Изменения в ПДД с 8 декабря 2018 года

Изменения в ПДД с 8 декабря 2018 года

Штраф за летнюю резину зимой С 11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, согласно которых запрещена эксплуатация легковых автомобилей (M1) и грузовиков с разрешенной массой не более 3500 кг (N1) в зимнее время года. На всех колесах таких автомобилей три зимних месяца (с декабря по февраль) могут быть установлены только зимние шины. Все вполне логично. Но по понятным причинам длительность этого периода может меняться в зависимости от метеорологических условий региона, в котором вводится запрет. Стоит также отметить, что наличие шипов – необязательно. “Липучка” и другие разновидности зимней резины, в которых нет шипов, – не запрещены. Важно, чтобы на покрышках была соответствующая маркировка, обозначающая предназначение данных шин именно для эксплуатации в зимнее время. Какой штраф?Да никакого. В кодексе об административных правонарушениях пока нет статьи, которая предусматривала бы наказание за летние шины зимой. Получить права теперь можно будет через МФЦ Сразу придется немного огорчить тех, кто соберется оформить такую процедуру через МФЦ: данная возможность в тестовом режиме пока будет внедрена только в Татарстане. Эксперимент будет проводиться с декабря 2018 по март 2019 года. В случае положительных результатов, разумеется, возможность получить права через МФЦ получат водители во всех регионах России. Напомним, что заменить права в МФЦ уже можно повсеместно, при этом регламентом предусмотрена возможность обратиться в любое отделение МФЦ, а не только по месту прописки. Знак “Шипы” больше не нужен Введение штрафа за отсутствие опознавательного знака “шипы” на транспортном средстве, оборудованном шипованой резиной, – стало весьма резонансным и противоречивым. Откровенно говоря, ни у кого не вызывает сомнений истинная цель такого штрафа – просто “собрать куш” в сезон.  Ходило много разговоров и неоднократно в СМИ появлялась информация о том, что скоро знак “Шипы” снова будет не нужен. И это случилось. Отныне наличие такого опознавательного знака является необязательным. Человек в инвалидной коляске с двигателем Напомним, что согласно правил дорожного движения (а именно п.1.2), человек, управляющий инвалидной коляской с двигателем, не подпадал под термин “Пешеход”, что вызывало ряд неоднозначных ситуаций для людей, передвигающихся на таких колясках. Ведь по сути они являлись Водителями и передвигались на транспортных средствах, что обязывало их соблюдать ПДД именно для водителей. Отныне этот “нюанс” был исправлен. И что получилось: Изменился пункт 1.2 (понятие “пешеход”): “Пешеход”  – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя , ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства Изменился пункт 4.1: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя , могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов  Инвалиды III группы теперь могут вставать на стоянку “под знак”: Действие знаков 3.28-3.30 (“Стоянка запрещена”) отныне не распространяется на транспортные средства, оборудованные опознавательным знаком “Инвалид”. Причем группа инвалидности отныне не имеет значения. Водитель с любой группой инвалидности, либо перевозящий инвалида, имеет возможность поставить транспортное средство под вышеуказанные знаки. Действие знаков не распространяется (описание к запрещающим знакам): Было 3.28-3.30 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром; 3.2, 3.3, 3.28 – 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид». Стало 3.28-3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром; 3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»; В этой связи ожидаем изменение формулировки некоторых вопрос в экзаменационных билетах. Например, Билет 38 вопрос 3, должен будет измениться. Парковочное место для инвалидов Парковочное место для инвалидов (сочетание знаков 6.4 и 8.17) отныне будет доступно и транспортным средствам, управляемыми инвалидами III группы. Соответствующие изменения так же можно найти в ПДД (описание опознавательного знака “Инвалид”): «Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами  I и II групп , перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.  Данный опознавательный знак теперь соответствует любой группе инвалидности водителя или людей, которых он перевозит. Электронный полис ОСАГО Интернет и электронные виды документов становятся все более неотъемлемой частью жизни людей. Водителей это не обходит стороной. Не так давно было анонсировано введение возможности заводить полис обязательного страхования в электронном виде. Это привело к тому, что стали неизбежными и некоторые корректировки в ПДД: Изменился пункт 2.1.1: Было 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: …… страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. …… Стало 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: …… страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. …… Что именно нужно распечатать и показать – не совсем понятно. Однако, со временем это станет понятно, когда электронные полисы ОСАГО начнут набирать популярность у водителей. Важным моментом так же является то, что нужен именно распечатанный вариант. Предъявить, к примеру, телефон с изображением данного договора не получится. Изменения в пункте 2.5 ПДД Было При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.   Стало При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.  Возможно, это связано с использованием жилетов со светоотражающей поверхность в темное время суток, обязанность одевать которые не так давно появилась в ПДД. Однако, как мы видим, никакой конкретики в самой формулировке нет. Создатели ПДД просто любезно беспокоятся о безопасности водителей Изменения в пункте 2.6.1 Было Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и: оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств; оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, – если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия; не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. Стало  Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.  Отныне действия водителей при ДТП, когда нет пострадавших, полностью выносятся в закон об ОСАГО и регулируются пунктами данного закона. Касается это случаев, когда водители могут не вызывать сотрудников полиции для оформления ДТП или оформляют документы о ДТП самостоятельно. Новые знаки “Велосипедная зона”Среди знаков особых предписаний появится еще одна “парочка”, касающаяся движения велосипедистов. Располагаться они будут среди “Знаков особых предписаний” и получат номера 5.33.1 и 5.34.1 – “Велосипедная зона” и “Конец велосипедной зоны”. Данными знаками будут обозначаться территории, на которых велосипедисты будут иметь преимущество в движении перед механическими транспортными средствами (то есть, запрета для машин здесь не будет?), а также будут иметь возможность двигаться по всей ширине проезжей части. Оговаривается даже максимальная скорость движения – 20 км/час. Чем-то напоминает дворы и жилые зоны, не правда ли? Помимо этого, пешеходы смогут двигаться в зоне действия таких знаков согласно стандартных правил для пешеходов в жилых зонах. Изменения для велосипедистовПоявились некоторые (для кого-то, возможно, долгожданные) изменения по части правил движения для велосипедистов: возможность сквозного движения через дворы или жилые зоны (не думаю, что велосипедисты вообще когда-то этим заморачивались) возможность движения по полосам для маршрутных транспортных средств, если такая полоса находится справа; поворачивать налево на дорогах, где несколько полос в попутном направлении, если разрешен поворот налево из крайней правой полосы; возможность движения по пешеходным переходам, руководствуясь сигналами “пешеходного” или “велосипедного” светофоров. Дополнения к правилам стоянкиСогласно изменений, ставить машину на стоянку теперь будет запрещено ближе чем за 5 метров от мест, где дорогу пересекает велосипедная дорожка
i-TC.ru
Left Menu Icon