Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

  1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
  2. Появляется биение рулевого колеса.
  3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
  4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
  5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
  6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
  7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.
Пружина, которая стоит на телескопической стойке, не должна иметь трещин. Если такое было замечено, то стойку нужно снять и заменить пружину.
При замене одной стойки на авто лучше заменить и другую. Со временем они равномерно изнашиваются, и разная жёсткость стоек (правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая) не отрабатывают удары одинаково, что способствует скорейшему выходу из строя.

Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

  • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
  • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

Во втором варианте, обратите внимание! Сразу после замены стоек транспортное средство нуждается в обязательной регулировке развал-схождения.

Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки. В таком случае подшипник следует заменить.

Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

  1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
  2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
  3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
  4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
  5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
  6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
  7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
  8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
  9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
  10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
  11. Закрепляем шток.
  12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

Для работы нам понадобятся:

  • накидные ключи размером 17,19, 22;
  • торцевая головка размером 13, 17, 19;
  • рожковый ключ на 9;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжка для пружин;
  • домкрат;
  • трещоточные рукоятки и воротки;
  • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, 3.8 SACHS 100831.

Цена амортизатора 3.9 KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

1. Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

2. Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

3. Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

4. Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

5. Поддомкрачиваем автомобиль.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

6. Затем откручиваем и снимаем колесо.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

7. Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

8. Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

9. Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом…
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

10 … и, ударяя молотком по поворотному рычагу…
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

11 … выбиваем рулевой наконечник.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

12. Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

13. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

14. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

15. Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

16. Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

17. Новый масляный амортизаторный картридж.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

18. Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

19. Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

20. Устанавливаем новую амортизационную пружину.
Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

21. Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Еще один способ замены задних стоек ВАЗ 2115

В одной из предыдущих записей я указывал, что моим задним стойкам пришел капец, больше не походят. И вот вчера после работы решил я их заменить. Я конечно прекрасно понимаю, что все здесь собравшиеся профессионалы и все знают и умеют, но вот думаю, что попадется хоть один человек, который не знает, как заменить задние стойки, вот на такого человека моя запись в основном и расчитана.

Для работы нам понадобится:

  • Сами стойки ВАЗ 2108 — 2шт (я взял СААЗ);
  • Отбойники задние 2108 — 2шт;
  • Пыльники задних стоек — 2шт;
  • Набор специальных ключей для откручивания задних стоек — 1шт;
  • Рожковые ключи от 13 до 22, причем на 19 в количестве 2 шт;
  • Домкрат и балонник.
  • Стяжки для пружин.

Итак, начнем. Срываем колесные болты и поднимаем машину на домкрат. Откручиваем колесо и ложим его на всякий случай под балку. Видим болт нижнего крепления стойки. Очищаем его щеткой по металлу и брызгаем ВД-шкой.

Вот этот болтик нужно попшикать.

Вот этот болтик нужно попшикать.

Далее ставим стяжку для пружин, с таким расчетом, чтобы они захватили максимальное количество витков и при этом нигде не упирались в кузов.

Стягиваем пружину.

Стягиваем пружину.

После этого идем в салон и откручиваем верхнюю гайку. Акустическую полку я снимать не стал и совсем об этом не пожалел.

Вот эту гайку нам нужно открутить. Даже фоткать неудобно, а уж крутить и подавно.

Ставим спец ключ и откручиваем.

Супер ключик одеваем, рожковым на 13 держим, на 22 откручиваем

Супер ключик одеваем, рожковым на 13 держим, на 22 откручиваем

За это время нижний болт откис и мы его благополучно откручиваем, стойка выпадывает. Главное, чтоб на ноги не грохнулась.

Старушка. Пациент скорее мертв, чем жив.

Старушка. Пациент скорее мертв, чем жив.

Переодеваем пружину на новую стойку с новыми резинками и получаем итог

Новая стойка

Новая стойка

Собираем в обратной последовательности. Важно при сборе смотреть чтобы пружина концами попала в пазы резинки и стойки. Резьбу нижнего болта желательно мазнуть литолом на будущее. Вторую стойку меняем аналогично.

Всё собрано и радует глаз.

Всё собрано и радует глаз. 

 

i-TC.ru
Left Menu Icon