Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Велокурьер на тротуаре – целевая аудитория велосипедизации Москвы за счет пешеходов и автомобилистов

Велокурьер на тротуаре – целевая аудитория велосипедизации Москвы за счет пешеходов и автомобилистов

Велокурьер, точнее велокурьер на тротуаре, главная целевая аудитория велосипедизации Москвы – ситуация окончательно проясняется. Причем это все происходит, как за счет пешеходов и автомобилистов, так и за счет велосипедистов соблюдающих ПДД. Так мой товарищ, использующий велосипед как транспорт (живет и работает в ЦАО) – попал в ДТП с велокурьером и сломал руку. Товарищ ехал по проезжей части, велокурьер ехавший по тротуару, решил пересечь проезжую часть по пешеходному переходу и резко повернул…

Тема велосипедизации была поднята на Рулимс в конце лета 2020 года, за полтора года ситуация принципиально не поменялась, все прогнозы оправдались.

Велосипедист в Москве – позиционирование велосипеда как массового (всесезонного) транспорта – некомпетентность, преступный умысел или что?

Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир – правила и жизнь

ПДД велосипедиста, можно ли ездить строго по ПДД, велосипед на тротуаре-пешеходной дорожке

СИМ (Средства Индивидуальной Мобильности) – новое понятие появляется в ПДД, как на роликах или скейте лишиться прав на управление автомобилем

Велосипед и пандемия коронавируса – количество велосипедистов и велокурьеров резко выросло

Одно изменение произошло – эпидемия коронавируса резко увеличила интерес к велосипеду. Причем и к велосипеду как досугу и велосипеду как транспорту – количество велокурьеров на дороге резко выросло. Во время карантина (ограничительных мер) весной была в некоторых местах Москвы создавалось впечатление что велокурьер – единственный кто работает.

Соответственно все изначально обозначенные проблемы усугубились – велокурьеры ездят с грубыми нарушениями ПДД, большинство по тротуарам.

Как это выглядело 10 февраля на Большой Грузинской улицы можно посмотреть на фотографии.

Велокурьер на тротуаре - целевая аудитория велосипедизации Москвы

Велокурьер на тротуаре – целевая аудитория велосипедизации Москвы

Велосипед этого велокурьера оснащен полноразмерными крыльями, что редкость. Из под колес стандартных (без крыльев или с короткими крыльями) велокурьеров грязь и соль летит на пешеходов, не говоря о том что они создают им множество проблем в условиях плохоубираемых зимних улиц.

При этом советовать их выехать на проезжую часть – способствовать травмам или даже смертям, я этого делать не буду.

Велокурьер на дороге

Велокурьер на дороге

Проблема в системе.

Велокурьер и велосипедист в Москве – круглый стол «Велобудущее мегаполиса»

Система пытается создать иллюзию обсуждения и принятия взвешенных решений. Очень характерный вопрос представителя Синих ведерок – сколько человек приехало на велосипеде на встречу – ответил один (из ~35). На встрече с представителями велообщественности в Парке Горького в мае 2013 года – М.Ликсутов спрашивал сколько приехавших приехали в шлеме (немного). Что почти все приехали на велосипедах было очевидно, сейчас велосипедизацией занимаются теоретики, результат понятен.

Интересно что прозвучало количество велокурьеров в Москве – “3 тысячи курьеров и у каждого 20-30 заказов” что ничтожно для 12 млн жителей Москвы и 25 млн жителей московской агломерации.

Публикую комментарий участника, видео и презентацию.

Автомобилисты Москвы VK

Тут у нас вчера Денис Галахов был участником круглого стола «Велобудущее мегаполиса», впечатлился) Подробный рассказ о мероприятии – он большой, но не поленитесь прочесть, тут много важного для понимания ситуации и что нас – автомобилистов ждет. Если , конечно, Ликсутова наконец не отправят в отставку или послом в Тунис.

Денис Галахов, участник встречи FB

“Не часто нашему брату-автомобилисту удается оказаться в одном пространстве с такими персонами как:

Артур Шахбазян – заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства,

Сорокин Анатолий Анатольевич — заместитель начальника Московской административной дорожной инспекции,

Аркадий Гершман — урбанист-блогер,

Денис Каргаев — велошкола «Красный насос»,

На столе так же стояла табличка с именем велосипедиста всея Москвы — Владимира Кумова, который, по какой-то причине не явился на «Велобудущем мегаполиса».

Представители компаний агрегаторов велодоставщиков:

Екатерина Герастовская —руководитель GR-направления фудтеха «Яндекс.Такси»

Анна Кузьмина — Яндекс.Лавка,

Алина Лихачевская — Кухня на районе,

А так же представитель Delivery Club, имя которого я не запомнил, простите.

Были так же представители: префектуры ЦАО — Федор Винокуров, ОНФ — А.Н. Троицкий, Института транспорта — Павлов Василий Викторович и Щитов Кирилл Владимирович из профильной комиссии по безопасности, спорту и молодежной политики МосГорДумы.

Необходимость столь подробного описания чинов и должностей поясню ниже.
Горожане были представлены активными гражданами районов Хамовники и админом районной группы «Белорусская-Новослободская-Маяковская» Светланой Колосовой, пост которой тоже привожу ниже.

«Робко прячется под грязными сугробами никому сейчас ненужная велодорожка на Лесной улице, бороздят просторы наших тротуаров десятки велокурьеров, заставляя пешеходов отпрыгивать из-под их колес в те самые сугробы, тихонько ползает по нашему району милый маленький робот-доставщик Yandex, а глава МО Тверское Яков Якубович думает о весне и позвал сегодня меня, как “представителя общественности” на круглый стол “Велобудущее мегаполиса”. И даже урбанистический новояз названия меня не отпугнул.

“Стало очевидным, что велотрафик в городе будет увеличиваться и дальше, и противодействие этой тенденции контрпродуктивно”, строго предупреждалось в приглашении. За стол (пусть не круглый) организаторы усадили представителей Дептранса, ГИБДД, ЦОДД, депутатов МГД и муниципальных депутатов, представителя @Синие ведерки, и компаний, курьеры которых заполнили с началом пандемии наши улицы – Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Кухня на районе.

Во вступительный речи г-н Якубович, в частности, назвал автомобиль главным источником загрязнения города, и даже извинился перед присутствующими за то, что иногда им “вынужденно” пользуется. Представитель Дептранса Артур Шахбазян сообщил, что в гнезде Ликсутова готовят ещё 100 километров велодорожек (41 улица в проработке) и станции для краткосрочного хранения велосипедов, которые будут одновременно и станциями по прокату самокатов. Готовятся изменения в ПДД, в которых будут учтены новые ” средства индивидуальной мобильности” (СИМ). Сейчас для ПДД человек на самокате (даже скоростном электросамокаты) – это пешеход.

Денис Галахов (Синие ведерки) пытался получить данные о том, сколько человек в городе выбирают велосипед как единственное средство транспорта (не получил), говорил о том, что юридическая практика отстаёт от прогресса и не учитывает появления все новых и новых СИМ. (4 человека в 2020 году погибли при столкновении с таким СИМ на электротяге). Нужна актуализация ПДД, ответственность велосипедистов, такая, же как у владельцев автомобилей в тех случаях, когда наносится ущерб здоровью и жизни пешеходов. Нужна возможность их идентифицировать, многие просто уезжают с места происшествия. Может быть и обязательное страхование ответственности перед третьими лицами.

Представитель ГИБДД Анатолий Сорокин предупредил, что изменения в ПДД – это не так просто, это федеральное законодательство, а московские реалии очень отличаются от общероссийских. Компании-доставщики (прозвучала цифра 3 тысячи курьеров и у каждого 20-30 заказов ) клялись, что проводят разъяснительную работу, вешают плакаты, обучают ПДД, а их курьеров можно идентифицировать по номерам на сумках, разбираются “с каждым кейсом”, есть телефон для жалоб…. Это выжимка, больше двух часов я там быть не могла, моя короткая реплика касалась защиты права пешеходов на безопасное пребывание на тротуаре, уехала, когда приступили к обсуждению резолюции. Уехала не на велосипеде. Светлое велобудущее пока не моё.»

Мои дополнения к этому замечательному описанию заседания таковы

После объёмной вступительной речи Якова Якубовича я спросил у присутствующих 25-30 человек: а кто прибыл на круглый стол на велосипеде?

Я, гордо ответила Анна Кузьмина из Яндекс.Лавки. От горожан было еще заявлено, что если бы не такие морозы, то был бы и еще один велосипедист.

Аркадий Гершман стал упрекать меня в провокации. Ну не знаю, всё-таки встреча о велобудущем.

Далее Артур Шахбазян доложил, что:

– у велопроката успех! Количество великов в аренде составляет 6,5 тыс. шт, а количество арендных сессий у велопроката составило в 2020 году 20млн. поездок. То есть каждый велик используется в сутки по 6-7 раз. Далее начался сказ о любимом детище М.С.Ликсутова — системе MaaS.( Mobility-as-a-Service или «Мобильность как услуга»). И кстати, в 2021 году в велопрокаты добавится еще 1000 великов.
– из радостного! Артур Георгиевич, мельком заявил, что задача полной деавтомобилизации города не стоит.) Пока…

-Из пункта презентации о развитии велоинфраструктуры:

1. Велопрокат 2. Велополосы и велодорожки 3. Велопарковки, и 4-м пунктом, все же, организация безопасного движения и изменения стандартов и ПДД. Что странно, безопасность всё же на первом месте должна быть?!
2. Следующий пункт, важнейший для некоторых из нас. Особенно для тех кто живет либо работает в районах: ЦАО, Академический, Люблино-Марьино, Строгино и Отрадное. Как говорится, извольте бриться!

В вышеуказанных районах в 2021 году, в рамках предложений «краудсорсингового проекта», к изменению предложены 41 улица, организация 100км велодорожек. Вниманию граждан! Данная деятельность основывается, на запросах и предложениях и голосованиях за них, вероятно где-то на сайте дептранса. Замечательным тут является количество голосующих.

Итак. По ЦАО информации нет, по Академическому — 4 предложения и 114 голоса в поддержку. Замечу, что этот район населяет 110 с небольшим тысяч жителей!

В Люблино-Марьино проекту дали зеленый свет на основании … 10 обращений! Марьино – 254 тыс. жителей, Люблино – 172 тыс. жителей. В Строгино — 5 обращений!! 161 тыс жителей. Отрадное — 7 предложений за которые проголосовало 114 человек. Население района Отрадное составляет 185745 граждан. Вот бы так с парковками у больниц можно было!)
Вывод, только из этого пункта презентации ЦОДД, таков: тысячи голосов автомобилистов власти города не слышат, но крайне внимательно относятся к малочисленным предложениям десятков велосипедистов.

В рамках данного блока были предусмотрены обсуждения, и я задал вопрос г-ну Шахбазяну, на который ранее никто из энтузиастов велодвижения ответить не мог.

– Так сколько все таки в Москва, горожан используют велосипед в качестве единственного транспортного средства? Без учета велодоставщиков.

В очередной раз не получил ответа. Опять ответ был про прокат, количество арендных сессий, прирост пользователей в процентах и прочее. Всё кроме прямого ответа.

Ну раз так, озвучил позицию автомобилистов, которую Светлана Колосова описала выше. Также добавлю, что обозначил, что дорожки для вело и СИМ хорошо бы организовывать обособленными как от автодорог, так и от пешеходных тротуаров.
Эти слова вызвали явное недовольство урбанистов и интересантов велодвижения, и обозначены организатором мероприятия, Яковом Якубовичем, дискуссионными вопросами. Горожане и пешеходы меж тем, одобрили.

Представители разных структур и ветвей власти высказались за велобудущее, посетовали на отсутствие связанной сети велодорожек и всем пожелали всего счастливого и хорошего. А.А. Сорокин из МАДИ, высказал неоднозначное отношение к происходящему, и озвучил необходимость всё же регулирования и движения и учета и контроля за СИМ и вело. Но как именно, пока и им не совсем понятно.

Самое интересное!
Не думал об этом. Но встреча открыла глаза. Главными заинтересованными лицами в развитии велодвижения оказались вовсе не граждане обыватели – романтически настроенные любители крутить педали.
Основной трафик вело и электро-вело — это доставщики.
Представители служб объявили об огромных успехах, мировых трендах и об опережении этих тенденций в Москве. (ну да, пандемия же, сидим дома!).

Со слов агрегаторов-организаторов велодоставки, сегодня в Москве 3000 велокурьеров, исполняющих в день/смену 20-30 поездок.

В результате длительной дискуссии, об ответственности этих курьеров, их знании или незнании ПДД, поведении их на УДС, стало отчетливо понятно, что для представителей фудтехсервиса, все эти вопросы имеют вторичное значение. Самый простой ответ: ПДД соблюдаем, все курьеры застрахованы, про страхование ответственности думали, но это вопрос будущего. Так как оснований законных требовать наличия прав на вождение электро-вело-СИМ нет, то и славно!

Представители велодоставочных контор на вопрос, как идентифицировать сейчас курьеров, в случае происшествий, отвечали по QR-кодам и номерам на …сумках. И в случае чего звонить и писать в службу поддержки. Что ж) Милое решение. Нерабочее правда. Особенно, если велокурьер сбил пешехода и уехал. Конечно! Первым делом QR-код.

Так вот! Более чем безопасность горожан пеших или автомобилистов, агрегаторов велодоставки волнует то, что велодорожек мало, что на выделенных полосах ОТ движение со скоростью 20-30 км/ч, а на Кутузовском так и вообще 90км/ч +, что небезопасно для курьеров.

То есть! Получается, что в городе, с 12 млн населения, необходимо предпринять комплекс мер для улучшения возможностей бизнеса нескольких крупных агрегаторов! Изменить движение, выделить полосы и прочее, что бы что? Что бы по городу гоняли 3 тыс курьеров на вело, электровело, электротрайках + еще несколько тысяч из тех, кто ездит только в сезон? Заметьте речь даже пока не идет о сотне тысяч! И данные скорее всего дептранс стыдливо умалчивает именно по причине того, что в масштабах города велосипедистов у нас на один чих. А денег пуляют в велоинфтраструктуру так, словно это запрос миллионов!

И так мы стахановскими темпами строим инфраструктуру под запрос нескольких тысяч жителей города, при этом несмотря на то, что все понимают, что некоторые электро-вело-СИМ по мощности и по сути уже мототехника, заставить выучить их ПДД мы не хотим и ответственность за ДТП тоже это на Пушкине, а не на пользователях этих транспортных средств. Которые по явному недоразумению и недочётам в законах РФ, оказались на дорогах и пешеходных тротуарах, и езда на которых сейчас никак не регулируется и не регламентируется.Удивительное рядом!

Просто еще раз!

Представляете? В интересах некоего бизнеса и нескольких тысяч велосипедистов, у пешеходов и автомобилей отбирается часть УДС. При этом никакой ответственности в случае ДТП, никакого ОСАГО, никаких прав!

И второй вывод. Дептранс и ЦОДД на основе единичных запросов кроят город под велодвижение.

И вывод третий. Законы и нормы, регулирующие движение велотранспорта ожидаются, но пока в работе.

И да! Если в вас въехал курьер на вело, звоните на линию поддержки, там отреагируют и проведут разъяснительную беседу. Если вы запомнили номер на его сумке конечно))

Всё действо происходило в прямом эфире и при наличии интереса и 2-х с лишним часов доступно по ссылке ниже”.

Глава муниципального округа Тверской в г.Москве Яков Якубович провёл круглый стол “Велобудущее мегаполиса”. Круглый стол посвящен проблемам развития велосипедного движения в Москве. В дискуссии участвуют политики и общественные деятели, представители ЦОДД, МАДИ, сервисов доставки еды, блогеры, велоактивисты, и их противники.

Должны ли ездить с правами на электровелосипедах? Нужно ли повысить штрафы для велосипедистов? Как контролировать велокурьеров? Должны ли сервисы велодоставки отвечать за них и страховать ответственность?

Смотрите полную версию круглого стола.

Презентация Я.Б. Якубовича о вызовах развития велодвижения и возможных решениях.

Презентация “Велобудущее мегаполиса” – 13 слайдов:

Яндекс.Диск PDF 4 Мб

Презентация Google Docs

Почитать про велосипедизацию на Рулимс

Велосипедист в Москве – позиционирование велосипеда как массового (всесезонного) транспорта – некомпетентность, преступный умысел или что?

Велосипед как транспорт – варианты использования, сезонность, риски, (не) соблюдение ПДД, велосипеды для перемещения по городу и другие аспекты городского велопроцесса

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир – правила и жизнь

ПДД велосипедиста, можно ли ездить строго по ПДД, велосипед на тротуаре-пешеходной дорожке

СИМ (Средства Индивидуальной Мобильности) – новое понятие появляется в ПДД, как на роликах или скейте лишиться прав на управление автомобилем

Опубликовано 11.02.2021, версия 1.0 от 11.02.2021

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

i-TC.ru
Left Menu Icon