Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
127 лет автоспорту!

127 лет автоспорту!

Инициатором первой автогонки стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Авторобег должен был показать возможности самодвижущихся экипажей, которые набирали всё большую популярность у технически “продвинутой” публики.

В конце 1893 года Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки. За несколько лет до этого, в 1887 году, уже проходил конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи». Но в нём принял участие один-единственный автогонщик…

Старт первых автогонок был назначен на 22 июля 1894 года. Самоходные,или, как их называли «безлошадные» повозки должны были проехать дистанцию в 126 километров от Парижа до Руана. Внимание! За время – менее 8 часов!

Призовой фонд был привлекательным: первый приз в 5 000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении».

102 претендента на победу подали свои заявки на участие. Экипажи были различной конструкции, среди них были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством. Но после технического контроля экипажей осталось около 30, а после предварительных испытаний на старт с 30-секундным интервалом выехал только 21 автомобиль.

Лидером сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников. В финале все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причем 12 из них уложились в отведенный срок. А вот из семи стартовавших паровых автомобилей финишировали только три.

После того, как судейская комиссия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз сразу двум автомобилям-победителям – «Пежо» и «Панар-Левассор». Эти экипажи были оснащены двигателями «Даймлер» мощностью в 4 лошадиные силы. А вот паровые автомобили «Де Дион-Бутон», которые преодолели дистанцию за меньшее время, их скорость была около 17 км/ч, судьи сочли слишком громоздкими и отказали в праве получения приза.

Таким образом,в этот день была написана первая страница огромной мировой истории автоспорта!

И уже год спустя, в 1985 году, состоялись уже “более серьёзные” автогонки по маршруту Париж-Бордо-Париж с дистанцией в 1 200 километров. Соревнование прошло под эгидой созданного специально для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день.

127 лет автоспорту!

Первые автогонки в XIX века были необычным и экзотическим развлечением, как правило богатых энтузиастов – любителей новых технологий, зрителей и устроителей соревнований. Но с развитием техники и автомобилестроения, этот вид спорта стал приобретать всё большее количество поклонников и профессиональных участников, да и интерес огромной аудитории не остыл до наших дней!

i-TC.ru
Left Menu Icon