Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
«Дотянуться Ф1 до NASCAR будет сложно, но…» Алексей Попов подвел итоги двух первых гонок сезона-2022

«Дотянуться Ф1 до NASCAR будет сложно, но…» Алексей Попов подвел итоги двух первых гонок сезона-2022

Чем запомнились две первые гонки сезона-2022? Может ли Mercedes догнать Ferrari и Red Bull Racing и как новые 18-дюймовые шины повлияли на борьбу на трассе? Об этом и многом другом рассказал российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов в программе на Youtube-канале SMP Racing.

ДВЕ ГОНКИ – ДВА РАЗНЫХ ПОБЕДИТЕЛЯ

В NASCAR семь первых гонок сезона выиграли семь разных пилотов. В Ф1, конечно, тяжело будет набрать столько победителей. Но пока тенденция сохраняется: две гонки – два разных победителя, к тому же из двух разных команд.

Что ещё общего? Потрясающая борьба, пусть у нас всего два лидера, но Леклер и Ферстаппен реально борются между собой – до последних кругов невозможно предсказать, кто окажется впереди. К тому же к ним в Джидде к ним присоединился Серхио Перес, который выдал великолепный круг в квалификации и вполне мог победить в гонке. Уверен, что и Карлос Сайнс рано или поздно адаптируется к новой машине Ferrari и тоже сможет выиграть.

Что касается остальных, то у Mercedes большие проблемы. Сможет ли команда подтянуться? Да, если разберется с «дельфинированием». Эта проблема есть у всех, и гонщики уже даже начались жаловаться на физическую составляющую: постоянная раскачка машина бьет по позвоночнику и шее. Но у Mercedes эта проблема особо выражена, из-за чего они толком не могут настроить машину, которая потенциально так же быстра, как Red Bull Racing и Ferrari.

 

Участники сезона-2022 © Mercedes-AMG F1 / Steve Etherington
Участники сезона-2022Фото: Mercedes-AMG F1 / Steve Etherington

 

ОБГОНЯТЬ ПРОЩЕ НЕ СТАЛО, НО БОРЬБЫ ТЕПЕРЬ БОЛЬШЕ

Что позитивно – новые машины с граунд-эффектом позволяют гонщикам ехать близко друг к другу. Возможно, без DRS обгонять по-прежнему тяжело, но можно близко ехать, можно бороться. Помимо борьбы двух лидеров, мы видели и много других сражений в пелотоне.

ШИНЫ ПОЗВОЛЯЮТ АТАКОВАТЬ

Новые шины явно меньше «уходят». Вы скажете: «А как же по три пит-стопа в Бахрейне?» Да, но износ шин был предсказуемым и не происходил резко. Команды понимали, как «уходят» шины, и могли это предсказать. Можно было перейти на другой состав, гонщики могли оквадратить шины, но после этого продолжали атаковать. В прошлом году Ферстаппен и Леклер не смогли бы постоянно меняться местами: один размен и всё, ты «убиваешь» шины и дальше спокойно едет до финиша.

Макс Ферстаппен и Шарль Леклер © Red Bull Content Pool
Макс Ферстаппен и Шарль ЛеклерФото: Red Bull Content Pool

 

ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

У всех команд сейчас явный перебор. Не знаю, насколько правдивы эти цифры: аж по лишних 15 кг у Red Bull Racing и Mercedes, а ведь планку перед началом сезона и так подняли на 3 кг. У Ferrari 10 лишних кг, у McLaren и Haas – по 5 кг. Alfa Romeo вышла в ноль. По остальным командам цифр нет. Но даже приведенные цифры – это много, причем настолько, что команды начали думать, как уменьшить вес, и соскабливают краску! Так что всё циклично в истории – с этого начинались «Серебряные стрелы». Команды стараются сделать машины легче, пусть даже меньше прокрасив их. Из этой же истории и заднее крыло Ferrari. Это достаточно забавно. Будем ждать, кто первым справится с проблемой веса и «дельфинированием».

 

Источник: Youtube-канал SMP Racing

i-TC.ru
Left Menu Icon