Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Что сейчас выпускает Кировабадский автомобильный завод

Что сейчас выпускает Кировабадский автомобильный завод

Строительство Кировабадского автомобильного завода (“КиАЗ”) – один из последних крупных проектов в советской промышленности. Предполагалось, что после выхода на полную мощность предприятие будет выпускать порядка 30 000 машин в год. Внешние факторы вмешались в строительство завода, но сейчас он функционирует и производит технику различных видов.

Первый камень предприятия был заложен в 1986 году. Уже тогда было известно, что в будущем на его мощностях планируется выпускать продукцию совместности разработки НАМИ и “УАЗа”. Нестабильная экономическая ситуация вмешалась в реализацию проекта. В 90-х годах строительство предприятия заморозили, а имеющиеся разработки передали на реализацию автозаводу в Брянске.

Тем не менее, незаконченный объект не остался в таком виде навсегда. В начале нулевых годов его строительство было возобновлено, и уже через несколько лет на предприятии выпустили первый автомобиль. Примечательно, что произведённая машина в корне отличалась от изначально предполагаемой специализации завода, которой была сельхозтехника. Первенцем предприятия в Гяндже (бывший Кировабад) стала “Ока”, выпущенная по лицензии.

Производство постепенно развивалось, поэтому завод подписывает ещё одно соглашение, на этот раз с “УАЗом”. В 2005-м году начинается выпуск продукции Ульяновского завода – “Буханки” и “Хантера”. Однако, добиться успеха в этом деле не получается, и за 14 месяцев было собрано чуть менее 250 внедорожников.

Как и многие другие не самые успешные заводы постсоветского пространства, автозавод в Гяндже договаривается о совместном производстве автомобилей с китайскими компаниями, которыми стали Lifan и Changhan. Идея также не увенчалась успехом из-за низкого качества техники из Поднебесной тех лет.

Не получив успеха в производстве легковой техники, предприятие переходит на свою “советскую” специализацию. В середине десятых годов руководство завода договаривается с “Уралом” о совместном выпуске грузовиков. Одновременно с этим был подписан аналогичный меморандум с чешской компанией “Татра”.

Современный модельный ряд автозавода в Гяндже представлен грузовыми автомобилями и тракторами. Здесь собираются большегрузы “КамАЗ” и “МАЗ”, причём как тягачи, так и самосвалы. Кроме того, предприятие изготавливает тракторы под маркой “Беларус”. В будущем планируется наладить сборку автобусов.

Источник

 

i-TC.ru
Left Menu Icon