Средства Индивидуальной Мобильности в новой редакции ПДД – подход к СИМ постоянно меняется

Средства Индивидуальной Мобильности в новой редакции ПДД – подход к СИМ постоянно меняется

Средства Индивидуальной Мобильности (СИМ) за 5-10 лет получили повсеместное развитие в России. Жители крупных городов сталкиваются с ними постоянно. Причем часто речь идет именно о столкновениях с нанесением травм. Естественно, увеличение количества средств индивидуальной мобильности потребовало законодательного регулирования. Я попробовал подробно описать ситуацию в сентябре 2020 года.

СИМ (Средства Индивидуальной Мобильности) – новое понятие появляется в ПДД, как на роликах или скейте лишиться прав на управление автомобилем

Изменения в ПДД 2020 – 2021 – подготовлен большой блок изменений в ПДД, причем не только связанный с СИМ

В апреле 2021 года представлен очередной проект новой редакции ПДД и подход опять меняется.

Средства индивидуальной мобильности – новая категория в ПДД, подход 2020 года

Первый подход к введению средств индивидуальной мобильности в ПДД был мною подробно описан.

Предполагалось что 9 летний ребенок на самокате или роликах переходит из статуса пешехода в статус человека использующего СИМ. Подобный подход сразу вызвал множество вопросов, в том числе на уровне ведомств. Минтранс и ГИБДД не смогли определиться по определению средств индивидуальной мобильности (СИМ). ГИБДД считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ.

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) - как отдельная категория в ПДД

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) – как отдельная категория в ПДД

Проблема была заложена в выделении средств индивидуальной мобильности в отдельную юридическую сущность с особым странным регулированием, которое сильно отличается от существующих правил и алгоритмов. В результате получается, что правила не работают не потому, что отсутствуют, а потому, что правоприменение решительно невозможно. Почему не пошли по более простому пути – приравнять СИМ, в зависимости от типа, к мопедам, велосипедам, пешеходам непонятно.

Распределить средства индивидуальной мобильности – подход 2021 года

В проекте ПДД опубликованном в конце апрела 2021 года подход другой, но вопросов опять больше чем ответов. Характерно обсуждение темы в общественной палате 19 апреля 2021 года.

Александр Холодов, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, представил на круглом столе доклад с вариантом поправок в ПДД, регулирующим всевозможные новые средства транспорта.

Вопросы по СИМ от общественной палаты

Список поправок по материалу журнала “За рулем”.

Пьяный на самокате? Лишат прав! (За Рулем)

1. Велосипед — двухколесное транспортное средство без двигателя, которое приводится в движение мускульной силой лиц. Если есть мотор — такое транспортное средство следует отнести к мопедам, если аккумулятор — надо смотреть, потому что электродвигатель может иметь весьма солидные показатели мощности, превосходящие ДВС. Если относить к мопедам — категория М для водителя обязательна, а если пользователь такого средства выезжает на дорогу — необходим еще и шлем.

2. СИМ. Это описание предложил Минтранс, но это не категория, а именно описание. Новую категорию пока решено не создавать, а все СИМ распределить по имеющимся: пешеход, велосипед и мопед.

3. Ввести понятие СИМ необходимо, чтобы столкновения можно было отнести к ДТП. Это важно для тех, кто пострадал в таких авариях и должен получить возмещение.

4. Все передвигающиеся на СИМ — водители.

5. Возраст водителя СИМ, по достижении которого водителя можно пускать на проезжую часть, — от 16 лет.

6. Необходимо выделить категорию мопед, дать определение. Транспортное средство с двигателем до определенной мощности, после которой мопед становится мотоциклом.

7. Выделить категорию «детский СИМ». То есть низкоскоростной и маломощный транспорт, на котором дети передвигаются по велодорожкам и только под наблюдением взрослых.

8. На дороги общего пользования могут быть допущены СИМ и велосипеды, если они оборудованы тормозами, осветительными приборами, световозвращателями и звуковыми сигналами.

9. Необходимо обозначить приоритет пешеходов перед велосипедами, мопедами и СИМ на тротуарах.

10. На тротуар можно пускать маломощные средства, до 250 кВт, или имеющие гироскопическую стабилизацию. Следует ли ограничивать такие транспортное средства по мощности, скорости или весу? Вопрос дискуссионный и пока открытый.

11. Дать СИМ преимущество при движении по велодорожке, если оно не оборудовано двигателем.

12. Ввести запрет на управление СИМ в нетрезвом состоянии. Если СИМ приравнен к мопеду, наказание за нарушение — лишение прав и штраф 30 тыс., если к велосипеду — штраф 1,5 тыс.

Очевидно что до сбалансированного решения еще очень далеко.

Средства индивидуальной мобильности теория (закон) и практика

Сейчас обсуждается теория, которая, как показывает опыт, мало что определяет в России. Статус велосипедистов четко и давно прописан, но проблемы остались. Тема подробно описана в нескольких материалах на примере нахождения велосипедистов на тротуарах.

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир – правила и жизнь

ПДД велосипедиста, можно ли ездить строго по ПДД, велосипед на тротуаре-пешеходной дорожке

Велокурьер на тротуаре – целевая аудитория велосипедизации Москвы за счет пешеходов и автомобилистов

С СИМ ситуация повторяется, законодательного регулирования недостаточно, нужно контролировать исполнение законов, этого пока не происходит.

Обсуждение СИМ в проекте ПДД в Общественной палате

Как было упомянуто выше 19 апреля в общественной палате прошло обсуждение данного вопроса, с его ходом можно познакомиться в материале:

Гироскутеры и электросамокаты: ввести требования к допуску на дорогу

Также были подготовлено несколько документов:

ПРОЕКТ Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090

ПРОЕКТ Пояснительная записка к Изменениям, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090

Опубликовано 26.04.2021, версия 1.0 от 26.04.2021

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Почитать на Рулимс по теме

Для управления велосипедом ВУ в россии не нужно, но уже для управления скутером нужно получать ВУ:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Почему лучше не затягивать получение ВУ в 2021 году:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2021 году

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца) в 2021 году

Ситуации на дороге с которыми важно быть знакомыми всем участникам дорожного движения:

Сбить пешехода – главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Подставы на дороге (имитация ДТП) с пешеходами-мошенниками, несколько преступных схем, нужно знать всем!

Также на Рулимс подробно разобрано как взаимодействовать с российским здравоохранением чтобы получить адекватную медицинскую помощь. Плюс подробно раскрыты все основные вопросы связанные с эпидемией коронавируса – от того как реально можно защититься (адекватных лекарств и вакцин нет и до конца 2020 года точно не будет, работают только меры профилактики) до того какие тесты – анализы на коронавирус бывают.

Медицина и здравоохранение России на Рулимс

i-TC.ru
Left Menu Icon