,2 мм. Для лучшей изоляции нужно выполнять монтаж в стык. Уложенный наполнитель необходимо как следует выровнять валиком. Старайтесь удалять даже мельчайшие пузырьки, иначе в них будет скапливаться влага, что приведет к образованию коррозии.
  • Избегайте использования материала, имеющего большую толщину, чем указано выше. В противном случае укладка снятого ковролина на прежнее место вызовет трудности.
  • Следующим слоем укладывается звукопоглощающий наполнитель Ассе либо «Барьер». Толщина кусков не должна превышать 10 мм.
  • По окончании монтажа повторно разровняйте лист материала, выгоняя из-под него воздух. Это позволит изолятору крепко приклеиться к поверхности и предотвратит образование ржавчины.
  • Поставьте на место демонтированные в начале работ детали в обратной последовательности.

Звукоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши автомобиля требуется для того, чтобы компенсировать звук от капель дождя, града, а также гравия, который может вылетать из-под колес впереди идущего транспорта во время движения. Также это позволит поддерживать стабильную температуру в салоне.

Алгоритм следующий:

  • Осторожно удалите с крыши внутрисалонную обивку. Она может не поместиться в дверном проеме, в этом случае можно временно оставить ее на сидениях. Не будет лишним изучить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы понять, как снять обивку правильно.
  • Полностью очистите потолок от фабричного клея, а затем зачистите поверхность уайт-спиритом или ацетоном.
  • Выложите слой изолятора «Вибропласт Silver». Выполнение работ облегчит использование бумажных шаблонов по пространству между ребрами жесткости, по этим шаблонам подготавливаются куски необходимой формы и размера.
  • Следующим слоем укладывается изолятор Ассе толщиной 10 мм, для его нарезки также используйте сделанные на предыдущем этапе лекала. Слой материала тщательно разравнивается валиком.
  • Третьим слоем укладываете термоизолятор, для этого хорошо подойдет «Сплен».
  • Выполните сборку деталей потолка в обратном порядке. Обшивку осторожно прикрепите на прежнее место.

Звукоизоляция крыши

Звукоизоляция багажника

Звукоизоляция багажного отсека – необходимая операция. Эта часть хорошо передает вибрации от днища, глушителя, других деталей конструкции. Установка шумопоглощающего наполнителя позволит не только повысить комфорт, но и поможет поддерживать постоянную температуру в салоне.

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • В первую очередь производится удаление обивки внутренней поверхности багажного отделения, а также очищаются возможные загрязнения.
  • Укладывается вибропоглощающий изолятор «Вибропласт Silver». Отдельное внимание уделите тщательной проклейке боковых стенок, внутренней поверхности задних крыльев, крышки отсека. Точность работ помогут повысить шаблоны из картона.
  • Выровняйте поверхность материала валиком, особое внимание следует уделить краям.
  • Следующим слоем укладывается изолятор Ассе, который отлично поглощает звуковые волны.
  • Третьим слоем укладывается «Сплен», корой не только хорошо убирает шум, но и удерживает тепло в салоне.
  • Внутренние детали багажника устанавливаются на прежнее место.

Звукоизоляция капота

Возможно, это наиболее простая процедура, по крайней мере, в сравнении с предыдущими. В качестве изолятора выбирайте битумные материалы, поскольку в моторном отсеке создается высокая температура и другие наполнители могут ее не выдерживать.

Итак, приступим:

  • В первую очередь удалите штатную шумоизоляцию капота, если она установлена.
  • Уложите слой матерела «Вибропласт Silver» либо Bimast Bomb на каждый элемент между ребрами жесткости.
  • Используйте один слой вибродемпфера, этого вполне хватит для поглощения шума от работающего мотора.
  • Избегайте наклеивания демпфера непосредственно на ребра жесткости, иначе заводской изоляционный слой не удастся установить на место.

При правильном монтаже изолятора можно устранить около 60 % шума. Соблюдайте технологию, и результат будет не хуже, чем в автосервисе.

Звукоизоляция капота

5 ошибок при шумоизоляции автомобиля

Неподходящий материал для изоляции

Здесь речь идет не столько о качестве материала, сколько о неразумной экономии, которая проявляется в установке более тонкого слоя изолятора, чем это необходимо.

В частности, на пол рекомендуется укладывать наполнитель не менее 4 мм толщиной, однако иногда его заменяют на материал не толще 2 мм. В результате ожидаемый уровень звукопоглощения не достигается.

Если заменить влагостойкий клей на обычный, то не стоит удивляться, что при длительной эксплуатации отдельные элементы обивки начинают отставать от поверхности.

Еще одна ошибка – использование не специальных изоляторов, а бытовых материалов вроде войлока, который накапливает влагу и начинает гнить. Это приводит не только к появлению неприятно запаха, но и сводит на нет шумопоглощающие свойства.

Подытоживая сказанное, отметим, что от качества выбранных материалов напрямую зависит качество шумоизоляции и срок ее службы.

Установка шумопоглощающего материала на ребра жесткости

Эту ошибку часто допускают новички. Однако, во-первых, ребра жесткости изготавливаются из жесткого металла, поэтому они не передают вибраций, во-вторых, если, например, отделать звукоизолятором ребра на капоте, то он не будет плотно примыкать к кузову при закрывании. Это вызовет скопление конденсата в моторном отсеке и образование ржавчины.

Ребра жесткости могут отделываться изоляционным материалом, если автомобиль дорабатывается под автозвук. При этом используются жесткие битумные материалы.

Подготовка поверхности

Прежде чем укладывать первый слой изолятора, обрабатываемый элемент кузова нужно очистить, обезжирить, снять заводскую изоляцию.

Игнорирование этапа очистки и обезжиривания приведет к неплотному прилеганию материла к поверхности. Таких же последствий надо ожидать при монтаже изолятора поверх заводской обшивки. В обоих случаях никакого эффекта установка шумопоглощающего наполнителя не даст.

Если под заводской изоляцией образовалась коррозия, то в этой области деталь необходимо чистить до самого металла, иначе ржавчина будет распространяться далее по поверхности.

5 ошибок при шумоизоляции автомобиля

Укладка материала

При укладке материала нужно обращать внимание, чтобы на поверхности не оставалось пузырьков. В противном случае в образовавшихся полостях будет скапливаться влага, которая со временем приведет к появлению ржавчины.

Лучше использовать специальный валик. Цена его небольшая – не более 400 рублей. Однако нередко автолюбители ограничиваются подручными средствами. В итоге «экономия на спичках» значительно снижет качество работ. Установленный изолятор оказывается просто неспособен выполнить свою функцию.

Избегайте проведения монтажных работ на холоде. Желательно, чтобы температура наружного воздуха была не менее 20 градусов Цельсию. Это касается большинства наполнителей, при этом в последние годы на рынке появились изоляторы, допускающие их монтаж при температуре не ниже 5 градусов.

Монтаж

Нередко заводская изоляция просто выбрасывается. Это ошибка. Ставьте ее на место по окончании работ, она обеспечит более плотное прилегание материала и улучшение звукопоглощающих свойств.

Уделяйте внимание герметизации мелких деталей, технических отверстий, крепежей и т. д. Не разбирайте весь кузов сразу, устанавливайте изоляцию на каждой элемент по отдельности и собирайте его обратно. Если заводские элементы не встают на место после установки наполнителя, скорее всего, вы неправильно выбрали толщину материала.

Советы автолюбителей по шумоизоляции автомобиля

Как работать с дверью?

Чтобы от изоляции была польза, нужно проклеивать двери фиброй внутри на 70 % и снаружи по всей поверхности. Не забывайте вторым слоем уложить “Сплен”, также нужно заизолировать все отверстия, оставив только дренажные».

Контроль выполнения работ

«Если для установки шумоизоляции вы отдаете свой автомобиль в сервис, то не поленитесь проконтролировать завершающий этап работ, когда производится сборка узлов и их установка на место. Если такой возможности нет, то требуйте предоставления фотоотчета по каждому этапу. Только так можно быть уверенным в том, что все сделано на совесть».

Правила покрытия

«При оклейке поверхности большой площади можно накладывать куски внахлест не более чем на 2 см, это увеличит жесткость. Если элемент небольшого размера, то устанавливайте изолятор встык на 75 % поверхности. При монтаже “Сплена” старайтесь использовать цельный лист и закрывайте им всю поверхность».

Звукоизолировать всю машину или отдельные части?

«Изоляция отдельных элементов нужного эффекта не принесет. Делайте сразу шумоизоляцию арок, багажника, пола автомобиля. В противном случае если шума и станет меньше, то незначительно».

Преимущества шумоизоляции авто

«Делаю шумоизоляцию сразу после покупки авто, устанавливал ее на каждую свою машину. Результат отличный, ездить стало гораздо приятнее».

Итак, сегодня сделать качественную шумоизоляцию автомобиля можно совсем недорого, а полученный эффект значительно повысит комфорт при езде.

 

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon