Стартер: конструкция, поломка, как проверить

Стартер: конструкция, поломка, как проверить

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо дополнительное устройство для подачи внешней энергии. Хотя запуск может осуществляться с помощью электрического, пневматического или гидравлического привода, в современных автомобилях обычно используется небольшое электрическое устройство, называемое стартерным двигателем .

Его мощность колеблется от 0,4 до 10 кВт. Впервые он был использован в 1912 году в Cadillac. Он успешно заменил ручную рукоятку, которая ранее использовалась для запуска двигателя.

Для воспламенения двигателю требуется воздушно-топливная смесь, что является работой системы, включающей катушки, свечи зажигания и топливные форсунки, но без стартера, который использует ток батареи для механического запуска двигателя, это было бы невозможно. вообще.

КОНСТРУКЦИЯ СТАРТЕРА

Автомобильный стартер обычно состоит из трубчатого корпуса, выполняющего защитную функцию для компонентов узла. Корпус содержит электрический ротор, статор с обмотками и щеткодержатель. В головке подузла находится механизм сцепления (бендикс) с шестерней, обгонная муфта, выполняющая роль защиты бендикса, рычаг и пружина.

Вверху к головке пускателя прикручен переключающий электромагнит (электромагнитный выключатель), представляющий собой комбинацию электромагнита и реле.

Стартер: конструкция, поломка, как проверить

КАК РАБОТАЕТ СТАРТЕР?

Работа стартера основана на получении постоянного напряжения от аккумуляторной батареи . После поворота ключа в зажигании ток идет на электромагнитный выключатель. Механизм сцепления перемещается, чтобы зацепить маховик двигателя.

При этом ток, подаваемый на угольные щетки, создает в роторе магнитное поле, благодаря которому с помощью магнитов статора можно быстро вращать ротор, который раскручивает маховик и, следовательно, коленчатый вал двигателя. Так запускается привод.

После пуска двигателя в результате отключения питания ведущая шестерня возвращается благодаря пружине бендикса в исходное положение, выходя из зацепления с маховиком. Ротор перестает вращаться, и стартер полностью отключается.

Возможность приводить в движение двигатель, который намного больше, чем это маленькое устройство, обеспечивается особенно низким передаточным числом, поскольку очень маленькая шестерня стартера входит в зацепление с огромной звездочкой привода. Ротор устройства вращается очень быстро, поэтому для запуска двигателя не требуется большого крутящего момента.

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА?

Автомобильный стартер — функционально простое устройство, но из-за сложности компонентов, из которых он состоит, он может выйти из строя. Причиной роста количества отказов также является растущая популярность электронной системы старт-стоп.

Стартер: конструкция, поломка, как проверить

Каковы причины и признаки неисправности стартера

Нет контакта на одном из соединений и двигатель уже не сможет запуститься. Довольно часто ответом на вопрос, почему стартер не крутит, является разряженный аккумулятор, ведь он подает ток, необходимый для запуска компонента, который, в свою очередь, запускает весь двигатель.

Иногда стартер вообще не работает, иногда он издает чрезмерный шум или не вращается с нужной скоростью. Проблемы часто возникают осенью и зимой, когда температура наружного воздуха ниже, что способствует более быстрой разрядке аккумулятора. Двигателю при минусовых температурах требуется больше энергии для запуска.

Важна и вязкость моторного масла, что тоже влияет на правильность зажигания. Несмотря на это, поломка стартера не является самым большим бедствием водителей, ведь механики в мастерской хорошо подготовлены к его ремонту.

Кроме того, если вам нужно заменить компонент, вам не обязательно сразу принимать решение о покупке нового устройства. Многие мастерские предлагают стартерную регенерацию, которая решит проблему простым и экономичным способом.

Элементами, которые чаще всего изнашиваются или ломаются в стартере, являются:

  • угольные щетки
  • щеткодержатель
  • бендикс
  • ротор
  • электромагнит

После замены этих компонентов, а часто просто сначала зарядив аккумулятор и попытавшись снова запустить двигатель, оказывается, что стартер все же способен провернуть коленчатый вал приводного агрегата.

Общие симптомы неисправности и возможные решения:

  • Стартер не крутит, машина не хочет заводиться — после поворота ключа в зажигании или нажатия кнопки старт-стоп реакции со стороны компонента нет. Шумов при вращении не слышно, машина не заводится. Лампочки на приборной панели то загораются, то гаснут. В этой ситуации первым делом нужно проверить, правильно ли заряжен аккумулятор, и если проблема не в нем, нужно проверить состояние кабеля, соединяющего замок зажигания со стартером. Возможно порвался. Если же трос целый, можно поставить на повреждение соленоида, активирующего стартер.
  • Стартер не крутит, а тикает – еще одна ситуация, при которой устройство не запускается при включении зажигания, а издает только одиночные или несколько тиканий. Здесь также может быть виновата разряженная батарея. Однако чаще всего причиной является поврежденный электромагнит или заклинившие щетки. Более серьезным в этом случае может быть выход из строя статора или ротора.
  • Стартер крутит, но не запускает двигатель – очень часто причиной такого положения дел является выход из строя сцепного механизма (бендикса). Также к этому симптому может привести повреждение вилки муфты или поломка зубьев на звездочке устройства или маховике двигателя. Гораздо реже причиной поломки является поломка муфты свободного хода, включающей передачу.
  • Стартер крутит медленно — тут проблема может быть в неправильно подключенном аккумуляторе, т.е. неправильно подключенных зажимах, загрязнении его полюсов или обрыве проводов, из-за чего ток не доходит до стартера. Также ротор или статор могут иметь неисправную электрическую цепь. Иногда износ щеток или заедание подшипников скольжения ротора приводит к недостаточной частоте вращения устройства.
  • Стартер издает очень громкие звуки – это связано с чрезмерным износом или механическим повреждением комплектующих. Сильно нагруженный механизм сцепления производит чрезмерный шум, а изношенные или сломанные зубья шестерни или маховика двигателя дополнительно вызывают рывки механизма из-за отсутствия надлежащего зацепления.
  • Стартер не выключается несмотря на запуск двигателя/выключение ключа — это скорее всего из-за заедания контактов электромагнита, которые не размыкаются даже после выключения устройства ключом. Проблема также может заключаться в блокировке сцепного механизма, переключателя или просто в выходе из строя замка зажигания. В этом случае необходимо быстро реагировать, чтобы не допустить полного отказа кардиостимулятора.

КАК ПРОВЕРИТЬ СТАРТЕР?

Диагностику стартера можно проводить после снятия его с автомобиля, а также наблюдая за его поведением после поворота ключа в зажигании, когда он установлен в автомобиле. Выполнить общую диагностику можно самостоятельно, но при обнаружении более серьезной проблемы стоит отвезти автомобиль в проверенную мастерскую для более детального осмотра узла.

Профессионалы увидят, не виноват ли неисправный стартер. Затем, в зависимости от неисправности, проверяется состояние щеток, изоляции или ЭБУ, отвечающего за работу компонента. Дополнительно после снятия стартера с автомобиля проверяют состояние возвратной пружины электромагнита, измеряют сопротивление на обмотках.

Если диагностика показывает, что требуется замена, хорошим вариантом является восстановление стартера в проверенной специализированной мастерской. Для этого старое устройство разбирается на части. Все изношенные элементы, такие как подшипники, втулки, щетки, заменяются новыми. Затем корпус компонента подвергается механической обработке.

Механик очищает его, обезжиривает и шлифует, после чего устройство собирается обратно. Обработка заканчивается нанесением антикоррозийного покрытия. В самом конце на испытательном стенде проверяются соответствующие рабочие параметры. Специалисты проверяют мощность стартера, возможность и правильность зацепления колес и работу электромагнита.

В самом конце на испытательном стенде проверяются соответствующие рабочие параметры. Специалисты проверяют мощность стартера, возможность и правильность зацепления колес и работу электромагнита. В самом конце на испытательном стенде проверяются соответствующие рабочие параметры. Специалисты проверяют мощность стартера, возможность и правильность зацепления колес и работу электромагнита.

i-TC.ru
Left Menu Icon