Датчик кислорода ваз 2115 — где находится, замена

Датчик кислорода ваз 2115 — где находится, замена

Назначение датчика кислорода на ваз 2115

Датчик кислорода ваз 2115 — где находится, замена

Данный датчик оценивает процент кислорода в смеси отработанных газов. Лямбда зонд помогает выявить как «обогащение»- явление насыщения топливно-воздушной смеси воздухом, так и «обеднение»- обратное явление. Оба этих процесса крайне нежелательны, поэтому необходимо, чтобы датчик кислорода не только присутствовал, но и правильно функционировал.

Так же датчик служит для снижения вредных выбросов в окружающую среду. С появлением ЕВРО-стандартов, к автомобилям стали предъявлять жесткие требования токсичности, а ДК предназначен, для контроля отработанных газов выпускаемых автомобилем в процессе работы.

Устройство датчика кислорода на ваз 2115

Датчик кислорода ваз 2115 — где находится, замена

Датчик кислорода состоит из следующих элементов:

  • Чувствительный керамический наконечник
  • Защитный колпачок с прорезями для выхлопных газов
  • Контактная пластина
  • Нагревательный элемент
  • Контакт нагревателя
  • Изолирующая втулка
  • Корпус датчика
  • Соединительные выводы

Принцип действия датчика кислорода на ваз 2115

Лямбда зонд начинает функционировать при температуре 300ᵒС и выше. Выхлопные газы попадают на рабочую поверхность устройства. Прибор реагирует на разность между уровнем кислорода в отработанных газах и окружающей среде. После он посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, регулирующий рабочую топливно-воздушную смесь.

Если параметры отработанных газов превышают допустимые ЭБУ подстраивает топливную смесь таким образом, чтобы газы снизили свою концентрацию углекислого газа и пришли в норму.

Расположение датчика кислорода на ваз 2115

датчик кислорода ваз 2115

Расположение датчика кислорода на ваз 2115

В модели автомобиля ВАЗ-2115 доступ к лямбда зонду можно получить лишь забравшись под днище машины. При ремонте или же профилактике чаще всего используют смотровую яму. Также можно воспользоваться придорожной эстакадой, гидравлическим подъёмным механизмом. Расположен кислородный датчик на выхлопной трубе между муфтой выпускного коллектора и резонатором.

Датчик кислорода ваз 2115 — где находится, замена

Следует отметить, что из-за своего расположение датчик часто подвержен коррозии из-за высокой температуры и постоянного контакта с водой. Это приводит к частым проблемам при попытках вывернуть его из посадочного места. Довольно часто датчик обламывается, тем самым доставляя немало хлопот.

Признаки неисправности датчика кислорода

Существует несколько базовых признаков, благодаря которым можно достаточно быстро и легко определить правильно ли функционирует и функционирует ли вообще лямбда зонд в автомобиле модели ВАЗ-2115.

И так признаки:

  • Проседание холостых оборотов (дисфункция кислородного датчика влечёт за собой неспособность оборотов держаться на одном уровне на холостом ходу; как правило, обороты значительно проседают; в первую очередь, это вызвано тем, что подаётся недостаточное для стабильной работы мотора на холостом ходу обеднённая смесь).
  • Снижение мощности двигателя (обеднение смеси приводит не только к проблемам с оборотами на холостом ходу, но и к понижению мощности двигателя; в таких случаях автомобиль плохо едет на подъём, слабо разгоняется).
  • Повышенный расход топлива (нарушение в работе кислородного датчика порой способно приводить к значительному увеличению расхода топлива вплоть до 30%; визуально выхлопы более тёмные по сравнению с нормальной работой, а также отчётливо пахнут бензином; чрезмерное обогащение смеси легко определить, благодаря свечам: на них появляется чёрный налёт).
  • Неравномерное движение при ускорении (в случае возникновения неисправности в лямбда зонде, автомобиль становится не способен набирать скорость быстро и равномерно; возникают частые и резкие рывки).

Как проверить исправность датчика

Проверка датчика, как правило, проводится при заведённом двигателе. Существует несколько, подходящих для автомобиля ВАЗ-2115 способов проверки исправности датчика:

  1. С помощью тестера (в таком случае необходимо определить напряжение, а также сопротивление; щупы необходимо присоединить к  соединительным выводам и провести измерения в разных режимах работы двигателя внутреннего сгорания).
  2. С помощью диагностического прибора или сканера ЕЛМ 327 с установленной программой «OpenDiag» на смартфон.
  3. Осциллографом (Преимущество данной проверки состоит в том, что она позволяет определить скорость изменения напряжения, которая в исправном приборе не должна превышать 0.2-0.3 секунды.)

Если результат измерений хотя бы одним из приборов показал значительное отклонение от нормы, то кислородный датчик необходимо почистить или же заменить.

Проверка датчика кислорода на работоспособность

Примечание! Проверка на работоспособность будет для наглядности показана на самом верхнем датчике который вкручивается в выпускной коллектор двигателя с объёмом 1.6!

1) Для проверки вам нужно будет запастись обычной металлической скрепкой и мульти-метром который будет оснащён функцией вольтметра или же если у вас не будет данного прибора, тогда просто запаситесь самим вольтметром.

2) Затем к разъёму провода который ещё идёт вместе с датчиком кислорода, вам нужно будет подсоединить разогнутую канцелярскую скрепку, а подсоединять данную скрепку нужно именно к сигнальному проводу который идёт на контроллер и после чего подсоединить к данной скрепки положительный вывод омметра, а отрицательный вывод кинуть на массу, к примеру массой может у вас выступать двигатель автомобиля.

Примечание! Сигнальный провод который идёт на контроллер, обычно бывает окрашен в разные цвета, к примеру он бывает белым, чёрным, красно-белым и другим цветом, поэтому чтобы не ошибаться откройте книгу по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите в ней электросхему вашего автомобиля, там все эти нюансы должны быть описаны!

На фото изображены провода которые идут от датчика кислорода

3) После того как будет всё подсоединено, сядьте в автомобиль и заведи его и после чего следите внимательно за показаниями омметра, на холодном двигателе он должен будет показывать совсем небольшие цифры, а именно где то 0.1-0.3 вольт, по мере прогревания данные цифры у вас должны будут расти, а именно через две-три минуты когда двигатель до рабочей температуры прогреется, то показания должны уже будут быть в районе 0.1-0.9 вольт (Они должны могут колебаться), если у вас всё так и есть тогда это будет означать то что данный датчик работает нормально и нет необходимости в его замене, но если же вольт-метр показывает к примеру показания 0.1-0.9 вольт очень поздно (На очень горячем двигателе), или же до этих показаний вообще не доходит дела, то это будет означать то что датчик неисправен и нуждается в своей замене.

1. Когда будете покупать новый датчик, вас скорее всего спросят какой вам именно нужен с подогревом или же нет? Так вот лучше всего берите данный датчик с подогревом, потому что как правило данный датчик нормально начинает работать только после 300 градусов и выше он работает как надо, а чтобы его нагреть до стольких градусов нужно некоторое время и чтобы оно было сокращено, рекомендуем вам устанавливать датчик только с подогревом!

Совет: Если вы всё же захотите купить не подогревающий датчик, то запомните раз и на всегда вы его не сможете поставить вместо старого датчика если у вас данный датчик был с подогревом, то есть если старый датчик был без подогрева то можно поставить не подогревающий датчик, а если старый датчик у вас был с подогревом то возможно новый датчик без подогрева вы поставите а возможно и нет!

2. А так же замену данного датчика как мы уже отметили ранее, нужно производить на не слишком холодном двигателе, потому что если двигатель будет полностью остывшим то как всем нам известно тело сжимается, вследствие чего отворачивание данного датчика у вас будет затруднено, поэтому лучше всего заменить данный датчик в перчатках и на еле еле прогретом двигателе!

3. Ах да самое главное не отметили, желательно датчики покупать точно такие же какие у вас стояли до этого, потому что на некоторых автомобилях датчики ставятся нового образца а на некоторых ставятся старого образца и с разной мощность, но каждый контроллер настраивается как правило под какой то один датчик и поэтому при выборе желательно чтобы новый датчик был точно таким же как и старый!

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? И к чему это приведет?

Ответ: После отсоединения разъема датчика ЭБУ переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая, то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить его, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга, или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности ДК

  1. Большой расход бензина (от 12 л и более). Но такая проблема может быть и по другим причинам.
  2. Нестабильный холостой ход. Также причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т. д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Также причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т. д.

Ошибки ДК

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера, либо при компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неверный сигнал ДК 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик ДК 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала ДК 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя ДК 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю ДК 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0140 Обрыв ДК 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя ДК 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя ДК 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева ДК 2

Чаще всего ошибки, связанные с ДК, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс кислородного датчика составляет 80-160 тыс. км. Наверное, у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 тыс. км? На самом деле, это зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  1. Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивает электроды датчика за несколько заправок.
  2. Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.
  3. Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.
  4. Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствие чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Стоимость датчика кислорода на ваз 2115

Стоимость оригинального кислородного датчика Bosch 0258005133, как правило, варьируется от 2000 до 3000 российских рублей, что весьма недешево, так же следует отметить, что цена зависит от региона покупки, магазина, а так же производителя самой детали. На рынке можно встретить множество неоригинальных запчастей имеющих ценник до 1500 рублей.

Замена датчика кислорода

Алгоритм замены кислородного датчика (лямбда зонда):

  1. Отключить аккумуляторную батарею, сняв минусовую клейму.
  2. Обнаружить лямбда зонд, расположенный на выхлопном коллекторе.
  3. Отключить разъем от датчика кислорода.
  4. Отсоединить специальные хомуты, с помощью которых провода датчика прикреплены к деталям двигателя.
  5. Выкрутить кислородный датчик.

И так  лямбда зонд снят. Далее существует нюанс: в том случае если новый лямбда зонд не идентичен предыдущему, перед установкой нужно провести грамотную распайку. Далее всё достаточно просто:

  1. Вкрутить датчик
  2. Затянуть ключом
  3. Закрепить провода
  4. Подключить датчик к разъёму

Важно!!! Проводить работы нужно на остывшем двигателе, а так же необходимо пройти компьютерную адаптацию нового датчика.

i-TC.ru
Left Menu Icon