Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
История FAW – старейшего автопроизводителя Китая

История FAW – старейшего автопроизводителя Китая

FAW – первая в Китае автомобильная корпорация. Об этом говорит и расшифровка названия бренда – First Automotive Works. Как начинала путь старейшая автомобильная марка из Поднебесной и чего достигла за время существования? Погрузимся в занимательную историю FAW.

История развития автозавода

Председатель КНР Мао Цзедун прибыл в СССР в 1949 году и ознакомился с союзным автопромом. Масштабность и технологический прогресс произвели впечатление на дружественную делегацию. Правительство Китая утвердило план строительства в приграничном городе Чанчунь, и, спустя 4 года первый в КНР автомобильный завод начал работу. Во время становления автоконцерн получал колоссальную поддержку от СССР в виде оборудования, инструментов, технологических спецификаций. Производственные цеха были полностью идентичны советским, а рабочие будущего завода предварительно обучались в Советском Союзе.

Первым авто в истории ФАВ, сошедшем с конвейера, стал Jiefang – полный аналог грузовика ЗИС-150. Длительное время FAW выпускал только Цзефан. В конце 50-х наладили выпуск грузовиков Jiefang CA-30, более известных как ЗИЛ-157. Следующими стали среднетоннажные грузовики CA-140 и CA-141. Впоследствии грузовые автомобили станут главным направлением деятельности завода.

Через несколько лет после открытия завод параллельно с грузовиками начал производить легковые авто. Правительственный лимузин Hongqi CA72 выпускался в лимитированном количестве –202 штуки. Прототипом для лимузина стала наша Чайка ГАЗ-13, однако двигатель копировал силовой агрегат американского Chrysler. В 1958 представлен Hongqi-кабриолет. С 1960-х и до конца 1990-х производилась модель Hongqi CA770, которая напоминала советскую Волгу ГАЗ-21. В 1989 концерн представляет Hongqi CA7180 – ни что иное, как китайская интерпретация Audi 100. И таких примеров в истории компании FAW множество. Автомобильная марка зародилась в результате международного сотрудничества, поэтому эта практика реализуется и по сей день. Совместные проекты и предприятия созданы с крупнейшими игроками автомобильного рынка: Volkswagen, General Motors, Mazda, Toyota, Ford и Lincoln.

В середине 2000-х в состав первого китайского автозавода входило уже 22 предприятия в провинции Цзилинь. Это сделало автомобилестроение главной отраслью в истории этого региона.

История FAW: настоящее время

За 70-летнюю историю First Automotive Works стала крупнейшим автопроизводителем Китая. По итогам последних лет компания продает свыше 3 млн автомобилей ежегодно, но на 2023 год у ФАВ особые цели: продажа более 4 млн машин.

Концерн-первопроходец, занимающий лидирующие позиции на китайском автомобильном рынке, не останавливается на этом и упорно внедряется на международные рынки. У марки 28 дочерних компаний, на данный момент она имеет представительства в 40 странах, а дистрибьюторская сеть охватывает более 80 стран.

Автопроизводитель представляет новейшие разработки на международных автосалонах, являя миру современные электромобили и авто премиум-класса. Внешний вид и оснащенность машин соответствуют последним тенденциям и требованиям безопасности.

На данный момент компания производит широкий ассортимент техники: грузовики трех видов грузоподъемности, легковушки, автобусы, внедорожники. И это еще не всё. Отдельного внимания заслуживает спецтехника FAW: тягачи, самосвалы, автокраны и даже бетономешалки. Коммерческая техника востребована в различных отраслях бизнеса.

Автомобили продаются как под брендом FAW, так и под собственными дочерними марками Jiaxing, Bestune (Besturn), Haima, Junpai и Hongqi. Это обеспечивает огромный выбор моделей как в бюджетном, так и в премиальном ценовом сегменте. На международных рынках автомобили в первую очередь составляют конкуренцию своим «землякам». Конкурентная борьба между китайскими автоконцернами заставляет повышать качество и улучшать оснащение.

FAW продолжает писать историю: входит в десятку самых важных компаний Китая, открывает базы научно-технических инноваций и вводит в эксплуатацию высокоинтеллектуальные заводские мощности, расширяет географию присутствия, занимается благотворительной деятельностью.

История ФАВ в России

В 2004 началась реализация грузовых авто в Россию, вместе с этим в Подмосковье организована компания по сборке грузовиков. Спустя 2 года в Бийске начали собирать пикапы и внедорожные автомобили, а затем и самосвалы.

В России дочернее предприятие ООО «ФАВ-Восточная Европа» было открыто в 2007. Первое время представительство продавало только коммерческую технику, а с 2012 реализует и легковые машины.

  • Bestune B70 имеет грациозный и элегантный кузов лифтбэк с радиаторной решеткой в виде капель дождя. Доступны 2 варианта КПП (автомат и робот) и 2 объема двигателя (1,5 и 2 л) в различных комбинациях.
  • Bestune T55 – ультрасовременный компактный кроссовер с привлекательным динамичным кузовом. 1,5-литровый мотор идет в паре с КПП-роботом.
  • Bestune T77 – это кроссовер с выраженным спортивным характером и сочными цветами кузова. Бензиновый двигатель 1,5 л сочетается с механической или роботизированной КПП.
  • Bestune T99 – вместительный семейный кроссовер для дальних поездок с высоким уровнем комфорта. Авто поставляется в единственном варианте с 2,0 л двигателем и АКПП.

Источник: autopole.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
i-TC.ru
Left Menu Icon