Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Датчик холостого хода на ваз 2115 признаки неисправности

Датчик холостого хода на ваз 2115 признаки неисправности

Датчик холостого хода на ваз 2115 признаки неисправности

Расположение и устройство датчика

Регулятор холостого хода располагается в посадочном отверстии на корпусе дросселя. Она представляет собой небольшого размера цилиндр, который имеет два небольших ушка, с помощью которых и происходит непосредственное крепление датчика с конусообразной иглой на конце.

Датчик холостого хода на ваз 2115 признаки неисправности

За счет того, что датчик имеет небольшие размеры и максимально упрощенную конструкцию, вероятность появления различных неисправностей и проблем достаточно высокая, а потому важно обращать внимание на появление первых же признаков неисправности. В том случае, если наблюдаются проблемы, использовать транспортное средство не рекомендуется, так как работа внутренних конструкций ухудшается.

Расположение РХХ ВАЗ 2115

Расположение РХХ ВАЗ 2115

Принцип работы

Включая зажигание, бортовой компьютер начинает тестировать систему. Слышно, как запускается бензонасос, а на панели приборов загораются все лампочки. В то же время, регулятор холостого хода целиком перекрывает воздушный проток, а блок управления просчитывает требующееся количество шагов и убирает иглу, приоткрывая канал в нужное положение.

Расстояние до воздушного протока может быть различным и зависит от параметра: горячий или холодный мотор. Например, для прогрева требуется богатая смесь, значит игла максимально выдвинута, а для эксплуатации на горячем двигателе смесь бедная, то есть регулятор убирает ходовой винт, увеличивая подачу воздуха.

Для справки! Количество шагов датчика холостого хода на VAZ 2115 зависит от типа программного обеспечения (прошивки). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычное расстояние 110 шг., а на Bosch — 50 шг. (Максимальный ход достигает 250 шг.).

Принцип работы

Маркер неисправности и причины

Многие автовладельцы скажут, что вычислить поломку РХХ на ВАЗ 2115 очень сложно, так как признаки неисправности не всегда указывают на проблемы с регулятором. Тем более нередко предательски молчит блок управления и не сигналист владельцу значком Check Engine. Просто ЭБУ достаточно примитивен и не всегда может определить, в чём именно произошёл сбой. Из-за этого водители грешат на плохое топливо, забитый фильтр, некачественные свечи и прочее. Но благодаря пытливым владельцам «пятнашек», стали известны основные признаки неисправности РХХ:

  • мучительный запуск ДВС, особенно зимой;
  • плавающие обороты на горячую, в диапазоне 850–1100;
  • мотор замирает, если перейти на нейтральную передачу и сбросить газ;
  • прошивка скидывает обороты до 800–900 на холодном ДВС (менее 40 °C), не дождавшись полного прогрева.

Перечисленные симптомы с большой вероятностью говорят о проблемах с РХХ. Внутри датчика постоянно происходит движение, поэтому появляется естественный износ. Часто в ходовом винте и роторе. Даже небольшой люфт не позволяет ЭБУ правильно выставить шаги, поэтому топливная смесь получается некорректной, из-за чего мотор работает неправильно. Иногда банально засоряется воздушный клапан, что также негативно отражается на работе топливной системы.

Признаки неисправности

В том случае, если в процессе использования автомобиля наблюдается появление одного из следующих признаков, это говорит о появлении неисправности, которую необходимо будет устранить:

  • Появляется некоторое троение двигателя в процессе холостого хода, то есть транспорт трясется и дребезжит, издает странные звуки.
  • Машина перестает функционировать при переключении на ХХ. Выключение может произойти в тот момент, когда происходит переключение скоростей или при движении на нейтральной передаче.
  • При запуске двигателя в холодном состоянии не происходит увеличение оборотов. В том случае, если деталь работает нормально, происходит постоянное увеличение показателей, в противном случае они остаются на одном месте, то есть на достаточно низком в сравнении уровне.
  • Происходит резкое увеличение или снижение оборотов двигателя при движении на холостом ходу, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге. Заметить такие изменения достаточно просто – происходят резкие колебания стрелки прибора в процессе движения.

В некоторых случаях такие симптомы говорят о наличии прочих проблем, однако стоит отметить, что в любом случае необходимости провести проверку датчика холостого хода, просто для своей безопасности.

Проверка

Для проведения самостоятельной проверки потребуется наличие мультиметра, который необходимо будет использовать в двух этапах: проверка состояния цепи питания и проверка непосредственно датчика.

Проверка состояния цепи питания:

Последовательность действий при проверке достаточно простая и понятная:

  • Мультиметр включается и настраивается измерение с пределом в 20 Вольт
  • Снимается соответствующий разъем с датчика и включается зажигание
  • Щупы прибора подключаются к разъему, при этом должно быть показано направление в размере не менее 5 Вольт – тогда все в норме

Проверка работоспособности датчика:

Для того, чтобы проверить состояние датчика, необходимо будет:

  • Перевести мультиметр в состояние измерения напряжения прибора
  • Произвести его подключение к выводам на датчике холостого хода
  • Произвести вращение центральной части датчика, при этом постоянно отслеживания состояние показателей – они должны плавно изменяться

В том случае, если все условия соблюдены, значит датчик работоспособный.

Стоимость

Стоимость работ в сервисе зависит исключительно от мастера, а вот стоимость детали составляет от 300 рублей, что кстати так же зависит от региона покупки, магазина и производителя самого регулятора. Артикул: оригинального РХХ — 21120-1148300-02

Замена

Замена датчика регулятора холостого хода на ВАЗ 2115 довольно простая задача не требующая большого опыта в ремонте автомобилей. Для замены потребуется лишь крестовая отвертка и больше ничего.

Приступаем к замене датчика:

  • Снимаем разъем с регулятора;
  • Откручиваем два винта крепления датчика к корпусу ДЗ;
  • Вращающими движениями вынимаем РХХ;

Устанавливаем новый РХХ, в обратном порядке не повредив уплотнительное кольцо.

Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?

Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход: 1) обороты то падают, то возрастают, 2) во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода. Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.

Проверка рхх

Для выполнения проверки Регулятора холостого хода нам понадобится тестер.

  1. Находим Регулятор и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)
  2. Для начала проверим цепь Регулятора подходит ли напряжение к нему. Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ. Выключаем зажигание.
  3. Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам Регулятор: Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего Регулятора иные, то рекомендуется заменить его. Перед заменой Регулятора, попробуйте прочистить (Как почистить РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.

Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем Регулятор, отвернув два винтика. Вытащив его, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы Регулятора, не прилагая усилий. Теоретически, работающий Регулятор в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит Регулятор не рабочий.

Как почистить Регулятор холостого хода (рхх)?

Если Регулятор не работает, то можно попробовать промыть и почистить Регулятор, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу.

Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).

  1. Для начала отсоединяем колодку проводов от Регулятора
  2. На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
  3. Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления Регулятора.
    (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)
  4. Вытаскиваем Регулятор и смотрим на его состояние:
    Если Регулятор в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо его чистки нужно чистить дроссельную заслонку (Вот такое у нас топливо).
  5. Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим Регулятор и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и Регулятора на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый Регулятор) или оборвался провод внутри Регулятора.

В момент покупки Регулятора холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

Рекомендуется устанавливать Регулятор холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Регуляторы выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого Регулятора и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру Регулятор с меткой 04 вместо 01 – Регулятор работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

i-TC.ru
Left Menu Icon