Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Диагностика датчика фаз на ваз 2115 и его замена

Диагностика датчика фаз на ваз 2115 и его замена

Датчик распределительного вала

ДПРВ иначе называют датчиком фаз. Основная задача этой детали — точное определение положения вала в момент работы двигателя. Определение основано на взаимодействии с зубчатым маховиком двигателя. У маховика отсутствуют 2 зуба на внешней кромке. Именно на этот пробел реагирует ДПРВ. Проходя момент разрыва, датчик подает сигнал блоку управления. БЭУ расценивает сигнал как определение точного положения коленвала, а также поршневой группы, и осуществляет впрыск топлива в камеру сгорания.

схема

Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120370604000, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

Диагностика датчика фаз на ваз 2115 и его замена
  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120370604000 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

Диагностика датчика фаз на ваз 2115 и его замена
  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.
Диагностика датчика фаз на ваз 2115 и его замена

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Диагностика датчика фаз на ваз 2115 и его замена

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

Признаки неисправности

Датчик фаз автомобиля ВАЗ-2115 является основным узлом в определении момента зажигания. Он отвечает за точный момент впрыска топлива.

В случае неисправности этого узла, происходит следующее:

  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы при пуске холодного двигателя;
  • пропадает динамика и разгон с места;
  • пропадает устойчивость холостых оборотов.

Подтвердить неисправность ДПРВ может приборная панель, оповестив кодом ошибки:

  1. 0340 означает отсутствие сигнала с ДПРВ. Причиной может стать неисправность самого датчика или электрической проводки.
  2. 0343 означает повышенный сигнал, подаваемый БЭУ. Причиной может быть окисление или повреждение одной клеммы.

Для того чтобы эксплуатировать автомобиль в полной мере его возможностей, необходимо четко следить за состоянием узлов, отвечающих за зажигание и подачу топлива.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

Способы проверки

ДПРВ автомобиля ВАЗ-2115 находится под воздушным фильтром, установлен вблизи головки цилиндров. Для того чтобы проверить его работоспособность, необходимо снять гнездо электропитания, и демонтировать деталь.

Визуальная проверка

Первый способ проверки работоспособности ДПРВ заключается в обычном внешнем осмотре. Причины неисправности бывают следующие:

  1. Трещины и сколы на корпусе могут быть причиной возникновения пробития. Требуется полная замена детали.
  2. Окисление или обрыв контактов в соединительном гнезде является причиной отсутствия соединения между ДПРВ и БЭУ. Очистка контактов устранит проблему.

Проверка мультиметром

Для того чтобы проверить датчик фаз мультиметром, необходимо:

    1. Демонтировать деталь.
    2. Подключить клеммы мультиметра к 1 и 3 клеммам датчика.
    3. Установить прибор в положение определения сопротивления.
    4. Подвести к наконечнику ДПРВ металлическую отвертку или нож.

Проверка мультиметром

Устройство должно отреагировать на металл, а мультиметр показать рабочее сопротивление детали. Отсутствие реакции говорит о повреждении.

Проверка вольтметром

Для проверки необходимо:

  1. Демонтировать деталь без снятия токоведущего гнезда.
  2. Включить зажигание.
  3. Подключить клеммы вольтметра к клемме 1–3.
  4. Подвести металлический предмет к наконечнику детали.

Проверка вольтметром

Исправная деталь должна среагировать на металл и выдать напряжение от 0.7 до 0.9 В. Высокие показатели или их полное отсутствие указывают на повреждение.

Замена датчика распредвалафаз

Заменить поврежденный датчик положения распределительного вала очень просто. Для этого потребуется:

  1. Дать двигателю остыть в течение часа.
  2. Снять с аккумулятора клемму «−».
  3. Вынуть гнездо электропитания.
  4. Открутить крепежный болт.
  5. Вынуть датчик из отверстия.

Установку новой детали следует проводить в обратном порядке. После завершения замены, требуется запустить двигатель, прогреть, выполнить пробную обкатку автомобиля.

Долговременную и надежную эксплуатацию автомобиля могут обеспечить только оригинальные запасные части. Оригинальные датчики фаз на автомобиль ВАЗ-2115 имеют заводской артикул 550488 (для 8 клапанных моделей).

Все началось еще летом, начал периодически загораться «Чек» и подумал купить БК чтоб деньги на диагностику не тратить, после покупки БК я и узнал что канифолит мозги датчик фаз.

Датчик фаз, это такая штуковина которая при неисправности повышает расход топлива на 10-15% от нормы.

Каталожный номер датчика для двигателя 1.5 8v 2111-3706040-00 последние 2 цифры — производитель.

Решил что уже пора поменять бы его, а то горящий «чек» напрягал уже, да и пассажиры заколебали спрашивать что с движком))

Собственно проблем по замене нет ни каких, работа на 5-10 минут максимум.

На данный момент расход у меня был 9.6, уже проехал больше 100км и расход остался тем же.(расход по городу)

Замена датчика:
1) Снять клемму с АКБ
2) Снять контакт с самого датчика
3) Открутить болт от датчика
4) Вытащить датчик

Собираем в обратной последовательности.

Ну и без фоток ни как.

Датчик фаз установлен тут

Датчик фаз установлен тут

Датчик фаз. вид сзади

Датчик фаз. вид сзади

Старый датчик

Старый датчик

И пару фоток с данными БК
как видно расход был 9.6

как видно расход был 9.6

Холостой ход. Расход л/ч = 1,02 в идеале хотелось бы 0,96. Напряжение АКБ 14.1

Холостой ход. Расход л/ч = 1,02 в идеале хотелось бы 0,96. Напряжение АКБ 14.1

Осталась 1 ошибка

Осталась 1 ошибка

Полазив по просторам интернета я понял что это безобидная ошибка, эта ошибка уже ушла.

Полазив по просторам интернета я понял что это безобидная ошибка, эта ошибка уже ушла.

ЧЕК не горит.

ЧЕК не горит.

i-TC.ru
Left Menu Icon