Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как делается шумоизоляция на ваз 2107 своими руками

Как делается шумоизоляция на ваз 2107 своими руками

Для тех, кто проводит в автомобиле не так много времени, возможно, нет необходимости тратиться на дооснащение. Если же в салоне присутствует постоянный дребезг, что особенно раздражает при длительных поездках, то улучшить шумоизоляционные характеристики будет совсем нелишним. Основные шумы и вибрации передаются от силового агрегата на кузов и его элементы. Если есть какие-то неплотно прилегающие детали и между ними отсутствует прокладка, то вибрации будут входить в резонанс и распространяться по всему салону.

Шумоизоляция автомобиля

Обработка салона автомобиля позволяет снизить уровень шума и вибраций, что положительно сказывается на состоянии здоровья водителя и пассажиров

На наших дорогах проблема шумов и вибраций проявляется наиболее ярко. Взять хотя бы щебёнку, удары от которой через колёсные арки доносятся внутрь транспортного средства. Тихий и комфортабельный салон присущ дорогим автомобилям и то не всегда. Дело в том, что производители уделяют больше внимания динамическим показателям, уменьшая массу кузова, за это и готов платить деньги потенциальный клиент. Что касается комфорта, то его отодвигают на второй план, а улучшением звукоизоляционных свойств приходится заботиться автовладельцу.

Длительное времяпрепровождение за рулём в шумном салоне негативно сказывается на нервной системе человека: организм подвергается нервным перегрузкам, слух ухудшается, возникает быстрая усталость. Кроме этого, возможны головные боли и, что ещё хуже, повышение и скачки артериального давления. Из сказанного следует такой вывод — находиться в шумном салоне вредно для здоровья. Без тишины внутри машины также не удастся послушать качественную музыку, побеседовать с пассажирами. Шумоизоляция в дополнение ко всему является неплохим утеплителем салона и хорошим средством для борьбы с коррозией, что позволяет увеличить срок службы автомобиля.

Какой бывает шумка

Сегодня предлагается широкий выбор специальных звукоизолирующих материалов разных видов и производителей. Какому именно шумоизолятору отдать предпочтение зависит от поставленных задач. Все доступные материалы имеют широкую классификацию и разделяются на типы, каждый из которых лучше всего подходит для нанесения на определённый участок автомобиля. Конечный результат будет зависеть от правильного выбора и совмещения материалов между собой.

Шумо- и звукоизоляция наиболее распространена для уменьшения и устранения шумов в салоне транспортного средства. Шумоизоляция бывает следующих типов:

  • виброизоляция;
  • звукоизоляция;
  • шумовые поглотители;
  • жидкие шумоизолирующие материалы;
  • противоскрипные.

В целом материалы разделяют листовые и жидкие, и какой из них выбрать ещё предстоит разобраться.

Листовая шумо- и виброизоляция

Листовая шумо- и виброизоляция относится к традиционным и наиболее распространённым материалам. Исходя из названия, изделия представляют собой листы разной размерности, толщины и веса. Виброизоляция — первое, с чего следует начинать повышение уровня комфорта в салоне ВАЗ 2107. Существует много материалов, которые отличаются не только составами, но и уровнем безопасности, рабочими температурными показателями. Виброматериалы, применяемые для снижения вибраций элементов кузова автомобиля, в своём составе содержат вспенённый каучук или битум. В результате трения в них происходят потери. Главными характеристиками хорошего материала являются коэффициент механических потерь и динамический модуль упругости. Чем более высокий коэффициент, тем материал имеет большую толщину и вес, и тем эффективнее будут поглощаться вибрации.

Наиболее распространёнными материалами, которые используются для виброизоляции автомобилей, являются изделия от фирмы STP, которую рекомендуют многие эксперты в этой области. Продукция этого производителя отличается относительно невысокой стоимостью и качественными характеристиками. Из виброматериалов выделяют следущие: Бимаст Супер, Бимаст Стандарт, Вибропласт Сильвер, Вибропласт Голд, Визомат ПБ-2, Визомат МП.

Листовая вибропоглощающая шумоизоляция

Одним из наиболее популярных производителей шумоизоляции для автомобилей является фирма STP

Шумоизоляция автомобилей выполняется с применением двух видов материалов:

  • на натуральной либо синтетической волоконно-структурной основе;
  • на синтетической газонаполненной пластиковой основе.

Первый вариант звукопоглощающего материала используется в качестве заводского покрытия: в основе применяется войлок с битумным слоем сверху. Однако можно приобрести также шумоизолирующие материалы из синтетического войлока. Бытует мнение, что второй вариант характеризуется более высокой эффективностью, но при этом такая «шумка» впитывает влагу. В результате ткань со временем разлагается, металл гниёт. Шумоизоляция на основе пластика также имеет такой недостаток, но при этом сам материал не приходит в негодность, поскольку лицевая плёнка отражает как звуковые волны, так и влагу. Как правило, в качестве материала используется плёнка из лавсана. Для самостоятельной шумоизоляции обычно используют такие материалы, как Акцент, Изотон (В, ЛМ), Битопласт, Бипласт.

Помимо шумо- и виброизоляционных материалов есть ещё так называемые антискрипы. Они призваны устранять скрипы облицовочных элементов, панелей из пластика. Некоторые автомобилисты в качестве антискрипа задействуют любой мягкий материал, например, поролон, Карпет, оконный уплотнитель. Однако прокладка должна быть долговечной, устойчивой к истиранию, противостоять воздействию окружающей среды, чем перечисленные материалы похвастаться не могут. Для предотвращения скрипов рекомендуется использовать такие материалы: Битопласт Голд 5мм, Бипласт 5мм, Маделин.

Антискрип для салона

Чтобы устранить скрипы облицовочных элементов, а также панелей из пластика, применяются специальные антискриповые материалы

В продаже можно встретить продукцию для звуко- и теплоизоляции. Она наделена такими положительными качествами, как доступная цена, противостояние влаге, удержание тепла. Однако если придерживаться мнения специалистов, то использовать такие звукоизоляторы в качестве шумопоглощающих материалов автомобиля не совсем правильно, что обусловлено их низкой эффективностью. Чтобы получить от их применения результат, наносить материал на пол необходимо одним куском без стыков, что сделать невозможно из-за конструктивных особенностей кузова.

Стоит также учитывать, что при укладке материала на виброизоляционный слой, его эффективность снижается из-за отражения волны. Если планируется применение звуко- и теплоизоляционных материалов в своей ВАЗ 2107, то их применение допускается только после шумоизоляции. К таковым материалам относится Сплен, который отлично удерживает тепло в салоне автомобиля, что является несомненным плюсом при эксплуатации транспортного средства в зимнее время.

Жидкая

В последнее время жидкая шумоизоляция становится всё популярнее среди автомобилистов, в том числе и у владельцев ВАЗ 2107. Состав предназначен для поглощения шумов от колёсных арок и днища автомобиля. Это означает, что при ударах щебня и других мелких предметов, от которых возникает шум, в салоне эти звуки прослушиваться не будут. Основой в таком материале является жидкая резина, которая имеет свои преимущества и недостатки.

Рассмотрим сперва положительные качества вещества:

  • предотвращает появление дорожных шумов;
  • улучшает дорожную акустику;
  • защищает днище и колёсные арки от образования ржавчины;
  • защищает от царапин и попадания влаги;
  • обладает высокими показателями износоустойчивости в отличие от листовых материалов.

Жидкий состав не оказывает практически никакого воздействия на управляемость автомобиля. Это обусловлено тем, что материал незначительно влияет на увеличение веса (не более 20 кг на авто), чего нельзя сказать о шумоизоляции в листах, которая даёт прибавку в весе до 150 кг.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция используется для обработки днища и колёсных арок автомобиля при помощи распылителя

Из недостатков жидких шумоизолирующих составов выделяют:

  • длительное время высыхания (около трёх дней);
  • более высокая стоимость по сравнению с листовыми материалами;
  • по такому показателю, как вибродемпфирование, жидкая шумоизоляция уступает листовой.

Перед нанесением жидкого состава на кузов, поверхность подготавливают при помощи автомобильного шампуня и последующего обезжиривания. Кроме этого, рекомендуется предварительно обработать поверхностный слой мелкой наждачкой и нанести слой грунта, после чего дать ему просохнуть. Останется покрыть материалом днище и колёсные арки. Из наиболее распространённых производителей жидкой шумоизоляции можно выделить Noxudol 3100, Dinitrol 479, Noise Liquidator.

Как  наносить шумку

Шумоизоляция автомобиля должна производиться исключительно изделиями, предназначенными для этого. Использование, например, строительных материалов, в этом случае неуместно, поскольку можно не только не получить ожидаемого эффекта, но и навредить.

Некоторые автовладельцы «семёрок» и других классических авто используют монтажную пену, которой заполняют все возможные полости в кузове. Однако этот материал довольно сильно впитывает влагу, тем самым способствуя появлению и распространению коррозии. В результате гниения металла приходится менять кузовные элементы гораздо раньше, чем это могло потребоваться.

Немаловажное значение имеет, в каком порядке будут располагаться шумоизоляционные слои. При нарушении технологии не удастся достичь преследуемой цели независимо от того, какие материалы используются.

Наносить их нужно в следующем порядке:

  1. Виброизолятор наклеивают на металлическую поверхность.
  2. Укладывают звукоотражающий и звукопоглощающий слой. Первый материал используют для обработки колёсных арок и моторного отсека, второй наносят внутри салона.
  3. В качестве третьего слоя используют шумоизоляцию, которую укладывают под торпедо и элементы обшивки.
  4. Последний слой — отделочный, придающий завершённый вид в работе.
Применение шумоизоляции

Шумо- и виброизоляционные материалы должны наноситься на кузов с соблюдением технологии

Шумоизоляция отдельных частей кузова на семерке

Шумоизоляцию ВАЗ 2107 желательно проводить в помещении, защищённом от осадков, например, гараже. Для работы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • набор отвёрток и ключей;
  • строительный фен;
  • валик для прокатки листов шумоизоляции;
  • хлопчатобумажные рукавицы;
  • картон для лекал;
  • пульверизатор для нанесения жидкой шумоизоляции на днище;
  • шумоизоляционные материалы.

Помимо перечисленных материалов, понадобятся средства для подготовки кузова: растворители, моющие средства и большое количество воды. Один из актуальных вопросов владельцев «Жигулей» седьмой модели, принявших решение повысить комфорт своего авто — сколько материала потребуется для шумоизоляции. Для оклеивания кузова ВАЗ 2107 понадобится порядка 15–20 листов «шумки». Более точные цифры зависят от размеров конкретного материала.

Колёсные арки и днище транспортного средства

Работы по шумоизоляции автомобиля состоят из комплекса процедур, начинать которые необходимо снаружи. В первую очередь обработке подлежат колёсные арки и днище транспортного средства. Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Выполняют тщательную очистку и мойку нижней части кузова.
  2. Если есть компрессор, продувают полости воздухом или дожидаются естественного просыхания.
  3. Подготавливают поверхность путём обезжиривания растворителями. Помещение в процессе работы должно проветриваться.
  4. Когда поверхности просохнут, на них с помощью кисти или пульверизатора наносят равномерный слой шумоизоляции.

Важно следить за нанесением материала, чтобы не было пропусков. После высыхания шумоизоляции можно устанавливать локеры и подкрылки в колёсных арках.

Салон

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона ВАЗ 2107, необходимо убедиться в безупречной работе всех узлов и механизмов, от которых могут доноситься посторонние шумы. Работа должна осуществляться таким образом, чтобы используемые материалы не закрывали отверстия для монтажа. Шумоизоляцию салона выполняют в следующей последовательности:

  1. Демонтируют сиденья и торпедо.
    Демонтаж передней панели

    Для шумоизоляции салона потребуется демонтировать торпедо и сиденья

  2. Снимают потолочную отделку и напольное покрытие.
  3. Очищают поверхность от загрязнений, зачищают участки, на которых имеется коррозия, и обрабатывают их грунтовкой, после чего производят обезжиривание растворителем.
    Подготовленная поверхность

    Перед нанесением шумоизоляции поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают

  4. На поверхность крыши наклеивают Вибропласт, а затем слой Акцента.
    Шумоизоляция потолка

    Внутренняя поверхность крыши оклеивается вибро-, а после шумоизоляцией

  5. На арки внутри салона наносят Вибропласт, а поверх него два слоя Акцента.
    Виброизоляция арок

    На внутреннюю поверхность арок наносят Вибропласт, а поверх него два слоя Акцента

  6. На пол укладывают Бимаст Супер, затем Акцент.
    Шумоизоляция пола

    На пол сперва наносят слой виброизоляции, а поверх него шумоизолирующий материал

  7. Внутреннюю сторону торпедо оклеивают Акцентом.
    Звукоизоляция передней панели

    На внутреннюю поверхность передней панели наносят шумоизоляционный материал

  8. Перегородка кузова под передней панелью оклеивается Вибропластом.
  9. Для предотвращения скрипов, в местах прилегания торпедо к кузову наклеивают Маделин.

Шумоизоляцию крыши удобнее проводить с помощником, который прогревает материал и удерживает его в процессе укатки валиком.

Шумка потолка — видео

Двери

Двери «семёрки» также подлежат оклеиванию шумоизоляцией, что позволяет улучшить звук от встроенных динамических головок, исключая резонанс, препятствует попаданию внешнего шума внутрь салона. Для этого с дверей предварительно снимают ручки и обивку, поверхность очищают и обезжиривают. Изоляцию проводят в следующем порядке:

  1. Вибропласт наносят на филёнку дверей.
    Виброизоляция дверей

    На внутреннюю поверхность дверей наносят слой Вибропласта или аналогичного материала

  2. Вторым слоем наклеивают Акцент.
    Нанесение шумоизоляции

    Сверху виброизоляции наносят звукоизолирующий слой

  3. Тяги дверного замка обматывают Маделином, что позволит устранить скрипы и дребезги.
  4. На наружную поверхность дверей наносят Вибропласт.
    Оклейка дверей

    На наружную поверхность дверей наносят Вибропласт, а затем слой Акцента или подобного материала

  5. Технологические отверстия заклеивают Битопластом.
  6. На внутреннюю сторону дверной обшивки наносят Акцент, что обеспечит лучшее прилегание карты к двери, а также положительно отразится на шумопоглощении.
    Шумка на дверях

    На салонную сторону двери наносят Акцент, что улучшит прилегание обшивки

Шумоизоляция моторного отсека

Есть мнение, что шумоизоляция моторного отсека необходима только для того, чтобы уменьшить уровень шума, излучаемый работающим мотором в окружающую среду. На самом деле это не так.

Нанесение шумопоглощающих материалов на капот и моторный щит преследует несколько целей:

  • снизить вибрацию металла;
  • приглушить звук мотора, проникающего в салон;
  • улучшить теплоизоляцию и не дать мотору быстро остыть в зимнее время.
Виброизоляция моторного щитка

Через моторный щит проникают шумы от работающего двигателя, поэтому эта часть кузова также нуждается в вибро- и шумоизолировании

Багажное отделение следует шумоизолировать по следующим причинам:

  • улучшается звучание сабвуфера, если таковой есть или планируется его установка;
  • приглушаются звуки, проникающие в салон снаружи;
  • уменьшаются вибрации во время движения машины, а также при работе акустики.
Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника позволяет уменьшить шумы и вибрации, а также улучшить качество звучания акустики

Шумоизоляция пространства под капотом начинается с оклейки моторного щитка. Чтобы Вибропласт перед укладкой был более податлив, его нагревают при помощи строительного фена. После наклеивания материала, по поверхности проходят валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые не только ухудшают свойства шумоизолятора, но и могут привести к появлению коррозии. Поверх Вибропласта наносят Сплен. Крышку багажного отсека и капота оклеивают такими же материалами.

Виброизоляция крышки багажника

Виброизоляционый материал на крышку капота и багажника наносят между рёбер жёсткости

Разница состоит лишь в том, что Вибропласт наносят между рёбер жёсткости. Колёсные арки багажника необходимо покрыть ещё одним слоем шумоизоляции. По окончании всех работ производят сборку салона.

В процессе защиты автомобиля от шумов и вибраций важно не переусердствовать с количеством материала, поскольку виброизоляция является довольно тяжёлой, что скажется на общем весе автомобиля. В самостоятельной шумоизоляции нет ничего сложного: нужно подобрать и подготовить необходимые материалы и инструменты и придерживаться пошаговых рекомендаций.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107 доступная в домашних условиях

Шумоизоляция ВАЗ 2107, а также в других автомобилях отечественного производства, так называемой «классике» как правило отсутствует, либо оставляет ожидать лучшего. Большим недостатком всех российских авто является громкий шум внутри салона при движении.

В отечественном автопроме практически не предпринимается каких-либо мер по улучшению шумоизоляции продукции, так как это существенно повышает стоимость, по этой же причине сегодня даже в иномарках редко встретишь качественную шумку, что уж говорить про 2107, шумоизоляция в котором становится делом его хозяина.

Коротко о шумоизоляции

Модель ваз 2107, в дилерских центрах называют одной из наилучших машин отечественного производства, однако она тоже грешит подобной недоработкой:
— В движении «семерка» шумит и тарахтит так громко, что поговорить в салоне получается только если сильно повышать голос (фактически до крика);
— Кроме того, как уже доказано учеными, повышенный шум влияет на нервы и на работу сердца, поэтому он вреден для человеческого здоровья;
— Именно поэтому многие владельцы, для устранения излишних шумов, своими руками производят шумообработку в салоне авто;
— Процесс изоляции шумов в автомобиле не сложный, однако затратный по времени и финансам;
— Если вы проблем с финансами не испытываете, тогда вам проще пригнать авто на СТО, где произведут полную, либо частичную шумку по вашему выбору;
— Цена работ и материалов, при этом будет конечно выше, зато своё время вы сможете потратить на что то другое;
— Если выполнить работу самостоятельно, получите огромную денежную экономию;
— Шумоизоляция ваз 2107 разделяется на полную и частичную;
— Частичная «шумка» дает вам возможность производить постепенную обработку салона и кузова автомобиля;
— При этом нет необходимости в большом количество денег сразу и можно хорошенько набить руку на самых простых участках, для следующей отделки более трудных участков авто;
— Первым делом, необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля;
— Потом переходите к капоту и багажнику;
— Затем пол в салоне, двери (см.Звукоизоляция двери — это не сложно), панель приборов и потолок, моторную перегородку можно вместе с капотом;
— Максимальный эффект получается при полной обработке и применении специализированных материалов;
— Сегодня владельцы авто в качестве шумоизолирующих материалов применяют порой немыслимые компоненты (ватин, линолеум, минеральную вату), которые совсем не годятся для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у автоматериалов;
— Мы рекомендуем вам использовать только специальные шумоизолирующие автомобильные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, при этом не выделяют вредных веществ и пыли;
— Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция «СтандартПласт» и «Шумофф»;
— Материалы этих производителей отвечают всем требованиям, которые предъявлены к этому виду товаров и по цене они являются приемлемыми;
— Чтобы вам не «заморачиваться» с вырезкой шаблонов и подгонкой «шумки» по местам проклейки, можете приобрести на любом авторынке готовые комплекты для обработки капота, багажника, а так же дверей ваз 2107;
— Теперь в ваз 2107 шумоизоляция багажника, капота и дверей потребует от вас лишь правильного приклеивания материалов на внутреннем пространстве обрабатываемых элементов;
— Как всегда предварительно очищаете и обезжириваете растворителем проклеиваемые поверхности;
— Теперь подробнее рассмотрим весь процесс обработки отдельных частей ваз 2107.

Подробно о шумоизоляции. Обработка капота

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107 включает и проклейку капота

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107 включает и проклейку капота

В комплект от «STP» для обработки капота входят материалы для виброизоляции и шумоизоляции капота:
— Куски виброизолятора вырезаны даже не придется гадать – к какой именно части вам нужно приклеить тот либо иной кусок;
— Перед наклеиванием первого слоя вибропласта, вам следует хорошенько отмыть, высушить и обезжирить поверхность Уайт-Спиритом;
— Затем нужный кусок виброизоляции следует прогреть строительным феном, потом аккуратно отсоединяете защитную пленку и приклеиваете в зону обработки, прикатывая материал жестким прокаточным валиком;
— Любая инструкция по шумоизоляции предписывает вторым слоем накладывать шумопоглотитель, например Акцент;
— Обработка крышки капота(см.Шумоизоляция капота ваз 2107 — это просто) выполняется ещё и для того, чтобы мотор не замерзал в холодный период, поэтому тут в первую очередь необходима теплоизоляция;
— Однако, за счет проклеивания, часть шума, идущего от мотора гасится в шумопоглотителях;
— Потому что здесь получается многократное отражение волн звука и их затухание Кроме этого, благодаря увеличившейся массы, металл капота перестает вибрировать, дребезжать, создавать дополнительный шум.

Подробно о шумоизоляции. Обработка багажника

Багажник ВАЗ 2107, обработанный виброматериалом

Багажник ВАЗ 2107, обработанный виброматериалом

Итак:
— Обрабатывать багажный отсек и его крышку также необходимо, так как в нем возникает множество посторонних скрипов и звуков;
— А если планируете устанавливать сабвуфер, тогда обесшумка багажника вам просто необходима;
— Шумоизоляция багажника ваз 2107, выполняется по той же схеме, что и для капота;
— Тут можно тоже приобрести уже готовый комплект «шумки» либо закупить отдельно вибро и шумопоглотители и затем сделать картонные шаблоны, и по шаблонам выкроить материал.

Подробно о шумоизоляции. Обработка потолка

Обработку крыши проводят для того, чтобы снизить шум, поступающий снаружи (особенно в дождь) и убрать так называемые «сверчки»:
— Результаты от шумоизоляции потолка в «семерке» превосходит любые ожидания;
— Если, специально хлопнуть по крыше кузова рукой, то услышим глухой звук, как будто по толстой доске
— Когда идет даже сильный дождь, то звук от бьющихся капель по крыше практически не слышен, что доставляет комфорт водителю;
— Комплекты для шумоизоляции потолка не предусмотрены;
— В качестве материалов следует применять Вибропласт Голд либо Сильвер, а еще Акцент 4 либо 8 мм
— Вибропласт вырезаем по месту, а вот шумоизолятор клеите единым сплошным листом;
— Ширина у рулона вибропласта примерно равняется ширине крыши, поэтому вы можете просто разрезать материал прямоугольными кусками;
— Длина листов подгоняется под расстояние между ребрами, усиливающими крышу;
— Сначала снимают с потолка штатную «шумку» и обрабатывают оголенный металл чистой ветошью с обезжиривателем;
— Стыки усилителей потолка с железом вы можете заполнить герметиком;
— Потом следует приклеивать первым слоем вибродемпфер;
— В одиночку с потолком вам не справиться, потом пригласите помощника;
— Помощник будет прогревать материал при помощи строительного фена, вы клеите его и сразу прикатываете специальным валиком;
— Далее эту поверхность нужно оклеить Акцентом;
— Его накладывайте сплошным листом, начиная от лобового стекла;
— В неровных участках этот материал можете нагреть тепловым феном и затем натянуть, как это необходимо;
— Акцент можете нанести одним слоем либо двумя;
— Не стоит увлекаться излишними наслоениями, вам нет необходимости ставить назад заводскую «шумку».

Подробно о шумоизоляции. Обработка дверей

Дверь, обработанная виброизоляцией

Дверь, обработанная виброизоляцией

Обработку дверей делают, чтобы избавиться от проникающего наружного шума, и повысить качество звучания для акустической системы:

— В комплект шумоизоляции для дверей входит только вибродемпфер, а тем не менее не мешает обработать поверхность дополнительно шумопоглотителем типа Акцент;
— Первый слой кладется на внутреннюю часть дверей, оклейка осуществляется через технологические отверстия в дверях;
— Вибро материал используется Вибропласт Сильвер;
— Сначала, оклеиваете место позади динамика;
— Второй слой укладываете Акцент 4миллиметра, будут предлагать сплен, не берите внутри салона акцент предпочтительнее;
— Затем обклеиваете наружную сторону двери под картами;
— Для улучшения акустики, полностью заклеиваются все технологические прорези, чтобы получить герметичный объем дверцы, в котором будет находится динамик;
— Предварительно проверьте работу механизма рукоятки стеклоподъемника и открывания дверцы, чтоб не заедали;
— Оклеивание виброфильтром повышает жесткость двери, что положительно сказывается на звучании акустики;
— С внешней стороны двери наклеиваем вибропласт и сверху Акцент для шумопоглощения;
— Для того, чтобы дверные карты не издавали скрипов и шумов, их можно проклеить антискрипом, в качестве него хорошо подходит самый Битопласт, для узких мест Маделин;
— Не стоит забывать про «сверчки» внутри дверей, и дополнительно обклеить тяги и все ручки Маделином.

Подробно о шумоизоляции. Обработка пола

Обработка днища ВАЗ 2107

Обработка днища ВАЗ 2107

Итак:
— Под коврами на полу может лежать штатная «шумка» (например, ватин или войлок) толщиной 7-10 мм или вибродемпфер с толщиной 2-3 миллиметра, который постелен «как попало» с завода: в ваз 2107 шумоизоляция пола с завода может вообще отсутствовать;
— Естественно, подобная защита от шума, возникающего от дорожного полотна, (звуки от ударов мелких камешков) совсем не спасает, поэтому необходима шумоизоляция пола в салоне вашего автомобиля;
— Начинается все с полной разборки салона и снятия кресел;
— Обработка предоставляет огромный простор для всяческих возможностей – можете использовать наиболее качественные шумопоглотители, резинобитумные мастики либо листовые материалы, фото выше;
— Акцентом для шумоизоляции;
— При обработке, повышенное внимание уделяют внутренним аркам колес, их проклеивают в 2-3 слоя наиболее толстыми материалами.

Внимание! Занимаясь обработкой пола не заклеивайте крепежные отверстия, иначе возникнут большие проблемы при сборке салона.

Подробно о шумоизоляции. Обработка моторного щита

Не является секретом, что основным источником шума в автомобиле является мотор:
— Моторная перегородка находится вблизи от силового агрегата, мотора который передает ей вибрации и звук высокого уровня;
— Поэтому обесшумить этот элемент является самой важной ступенью обработки автомобиля;
— Однако выполняется в ваз 2107 шумоизоляция моторного отсека не так просто;
— Сложность состоит в том, что необходимо полностью демонтировать приборную панель для обработки перегородки;
— Снять приборную панель на «семерке» возможно, поэтому приобретаете такие вибро- и шумоматериалы;
— Первым слоем идут листы Бимаст Бомб;
— Закрыть ими нужно 100% площади поверхности, акцент делаете на передних арках колес и плоских участках;
— Технологические отверстия, все без исключения, тоже закрываются этим материалом;
— Акцент 10-15 мм наносите вторым слоем;
— Все боковые панели и в верхней части моторного щита, расположенного под ветровым стеклом надо оклеить Битопластом 10 миллиметров, потому что он хорошо сжимается и разжимается, плюс работает как антискрип;
— В ваз 2107 шумоизоляция панели приборов и Торпедо выполняется её проклейкой с обратной стороны Акцентом, перед установкой на место;
— Не забываем изнутри отсека прошумить капот, уже описано выше, и перегородку;
— Перегородка покрывается вибродемпфером, поверх кладете Сплен – он служит звукоотражателем и теплоизолятором.

Подробно о шумоизоляции. Обработка снаружи днища и арок колес

Колесная арка, обработанная жидкой шумоизоляцией – лучший вариант

Колесная арка, обработанная жидкой шумоизоляцией – лучший вариант

Обработка колесных арок без локеров, осуществляется таким образом:

— Шумоизоляция торпеды ваз 2107 была наиболее сложным этапом, днище снаружи, с применением современных средств, одно из легких мест обработки;
— Арки колес являются местом, через которое проходит больше всего шумов – шуршание по асфальту шин, аэродинамический шум, звуки от ударов песка и гравия, гул от работы подвески, плюс отраженные звуковые волны от двигателя;
— Поэтому стоит им уделить больше внимания при внутренней обработке;
— Снаружи рекомендуем тоже произвести шумоизоляцию;
— В качестве изолирующих материалов рекомендуется жидкая резинобитумная мастика;
— Наносится она на днище автомобиля и арки колес снаружи с помощью пульверизатора, а после высыхания образует пористую прочную пленку;
— Обработка жидкими материалами, помимо отличной звукоизоляции, дает еще и антикоррозионную и абразивную устойчивость кузову;
— А главный плюс — этот материал более легкий и нанеся максимальное количество в восемь слоев, в массе прибавку получим лишь 10 кг;
— Обычная шумоизоляция листами наружных частей автомобиля гораздо хуже, так как не выдерживает воздействия внешней среды, значительно повышает массу машины;
— Единственным местом, где их применение допускается — внутренняя поверхность подкрылок (так называемых локеров, если у вас они установлены в колесных арках);
— Материалом первого слоя клеят Вибропласт, а второго – Сплэн;
— Если в вашей машине нет локеров, то шумоизоляция сводится к обработке мастикой металла арок.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Полная и даже частичная шумоизоляция непременно снижает общий уровень шумов внутри салона машины:
— Конечно, тишины как в дорогостоящей иномарке достигнуть может и не удастся, однако поднять уровень комфорта вы сможете;
— После выполнения шумоизоляции колесных арок и днища и вы перестанете слышать гул подвески и шелест от шин при движении по «шершавому» асфальту;
— А если основательно зашумите моторный щит, тогда очень заметно снизите шум от работы мотора;
— Если грамотно шумоизолируете все двери и багажник, тогда получите отличное звучание акустики;
— Тыловая музыка сразу перестанет звучать как в «ведре», появится солидный бас;
— В итоге, при «шумке» любого элемента автомобиля, вы все равно получите заметный положительный эффект;
— Максимальный получите при максимальной шумке;
— Всю работу можно произвести самостоятельно, ничего невыполнимого и сложного в ней нет;
— Остается пожелать вам удачи и успехов в звукоизоляции своей «семерки»;
— Дополнительно остается посмотреть видео, по этому вопросу.

i-TC.ru
Left Menu Icon