Как посмотреть код ошибки с помощью одометра
В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:
- Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
- Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
- Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.
Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании.
Комбинация |
Расшифровка поломки |
1 |
Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства. |
2 |
Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой. |
4,8 |
Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства. |
12 |
Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы. |
13 |
На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода. |
14,15 |
На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным. |
16,17 |
Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий. |
19 |
На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь. |
21,22 |
На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку. |
23,25 |
Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика. |
24 |
На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115. |
27,28 |
Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика. |
33,34 |
Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку. |
35 |
Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства. |
41 |
На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы. |
42 |
Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи. |
43 |
Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов. |
44,45 |
В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:
- двигатель автомобиля может троить;
- во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
- двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
|
51,52 |
Данные комбинации неисправностей свидетельствуют о выявленных ошибках в устройствах ППЗУ или оперативной памяти. |
53 |
На блок управления ВАЗ 2115 перестал поступать сигнал с СО-датчика. Следует проверить работоспособность устройства. |
54 |
Пропал сигнал с датчика октан-корректора. |
55 |
Эта комбинация сообщает о том, что при движении автомобиля, в частности — при высокой нагрузке на мотор ВАЗ 2115 в системе впрыска обедняется горючая смесь. В этом случае признаки поломки могут быть такими же, как и в случае с кодами 44 и 45. |
61 |
Сломался датчик кислорода. Чтобы восстановить работу системы, следует произвести замену датчика. |
Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
Когда у машины случается поломка, то бортовой компьютер выдает определенную цифру, которую необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы в разных системах авто.
Система воздухоподачи
Коды ошибок |
Описание цифрового обозначения |
0030 |
Электрическая цепь нагревателя датчика повреждена |
0031 |
В цепи нагревателя датчика кислорода пониженное напряжение |
0032 |
В том же месте, только повышенное напряжение |
0100 |
Повреждение в цепи ДМРВ |
0101 |
Цепь датчика массового расхода воздуха повреждена, сенсор отправляет некорректный сигнал |
0102-0103 |
ДМРВ отправляет ложный сигнал (низкий или высокий), возможно обрыв цепи |
0112-0113 |
Некорректно низкий или высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха из окружающей среды |
0115 |
Недостоверный сигнал ДТОЖ |
0116 |
Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
0117-0118 |
Определена неисправность в цепи датчика температуры охлаждения жидкости (низкий или высокий сигнал) |
0122-0123 |
Нарушение работы ДПДЗ, возможно замыкание или повреждение изоляции, сенсор отправляет недостоверный низкий или высокий сигнал |
0130 |
Отказ в работе электроцепи датчика кислорода, идет неверный сигнал |
0131-0132 |
Проблемы с датчиком кислорода 1, низкое или высокое напряжение |
0133 |
Замедленное действие ДК1 на команды |
0134 |
Нет сигнала от ДК1, возможно разрыв питающего кабеля |
0135 |
Поломка нагревателя ДК1 |
0136 |
Поломка или неисправность датчика кислорода 2 |
0137-0138 |
Некорректный сигнал от ДК2 |
0140 |
Сгорел предохранитель у датчика кислорода 2 |
0141 |
Нагреватель ДК2 неисправен или сломан |
0171 |
Горючая смесь слишком обедненная (дроссель резко открыт) |
0171 |
Чрезмерно обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда загрязняется фильтр и воздуха поступает мало. В инжекторных такой проблемы не бывает |
Система подачи топлива
Коды ошибок |
Расшифровка цифрового обозначения |
0201-0204 |
Определен обрыв в цепи управления форсунками соответственно с 1 по 4 |
0217 |
Перегрев двигателя |
0230 |
Не работает бензонасос или отказало реле, требуется замена |
0261 |
Обрыв цепи или короткое замыкание управлением форсункой 1 |
0262/0265/268/271 |
КЗ на +12 В в цепи форсунок последовательно |
0263/266/0269/272 |
Отказывается адекватно работать или “глюки” драйвера форсунок последовательно с 1 по 4 |
0264 |
КЗ на массу цепи управления форсункой 2 |
0267 |
КЗ цепи управления форсункой 3 (провод замыкает на корпус) |
0270 |
КЗ на массу (корпус авто) цепи форсунки 4 |
Система зажигания
Коды ошибок |
Описание цифрового обозначения |
0300 |
Компьютер зафиксировал многочисленные пропуски зажигания, машину сложно завести с первой попытки |
0301-0304 |
Пропуски зажигания в устройстве двигателя, цилиндры с 1 по 4 |
0325 |
Зафиксирован простой датчика детонации, обрыв в цепи |
0327-0328 |
Поломка, не работает ДДС, пропал сигнал, спасение в замене |
0335 |
Сигнал датчика положения вала коленчатого формата неверный, отказ или замыкание проводов |
0336 |
Неправильно работает компонент, контролирующий положение коленвала, выдает ошибку |
0340 |
Компьютер показывает, что датчик фаз выдает ошибку |
0342-0343 |
Поломка датчика распределения фаз |
0351-0354 |
Обрыв или КЗ для поршней последовательно |
0363 |
Аварийная отсечка подачи топлива, смесь в цилиндрах не воспламеняется |
Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя
Коды ошибок |
Описание цифрового обозначения |
0422 |
Нейтрализатор неадекватно работает, причины: забился катализатор, низкая проходимость выхлопных газов |
0441 |
Указывает на то, что прервано питание клапана продувки адсорбера (устройство, задерживающее углеводородные пары в топливном баке) |
0443 |
Показывает, что цепь клапана продувки адсорбера неисправна |
0444 |
Не работает клапан продувающий адсорбер, замыкание или обрыв цепи |
0445 |
Замыкание на массу (стенка бака) клапана прочистки адсорбера |
0480 |
Бортовой компьютер указывает на повреждение проводки к кулеру радиатора |
0481 |
Повреждена цепь управления вентилятора охлаждения |
Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ
Коды ошибок |
Расшифровка цифрового обозначения |
0500-0501 |
Показания спидометра недостоверные, вышел из строя датчик скорости |
0503 |
Датчик скорости требует ремонта, периодически не работает |
0504 |
Датчик положения педали выдает некорректный сигнал |
0505 |
Регулятор холостого хода выдает ошибку |
0506 |
Низкие обороты холостого хода при норме 800 оборотов в минуту |
0507 |
Обороты холостого хода больше нормы |
0511 |
Повреждена магистраль регулятора холостого хода |
0560 |
Искажено напряжение электросети, аккумулятор разряжен или порван силовой кабель |
0562 |
Короткое замыкание в электросети, низкое напряжение |
0563 |
В проводке сети КЗ, высокое напряжение |
Цифровые коды о неисправности в бортовой сети
Коды ошибок |
Описание цифрового обозначения |
0601 |
Проблемы с контроллером электронной системой управления двигателем, ошибка контрольной суммы памяти |
0603 |
Ошибка внешнего модуля оперативно-запоминающего устройства |
0604 |
Ошибка внутреннего модуля оперативно-запоминающего устройства |
0607 |
Выявлено, что не работает канал детонации (ненормального сгорания) |
0615 |
Не работает вторичное реле стартера, проводка повреждена |
06916-0617 |
То же самое, только причина в КЗ на массу |
0627 |
Проблемы с управляющим реле бензонасосом, причиной может быть обрыв цепи |
0628-0629 |
То же самое, только причиной является КЗ на массу (кузов) |
0645-0647 |
Проблема с муфтой компрессора, повреждена проводка |
0650 |
Повреждена цепь лампы «Check Engine» |
0654 |
Отказ работы тахометра |
0685-0687 |
Повреждено основное реле управления двигателем |
0691-0692 |
Проблемы с реле вентилятора системы охлаждения |
Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
Коды ошибок |
Описание цифрового значения |
1102 |
В нагревателе датчика кислорода проблемы, пробой, низкое сопротивление |
1115 |
Цепь нагрева измерителя уровня кислорода неисправна, поломка или сбой в работе |
1123-1124 |
Проблемы на холостом ходу, обедненная или обогащенная топливная смесь |
1127-1128 |
Та же проблема только в режиме частичной нагрузки |
1135 |
Подогрев датчика кислорода 1 нарушен, обрыв или КЗ |
1136-1137 |
В режиме малая нагрузка, бедная или богатая горючая смесь, проверить привод дросселя |
1140 |
Измененная и фактическая нагрузка не соответствует расчету |
1141 |
Поломка нагревателя ДК2 |
1171-1172 |
Проблемы с потенциометром, низкий или высокий уровень газовой составляющей |
1301-1304 |
Во всех камерах последовательно, ложное срабатывания зажигания в цилиндре |
1386 |
Тест канала детонации искажен |
1410/1425/1426 |
В цепи управления заслонкой адсорбера КЗ или обрыв |
1500 |
Оборвана линия реле топливного насоса |
1501/1502 |
Отказ реле топливного насоса из-за КЗ на кузов или проводку |
1509/1513/1514 |
Цепь управления регулятора холостого хода повреждена, КЗ на массу или 12В, обрыв |
1541 |
Повреждение цепи управления реле бензонасоса, причиной может быть окисление клемм |
1570 |
Повреждение кабеля антипробуксовочной системы, неверный сигнал |
1600 |
Нет связи с иммобилайзером |
1602 |
Отсутствует питание на управленческом блоке электронного формата управления |
1603 |
Ошибка EEPROM (энергонезависимая память) |
1606 |
Поврежден механизм фиксации неровной дороги |
1612 |
Ошибка сброса электронной части контроля в электронном блоке управления двигателем |
1616/1617 |
Изменен уровень сигнала датчика неровного дорожного полотна |
1620 |
Запоминающаяся деталь требует замены |
1621 |
Плохое состояние оперативно запоминающего датчика |
2301/2303/2305/2307 |
Замыкание катушек зажигания на 12В, поочередно для каждого поршня |