Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
История мотоциклов Indian

История мотоциклов Indian

Свою историю компания «Indian» начинает в 1900 году.

George Hendee занимался производством гоночных велосипедов. Разработка и производство гоночных велосипедов для него был не только бизнес, а образ жизни. Молодость George Hendee прошла в гонках на велотреках, на которых он не раз завоёвывал призовые места.

Конструктор Oscar Hedstrom стремился привлечь внимание велогонщиков к мотоциклу собственной разработки, для участия набиравшей популярность гонок «вакуумный мешок» это велогонщик мчится за тяжёлым автомобилем, набирая при этом невероятную скорость. Невероятно, но его идеей заинтересовался сам George Hendee, бизнесмен и спортсмен сделал встречное предложение Оскару по организации совместного предприятия по разработке и производству мотоциклов. В городе Springfield штат Massachusetts (США) партнёры приняли решение назвать свою разработку «Indian» в переводе «Индеец».

И вот история мотоциклов Indian открывается первой выпущенной моделью в 1901 году. Мотоцикл был технически совершенен для того времени. Изначально – конструктор Hedstrom отказался от стандартной, велосипедной рамы, а разработал специальную трубчатую конструкцию, с отдельным местом для установки сухих аккумуляторов для зажигания.

Четырёхтактный 260-кубовый двигатель, новая конструкция выполняла ещё и функцию подседельной рамы, мощность мотоцикла составляла всего 1,75 лошадки. Сначала в заднее крыло был установлен бензобак. Приводом заднего колеса в отличие от конкурентов использующие ременную, конструктор Oscar Hedstrom, решил применить как на велосипеде цепную.

Первый год принёс продажу всего одного мотоцикла, а на следующий, продали уже 142 аппаратов. А это показатель продаж крупных, мировых мотопроизводителей того времени.

Следующая обновлённая модель мотоцикла 1904 года прибавила в рабочем объёме и достигла 310 см3 с мощностью 2,25 л.с. В 1905 г. конструкция передней вилки стала пружинной. Но главная особенность мотоцикла – это газовая ручка, которая переместилась на левую сторону. Продажи в течении года достигли 1 000 мотоциклов.

С V-образной конструкцией двух цилиндрового мотора история мотоциклов Indian познакомилась в 1907 г. Выпустившую V-образную модель, на которой установили 633-кобовый двигатель, мощность достигла – 3,5 л.с.

Разработали и гоночную 1000 – кубовую модель мотоцикла. С 1908 года все модели оборудуются новым зажиганием от магнето. Не считая этого, модернизация коснулась и силовой составляющей, было предложено два варианта – с автоматическим и принудительным выпускными клапанами. Увеличилась и мощь моторов одноцилиндровый 442-кубовый достиг 3,5 лошадок, а двухцилиндровый 5,5 л.с.

 Новую, трубчатую, замкнутую раму мотоциклы получили только в 1909 г. Бензобак перенесли вперёд.
Стоит отметить, у одноцилиндровых мотоциклов угол наклона цилиндра назад сохранился. «Двухцилиндровые» рабочий объём до 1000 см3 мощность которых немного возросла до 7 л.с. На заказ могли изготовить привод с ременной передачей.

Модели мотоциклов 1910 г. со знаменитой передней вилкой обладающая уникальной, элептической рессорой ставшей визитной карточкой «Индиан» которая продержалась без значительных изменений до 40-х годов. Конструкторы предоставили возможность выбора модели с новой коробкой передач со сцеплением.

В истории мотоциклов Indian значатся и спортивные рекорды.

К гонкам 1911 г. Oscar Hedstrom разработал новый гоночный мотоцикл с двухцилиндровым, V-образным силовым агрегатом, объём которого составлял – 1000 см.3. Спортивный модель мотоцикла установила американский рекорд по скорости.

После этого компания «Индиан» решается принять участие и в Британии на знаменитых гонках «Турист Трофи», где принимали участия мотоциклы 585-кубоваыми четырех клапанными двигателями, а в классе «Сениор» было разрешено участие двухцилиндровым аппаратам с силовыми агрегатами 600 см3.
Мотоциклы американского производства в пух разгромили всех участников, и завоевали все призовые места.

С 1913 года руководство компании полностью сконцентрировало своё производство на V-образных двухцилиндровых моделях, и они составили 90% от общего количества. Самым передовым 998-кубовым мотоциклом того времени 6ыл изготовлен в 1914 году Hendee Special, оснащенный полным комплектом электрооборудования включающий головную фару, электростартер и сигнал. О качестве аккумуляторных батарей здесь речь не идёт, век мотоцикла Hendee Special был не долог.

В 1915 году Oscar Hedstrom запускает в серийное производство трёхступенчатый вариант коробки передач. С целью увеличения производственных мощностей (хотя уже 1914 году фирма «Индиан» выпускала более 25 тысяч мотоциклов – и забронировало для себя лидирующую позицию в мировом мотто производстве) – выпускает акции. И как это иногда случается, отцы основатели теряют контрольный пакет в управлении компанией. А в 1915 году Hendee и Hedstrom осознали, что уже не являются единоличными хозяевами своего детища, уходя в отставку.

Помолодевшая команда управленцев, состоящая из местных финансовых воротил, прибравший контрольный пакет акций приглашает на должность генерального конструктора Charles Gustafson (Чарльз Густафсон), работающего в компании «Reading Standard».

На первый план Charles Gustafson поставил разработку нового мотора. И в 1918 г. выпускает новый сверхмощный мотоцикл Powerplus (Пауэрплас). Мотоцикл Powerplus был оснащён двух цилиндровым, V-образным, объёмом 998 см3, нижнеклапанным 18 – сильным мотором, фантастической мощностью того времени. Следом разрабатывается одноцилиндровый вариант старшего брата K Featherweight (в переводе – Легковес), исходя из названия это лёгкий мотоцикл выполненный с английским акцентом. Оснащённый двухтактным двигателем, рабочий объём которого достигал -220 см3, а мощность – 2,5 л.с. Облегчённая рама, с жёсткой задней подвеской и примитивной передней вилкой. Вариант получился крайне неудачный, не надёжный и вскоре выпуск был прекращён.

Меняет его новинка с двухцилиндровым оппозитный, нижнеклаппаный силовым агрегатом, объёмом 257 см3 и мощность – 4 л.с. Силовой агрегат с цилиндрами вперёд, назад, аналогично британскому «Douglas». Первые модели выпускались с упрощённой вилкой, вскоре было принято решение комплектовать собственной «Индиановской», снабжённой продольной рессорой.

В Первую Мировую войну в 1917г. компании «Индиан» удалось укусить крупный кусок, поступил заказ для армии на 20 тысяч мотоциклов Powerplus которые отправили за океан. Мощный 1000-кубовый мотоцикл изготовленный компанией Indian не уступал лидирующие положение, в отличие от своих «младших» собратьев, которые практически никак не воспринимались американцами.

Ситуация в корне поменялась с выходом в свет нового Scout (Скаут) разработанного Charles Franklin (Чарльзом Франклином). Двухцилиндровый, V – 606-кбовый мотоцикл Scout с нижнее клапанным двигателем, мощность которого достигала 11 лошадок, двигатель крепился к раме, трубчатого типа. Аппарат оснащался трёхступенчатой коробкой передач. Передняя вилка – приобретает статус «традиционная», обладающая продольной рессорой. Однако аппарат не имел легендарной надёжностью и это из-за косозубых шестерен в передачи, а так же системы сцепления. Удивительно, но это не помешало в 1920 году завоевать в гонках продолжительностью 24 ч. мировой рекорд. Мотоцикл Scout обладая хорошей управляемостью и завидной динамикой, преодолел 1 793 км.

История мотоциклов Indian в 1920 году фиксирует значимое событие, когда было принято решение, все модели мотоциклов обязательно должны быть оборудованы тормозами передние колёса. А мотоциклы «Chief» (Чиф) и «Big Chief» объединили и установили мощный 1206 кубовый силовой агрегат.

В 1922 г. была представлена новая модель «Chief» (Чиф), пришедшего на смену Scout. Chief имел двигатель с большим объёмом 998 см3 увеличили немного базу с 1 384 до 1 537 мм. Годом позже выпускается 1206-кубовый одноклассник Big Chief мощность которого достигла – 22 л.с

В истории мотоциклов Indian были и не удачные разработки. К таким можно отнести вышедший 1925 году одноцилиндровый Prince с 348 кубовым двигателем мощность составляла – 6 л.с., выполненный в чисто английском стиле. Данный аппарат не оставил светлой полоски в истории Indian, так как не приобрёл и малую долю популярности V-образных с двумя цилиндрами моделей.

Стоит отметить, что конкурент «Harley-Davidson» занимался разработкой аналогичных моделей. И чтобы не устраивать ценовые войны и не разориться на конкуренции, в тайне заключили договор на установку равнозначных цен, по аналогичным моделям.

Для компании «Indian» 1927 год стал удачным, в этом году компания приобретает право на выпуск аппаратов «ACE» мощных 30 сильных монстров с четырьмя цилиндрами, рабочий объём которых составил – 1265 см3, имеющие коленчатый вал на трех опорах. Выпуск решили развернуть в штате Massachusetts. Соответственно было завезено всё необходимое оборудование и подобран персонал.

Изначально «ACE» выпускался в первозданной версии, с трехступенчатой коробкой передач, имеющий цепную передачу, основой служила трубчатая рама и жёсткая задняя подвеска..

В следующим сезоне 1928 г разработчики «Indian» выпускают модернизированную модель мотоцикла ACE с индексом «401» на которой, уже установлена «традиционная» передняя вилка, как у большинства мотоциклов «Indian». В 1929 г выходит глубоко переработанный Indian 402, основанием которому послужила дуплексная рама.

А в 1927 году к 600-куб. модели Scout прибавляется более мощный 745-куб., 18 сильный одноклассник. Через год вся семья «101 Scout» приобретает удлинённую базу 1 451 мм. и модернизированную раму.

В Америке в 20-е годы горожане стали пересаживаться на автомобили, и мотопроизводители стали терпеть убытки. Компания «Индиан» не стала исключением, пыталась компенсировать свои убытки в мотопроизводстве и взяла курс на диверсификацию производства. Она стала пробовать себя в изготовлении автомобильных амортизаторов, двигателей для лодок и даже выпуск бытовой техники. Но эта попытка не увенчалась успехом и в 1929 году, а период «Великой депрессии» хозяином компания «Индиан» становится Е. Paul DuPont (Пол Дюпон) из клана представителей химической корпорации.

Новый владелиц в 1932 году модернизирует и значительно расширяет модельную линейку, повышает качество сборки. Магнето зажигания заменяется аккумуляторной батареей. Рамы с мощными передними вилками становятся длиннее. К сожалению, утяжеленные агрегаты стали мене поворотливей и дороже это не могло породить восхищения у потребителей. Одним из доступных оказался мотоцикл Scout Pony, V-образный, двухцилиндровый, 492-куборый, мощность которого достигла 12 л.с, позже переименованный в Junior Scout.

С 1934 года смазка «на прогар» постепенно заменялась на более эффективную циркуляционную – систему «сухой картер». Первым таким мотоциклом стал Motoplane (Мотоплэйн) с рабочим объёмом 745 см3 ставший симбиозом объединивший мотор от Scout, а ходовую от Scout Pony. К сожалению, рама получилась слабоватой для этого мощного двигателя. Вскоре неудачный Motoplane, меняет более мощный Sport Scout на него устанавливают форсированный, 745-кубовый двигатель мощностью – 25 л.с. Трубчатую раму, усилили болтами. А вперёд установили параллелограмную вилку. Корпус КП пристыковали к силовому агрегату, она соединялась спец. пластинами и трёхрядной цепной, передачей. Вскоре и в 1934 году на «Chief» шестеренная передача, была заменена трёхрядной «не убиваемой» цепной передачей.

Загадочный эксперимент в истории мотоциклов Indian бал проведён в 1936 г. испытания провели на четырёхцилиндровом силовом агрегате. Радикально перевернули местоположение клапанов: впускные расположили веру, а выпускные внизу. Разработчики рассчитывали увеличить мощность двигателя, однако отзывы клиентов это не подтверждают. Через два года производители возвратилась к классической системе расположения клапанов. Ставшие в последствии классические юбки-крылья, которые закрывали значительную часть колеса, к 1940 году охватили весь модельный ряд Indian. В то же время на мотоциклах «Chief» стали устанавливать свечную систему задний подвески. Планировали оснастить все четырёхцилиндровые такими же задними подвесками, но эта идея была отложена, т.к. всё производственные мощности были сориентировано на военные нужды. И в 1940 году конвейер заработал на выпуск армейской модели «Indian 741B».

Это была гибридная модель с 492-кубовоым двигателем, мощностью 15 л.с., а ходовая часть, была позаимствована у мотоцикла Sport Scout.

Но американские военные предпочли мотоциклы Harley-Davidson, поэтому практически все мотоциклы «Indian 741B» были переправлены союзникам. В Канаду также были поставки 745-кубовой модели «640B» которая могла использовать коляску.

Но немецкие модели мотоциклов BMW вызвали восторг у американских солдат, и командование сделали заказ своим компаниям Harley-Davidson и Indian на аналогичные мотоциклы.

Версия «Harley-Davidson» – это добросовестная переработка «R71», а вариант «Indian» полной новинкой, с двумя цилиндрами общий объём 745 см3, c мощностью двигателя 25 л.с. Мотоцикл «Indian 841» не сильно различался от Sport Scout отличием являлось то, что двигатель развернули на 90 градусов. Комплектовался четырёх ступенчатой коробкой с карданным приводом. Мощная, дуплексная рама, с «Индиановской» вилкой и свечной подвеской сзади. На испытания по контракту разработчики мотоциклов Harley-Davidson и Indian должны были поставить по 1000 экземпляров, но договор не был выполнен, т.к. военными было решено, что лучшее решение для всех задач это «Джипы». Были правда ещё эксперименты с лёгкими моделями мотоциклов специально для десантников.

По окончанию войны компания Indian продолжила выпуск одной из удачных своих разработок «Chief» модернизация коснулась лишь передней вилки, была заменена на параллелограммную.

Со временем Paul DuPont купивший компанию, теряет интерес к ней и начинает подыскивать нового хозяина. Хорошим кандидатом мог оказаться промышленник Ralph В. Rogers (Ральф Роджерс). Рольф уже долгое время планировал заняться мотопроизводством, и подготовил проект по созданию новой линейки мотоциклов британского типа, автором разработки которого являлся G. Briggs Weaver (Бриггс Уивер). Работавший до войны в конструкторском бюро компании «Indian».

Дебют новой модельной серии Бриггса Уивера свет увидел в 1948 г. Новая линейка включала всего две модели: 1-я с одном цилиндром объёмом 218 см3, мощность которой достигала 12,5 лошадок. «Arrow» -в переводе «Стела»; 2-я с двумя цилиндрами «Scout» с рабочим объёмом 436 см3 и мощностью 22 л.с., обладающий верхнеклапанным силовым агрегатом. Конструкция двигателя обладала вертикальными цилиндрами, четырёхступенчатой, коробкой передач.

Новые модели основывались на трубчатых рамах с «Индиановскими» передними вилками. Задние подвески у них были различны «Arrow» к примеру с жёсткой подвеской, а «Scout» был комплектовался свечной.
Но эти мотоциклы не обладали характером американских агрегатов и пришлись не по «вкусу» местным мотоциклистам. В отличие от традиционных мотоциклов «Индиан» эти модели слишком просты, отсутствовала «V- магия» и были маломощны. История мотоциклов Indian под руководством Ralph В. Rogers в 40 – х годах оказывается сложной финансовой ситуации, что приводит к необдуманным решениям, это крайне негативно отражается на имидж корпорации.

В собственных брендовых, торговых павильонах, выставляет на продажу лёгкие мотоциклы чешского производства марки ЧЗ-ет, но произведённые американской компанией «Lowther». А когда британским правительством было принято решение девальвировать свой фунт на 30 %, в Америку хлынули отличные и совсем недорогие английские модели мотоциклов. В этой не простой ситуации Rogers принимает, наихудший выход. Роджерс Р. заключает договор с британским бизнесменом John Drockhouse о делении компании «Indian». Коммерческую часть со всей сбытовой сетью получает Джоно Брокхаус, который открыл охоту на американский мотоциклистов английским импортом. К концу 1950 г. родные модели «Indian» проходят последнюю глубокую переработку, модель «Arrow» снимается с конвейера, «Scout» уступает своё место мотоциклу «Warrior» в переводе – боец, оснащённый 498- кубовым, 29-сильным силовым агрегатом собственной разработки. На мотоцикле «Chief» меняют мотор на 1311-кубовый мощностью 50 л.с. Газовая рукоятка перемещается с левой на правую сторону.

К сожалению это не решило всех проблем. Количество выпускаемых мотоциклов серьёзно падает с десяток тысяч до нескольких сотен экземпляров. 1952 год стал завершающим для мотоциклов «Warrior». А 1953 год становится последним для Indian Chief», заключительным броском для мотоцикла «Chief» становится выпуск последних 50 экземпляров спец заказ для полицейских Нью-Йорка.

Компания «Indian» находится на грани исчезновения, и на этом этапе её подхватывает компания «Brockhaus». И под её знаменем начала предлагать американским покупателям модели мотоциклов британского производства «Royal Enfield», в середине 50-х стали продавать и мотоциклы «Matchless». С 1960 г. вся торговая инфраструктура переходит производителю Match-loess входящий в концерн «AMC» и больше название марки не использовалась.

Очередным этапом в истории мотоциклов Indian начинается под руководством успешного издателя Floyd Clymer (Флойда Клаймера), который в недалёком прошлом активно занимался продажей мотоциклов «Индиан». А в 60-х годах решает стать приемником права на использование название умирающей марки. И совместно с талантливым разработчикам Friedel Munch из Германии занялся проектированием новой модели, скутера «Scout». Дебют которого состоялся в 1967 г. «Scout» был действительно серьёзно модернизирован. Конструкция представляла собой – прочную, дуплексную трубчатую раму, с мощным V-образным, 745-кубовым, нижнеклапанным мотором и европейской ходовой.

А Floyd Clymer был решительно настроен на возрождение истории компании «Indian», и пока мотоциклисты вовсе не забыли марку «Indian», он принимает решение, на период основания новых производственных мощностей закупать итальянские лёгкие мотоциклы «IItaljet» для кроссовых гонок, а предлагать от «Indian». Помимо этого, было заключено соглашение с талантливым конструктором Леопольдом Тартарини, на разработку новой ходовой части с учётом характеристик мощных и тяжёлых, английских двигателей.

Только в 1969 и 70 г. в Англии и Америки реализовали свыше 200 мотоциклов с логотипом «Indian», основную часть составили одноцилиндровые мотоциклы Velocette- 500 и пару десятков двухцилиндровых мотоциклов объёмом 736 см3 с английскими двигателями производства Royal Enfield.

История компании «Indian» переживает ещё одну великую утрату, умирает Floyd Clymer, все усилия по возрождению проваливаются.

Следующим кто приобрёл все права у вдовы Clymer это Alan Newman, он продолжил поставлять импортные мотоциклы фирмы«IItaljet». И дополнительно также под «Индиан» начал предлагать лёгкие тайваньские мотоциклы с небольшим объёмом двигателя (50-170 см3) Однако и эта затея заканчивается печально, в 1975 г. Alan Newman обанкротился, теперь все правопреемником становится фирма «American Moped Associates». Название несколько меняется и становится «Indian Four», которая в период 1977-1981 г. продолжает торговать мотоциклами тайваньского производства и четырёхтактными скутерами.

Мотоциклы Indian в 90-х годах

Яркий всплеск к ретро в 90-х годах зажигает внимание к мотоциклам «Indian». Везде по Миру в большом количестве рождаются прототипы мотоциклов, на бензобаках которых красуется прославленный логотип Indian. И на этом немало коммерсантов захотели заработать, восстановить компанию. Но вся сложность заключалась в том, что компания много раз перепродавалась и свои права на марку заявили несколько правопреемников. В 1999 году состоялся суд по определению законного правообладателя «Indian» им оказался канадско-американский концерн «Indian Motorcycle Company of America».

Концерн на тот момент занимался реставрацией мотоциклов «Индиан» и выпускал различную продукцию с логотипом «Indian». И в этот же год одно из подразделения «California Motorcyde» выпускает первую партию мощных, с V-образным, двухцилиндровым, 1440-кубовым, двигателем круизёр «Indian Chief» Мотоцикл имел ремённую передачу, большая часть заднего колеса скрывалась под крылом-юбкой, характерным для «Индиан» в 40-х годах.

История компании Indian – 2000 годов

  Первый мотоциклом XXI – века становится спортивная модель «Scout», следующим выходит «Spirit», симбиоз «Chief» и «Scout».

Настоящая история мотоциклов Indian продолжает своё развитие, в США (ш. Калифорния, Gilroy) строятся новые заводы, разрабатывают собственные силовые агрегаты.

У сегодняшних руководителей компании амбициозные планы – возврат к лидерам мотопроизводства сначала в США, а далее возврат морового признания.

i-TC.ru
Left Menu Icon