Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Какая грязевая резина на ниву подойдет

SIMEX EXTREME TREKKER

SIMEX EXTREME TREKKER

Ни для кого не секрет, что в нашей стране внедорожники пользуются повышенной популярностью. Этот обусловлено двумя основными факторами:

Первый, это когда владельцы автомобилей хотят получить дополнительный статус на дорогах и для этого выбирают весьма громоздкие внедорожники. Эти грозные проходимцы за все свои годы своего существования могут так ни разу и не увидеть более или менее серьезной грязи.

Второй, когда владельцы внедорожника пошли на его покупку сознательно, не ради статуса или утешения чувства собственного достоинства, а для использования автомобиля по прямому назначению.

Несмотря на насыщенность нашего авторынка зарубежными автомобилями повышенной проходимости, среди любителей активного образа жизни в приоритетах остаются отечественные бренды — Нива и УАЗ. Этому есть объяснение. Во-первых, отечественные внедорожники недороги, во-вторых, более пригодны к техническому обслуживанию в любых уголках нашей необъятной родины, и, в-третьих, наши внедорожники ничем не уступают, а зачастую превосходят своих заграничных конкурентов в проходимости. Факт остается фактом, после участия во внедорожных мероприятиях разного формата на протяжении последних пяти лет становится понятно, что большинство зарубежных внедорожников в стандартном виде особо ни на что не способны, очень дороги как в тюнинге, так и в обслуживании или восстановлении.

В предыдущих обзорах я рассказывал, как с минимальными финансовыми потерями можно добиться серьезного увеличения проходимости стандартного УАЗ Хантер. В сегодняшнем обзоре я расскажу, как можно добиться похожих показателей, только уже на классической Ниве (не Шевроле) последнего поколения.

Я думаю, для вас не будет новостью, что для внедорожника важна правильная зубастая резина. Если брать для примера классический УАЗ семейств Хантер или 469й, с ними проблем особых нет. Это рамные машины, они просты и бюджетны в тюнинге, с большим количеством железа, которое можно отрезать и установить на авто тапочки разного калибра и классовой принадлежности. Есть и более гуманные варианты тюнинга, с лифтовкой подвески или кузова относительно рамы.

Но как быть с нашей легендой и самым первым «паркетником» в мире? Нивка, не смотря на то, что она лишена серьезных силовых элементов конструкции кузова (рамы), неразрезных мостов (передок) и т.п., до сих пор считается скорее профессиональным внедорожником, а не автомобилем с приставкой «паркет», за проходимость которых отвечают «роботизированные умные собачки».

Нива была и остается непримиримым борцом с Российским бездорожьем. Все, что ей не хватает для полного счастья уже с завода, это правильных тапочек. Были времена, когда Нивку дополняла еще одна внедорожная легенда — ВЛИ5. Прошли годы, Нива серьезно модернизировалась (самого улыбнуло), а ВЛИ5, так же как и Я-192 (штатная для УАЗа), остались дубовыми и камерными покрышками. Безусловно, оба образца до сих пор способны конкурировать по своим внедорожным качествам с современными покрышками класса MUD-TERRAIN, но исключительно в определенных случаях. Я не буду вдаваться в долгие сравнения и приведу пару основных моментов, которые серьезно отличают наши «старые-добрые» покрышки от современных.

Первое и самое главное, выпускаются эти покрышки только в одном типоразмере. Второе, это узкие и тяжелые, камерные покрышки, которые плохо реагируют на снижение давления. Что ВЛИ5, что Я-192, способны на хорошие показатели только на твердых грунтах, или когда под грязевой жижей есть что-то твердое и хватает дорожного просвета до него дотянуться. Как только машина попадает на слабонесущие грунты, оба представителя отечественной шинной индустрии будут вынуждены отступить. А коли мы все-таки затронули тему по поводу внедорожных тапочек для Нивы, чтобы не путаться, к УАЗам возвращаться будем только в сравнительных тестах на проходимость.

Нива и ее внедорожная обувка. Что мы хотим сделать, когда получаем в руки новенький внедорожник? Сразу испытать его на реальном бездорожье. Естественно, понятие бездорожья у всех может быть разным, но… В первых же покатушках можно серьезно разочароваться в возможностях новенького автомобиля, оказавшегося беспомощным на травяном холмике после дождя. А если он не сможет выбраться из безобидной подмокшей колеи, то и подавно. «Почему так, у меня же полный привод и рычаги я все включил?!» — начинаются звонки друзьям (естественно трубку никто не берет), и поиск трактористов. Бывало, что новоиспеченных джиперов приходилось вытаскивать из таких мест, куда тракторы ехать отказывались.

Спасательные работы завершала пирушка, генерирующая прозрение: «Нужна зубастая резина».
Новоиспеченный нивовод вспоминает все те же старые-добрые ВЛИ5, но они окажутся слишком узкими и не способными к передвижению по слабонесущим грунтам. Стихия ВЛИ5 это небольшие лесные колеи, заснеженная целина (без льда), слегка раскисшие полевые дороги и немного каменистых почв (в основном, сухих). Мечта председателя колхоза! К слову добавлю, что на низких давлениях камерные шины ведут себя не лучшим образом. На давлениях близких к нулю, камеры интенсивно изнашиваются, возможны порезы диском и есть большая вероятность отрыва соска. Плюсов в этих покрышках не много, разве что забившаяся грязь между диском и покрышкой не повлияет на герметичность колеса в целом.

Есть и другие представители отечественной шинной промышленности, к примеру, Cordiant OFF ROAD. Не смотря на то, что эти покрышки выпускаются в России, они с трудом конкурируют по цене с покрышками зарубежного производства. Стоит отметить и тот факт, что Cordiant OFF ROAD по своим свойствам к механическим повреждениям и работе на низких давлениях мало чем отличается от обычных покрышек для дорог общего пользования. Для того, чтобы уверенно себя чувствовать на реальном бездорожье и не бояться каких-нибудь сюрпризов вдали от дома, нужно что-то другое.

Перед началом очередного внедорожного сезона наша команда тоже была озадачена подбором внедорожных покрышек для новенькой Нивы, которая должна была участвовать в соревнованиях в классе «Стандарт». Класс «Стандарт» подразумевает собой участие автомобилей без серьезных технических изменений, с возможностью использования зубастой резины чуть большего внешнего диаметра. Этот класс есть четкое отражение среднестатистических внедорожников, которые в подавляющем большинстве колесят по нашей необъятной родине в поисках тайников и новых рыбных мест, или прочёсывают охот угодия в поисках дичи. Такие покрышки нами были найдены и испытаны в реальных боевых условиях.

Итак, встречаем SIMEX EXTREME TREKKER.

Симекс Экстрим Трекер

Симекс Экстрим Трекер

SIMEX EXTREME TREKKER – это самая популярная внедорожная резина класса MUD-Extreme от SIMEX. Скажу больше, компания SIMEX одна из немногих производителей покрышек класса MUD-Extreme, в ассортименте которых можно найти размер, подходящий для стандартной Нивы.

Немного о специфике шин SIMEX EXTREME TREKKER.

Это сравнительно жесткая покрышка, обладающая высокими физико-механическими показателями устойчивости к повреждениям. Резина не боится проколов сучками и острыми камнями.

Изначально производитель позиционировал SIMEX EXTREME TREKKER как резину для глинистого и каменистого бездорожья. Полевые независимые испытания, которые проводились в средней полосе России, показали, что EXTREME TREKKER хорошо проявил себя в работе на сухих грунтах, снежной целине, раскисших глинистых почвах, глубоких колеях от лесозаготовительной техники. Если собрать все бесчисленные отзывы от владельцев автомобилей, которые эксплуатировали эти покрышки по всей территории России и подытожить одной фразой: «SIMEX EXTREME TREKKER – это кроль глины».

Стоит отметить и тот факт, что SIMEX EXTREME TREKKER неплохо ведет себя на дорогах общего пользования. Для покрышки класса MUD-Extreme, EXTREME TREKKER достаточно уверенно передвигается по мокрому и сухому асфальту в диапазоне скоростей от 0 до 90 кмч с хорошей курсовой устойчивостью и приемлемым комфортом. Учитывая специфику организации протектора, рекомендуется снизить вероятность экстренного торможения на мокром асфальте, а так же снижать скорость в поворотах, иначе боковые шашки-грунтозацепы могут подламываться и усиленно изнашиваться.

Симекс Экстрим Трекер установленных на штатную Ниву.

Симекс Экстрим Трекер установленных на штатную Ниву.

Касательно нашей новенькой боевой Нивки, были выбраны именно эти покрышки в размерности 29/7.5R16. Как показала практика эксплуатации Шевро-Нивы и Классической Нивы, внешний диаметр 29 Дюймов – это предел, который может относительно безболезненно «переварить» штатная трансмиссия автомобиля. Я надеюсь, вы понимаете, что сейчас речь идет не о езде по дорогам общего пользования, а о реальных условиях эксплуатации автомобилей семейства Нива в тяжелых условиях Российского бездорожья (глубокие колеи, заболоченные местности, буреломы, песчаные и глинистые почвы, резко пересеченная местность). Учитывая малый запас прочности трансмиссии Нивы, мы начали бороться со всеми факторами, которые могут повлиять на поломку автомобиля. К сожалению, когда речь идет об участии в соревнованиях, где есть строгий регламент с техническими требованиями, полет технической мысли серьезно ограничен.

Первый фактор, с которым мы разобрались в первую очередь, был вес колес. После непродолжительных поисков были выбраны самые легкие литые алюминиевые диски от производителя К&К. Помимо веса, мы учитывали и ширину дисков. Зная специфику SIMEX EXTREME TREKKER(а), его жесткие боковины и зубастый протектор, провернуть покрышку или разбортироваться на низком давлении проще пареной репы. Именно по этому был выбран максимально легкий, узкий диск с вылетом близким к штатному.

Увеличение внешнего диаметра внесло свои коррективы в работу трансмиссии. Больший диаметр сложнее толкать. На самом деле мало кто обращает на это внимание. Достаточно часто мы слышим истории о том, что подготовленная машина на больших и зубастых колесах уступает в проходимости автомобилям в штатной комплектации. Это особенно заметно на слабонесущих грунтах или резкопересеченной местности. Безусловно, дорожный просвет это важная составляющая преодоления бездорожья, но бездорожье не ограничивается колеями, и передаточные числа трансмиссии, на наш взгляд, важнее многих других факторов тюнинга.

Приведу пример: песок, болотинки (трава с торфом), ковровые болота или высокие подъемы, снежный наст. На таких грунтах основная задача — преодолеть сопротивление и двигаться без пробуксовки. Штатная трансмиссия отечественных автомобилей с установкой колес большего диаметра практически бессильна. Вариант один, езда ходом (пока не зарылся). Обычно в таких случаях зарываются сразу, случается что проезжают и пару метров (можно считать успех). Езда в натяг, чревата быстрым выходом из строя корзины сцепления или диска. Опять же, езда ходом на косогорах, при движении поперек колей или преодоление буреломов (бревна разного калибра) чревата поломкой шрусов или полуосей. Что жделать? Измененять передаточные числа демультипликатора (раздатки) или главных пар. Мы для себя выбрали на первом этапе самый бюджетный вариант – замена главных пар в ведущих мостах на передаточные числа 4.3.

К слову добавлю, когда мы полезли в мосты, сразу решили добавить к тюнинг комплекту самоблокирующиеся дифференциалы червячного типа. Спереди, чтобы сильно не нагружать шрусы и полуоси, мы установили самоблок с коэффициентом преднатяга 4, на задок поставили «преднатяг» 8. Чтобы было понятно, полная блокировка дифференциала коэффициент 10.

Забегая вперед скажу, как показала практика, установка самоблоков в передний мост не желательна. Либо «жесткая» 100% блокировка, либо свободный дифференциал. На больших и зубастых колесах, ШРУСы и полуоси заводского производства для Нивы, а для УАЗа — ШРУСы нового образца на шариках, становятся расходниками! Оговорюсь, если речь идет о реальных «зарубах» в тяжелом бездорожье. Выход для обоих случаев есть, для Нивок выпускаются усиленные полуоси, ШРУСы и металлические передние корпуса редуктора, а для УАЗа (Хантер последнего поколения с Гибридными мостами) нужно просто перейти на ШРУСы старого образца (вилка-вилка).

Вернемся к нашей Нивке. Зубастые колеса большего диаметра стали чуть тяжелей, следовательно, нам предстояло все это «успокоить». Чтобы уверено и быстро, без пробоев подвески и «чирканий» колес за арки кузова, можно было двигаться по пересеченной местности, мы решили поработать с подвеской. Был выбран отработанный комплект: пружины Фобос стандарт на Ниву с переменным витком, Амортизаторы Кояба Excel-G, 34 серия и усиленные реактивные тяги (желтые). Никаких лифт комплектов и других ухищрений нам больше не потребовалось. SIMEX EXTREME TREKKER в размере 29/7.5R16 поселился в арках штатной Нивы как родной!

SIMEX EXTREME TREKKER в размере 29/7.5R16

SIMEX EXTREME TREKKER в размере 29/7.5R16

SIMEX EXTREME TREKKER — эксплуатация.

Свою первую сотню километров SIMEX EXTREME TREKKER пробежал по асфальту к месту проведения соревнований. Со слов нашего друга, уровень шума и комфорт езды по асфальту его приятно удивил. На первый взгляд, зубастые колеса бежали весьма уверенно и при этом не досаждали гулом. В данном случае положительно сыграли три шашки в центральном блоке протектора. Для справки скажу, что SIMEX EXTREME TREKKER выпускается в двух вариантах рисунка протектора, с двумя или тремя шашками в центральном блоке. Со слов владельцев внедорожников, обутых в SIMEX EXTREME TREKKER, с тремя шашками эти покрышки на асфальте ведут себя поувереннее.

В тот день после спринтерского забега по асфальту новенькой Нивке предстояло пройти боевое крещение в одном из самых сложных Трофи-Рейдов Московской области и притоптать новые внедорожные тапочки. Рассказать что-то новое по поводу покрышек SIMEX EXTREME TREKKER и их специфике достаточно сложно. Все достоинства и недостатки были описаны предыдущих статьях. Добавлю только то, что с установкой этих колес проходимость Нивы значительно увеличилась.

Практически стандартная Нива, обутая в SIMEX EXTREME TREKKER размером 29/7.5R16, способна легко конкурировать с УАЗом (в брезенте) на который установлены колеса SIMEX Jungle TREKKER размером 31/9.5R16. Эти сравнения взяты из реальных условий эксплуатации, когда два автомобиля прошли серию внедорожных соревнований и по очереди уступали друг другу призовые места. На слабонесущих грунтах, оба автомобиля держались одинаково, в колеях застревали практически одновременно. Автомобили в принципе мало чем уступали друг другу, за исключением не самого большого запаса прочности Нивы и большего габаритного размера и веса УАЗа.

Симекс Экстрим Трекер на штатной Ниве

Симекс Экстрим Трекер на штатной Ниве

На первом соревновании, пока наш друг привыкал к специфике поведения SIMEX EXTREME TREKKER(а), ему все-таки удалось разбортировать одно колесо. Это произошло в тот момент, когда он шел ходом по глубокой колее и касательно налетел одним из колес на бревно. После этой разбортировки, и случая, когда в Тверском болоте одна из покрышек наелась древесины с илом в месте прилегания к диску, все колеса были заново собраны на шинный герметик. Больше подобных неприятных сюрпризов не наблюдается.

Более подробно о внедорожных качествах резины SIMEX EXTREME TREKKER вы можете прочитать в статье «SIMEX EXTREME TREKKER – король глины!».

Надеюсь, данный обзор поможет Вам сделать правильный выбор внедорожной резины для классической Нивы или Шевро-Нивы.

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

  • в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
  • насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
  • исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
  • основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

  • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
  • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

Резина MT на Ниву

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Лучшая резина для бездорожья на Ниву

Конечно, Нива 2121 стала уже классикой российского автопрома. Но этот автомобиль еще рано списывать со счетов. Даже в наше время этот автомобиль остается оптимальным вариантом ценового и качественного сочетания для наших дорожных, а точнее, внедорожных, условий. И чем оптимальнее подобрать на Ниву «мудовые лапти», тем качественнее она будет «топтать» ими наше российское бездорожье.

M/T резина

Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.

Я-569 Medved

Модель бюджетного класса отечественного производства, цена которой стартует от 3700 руб. Установка не требует подгона арок под размеры шины. Эта «мудовка», не уступает многим зарубежным аналогам, идеально подойдет для начинающего внедорожника. Вполне пригодна для зимы: очень мягкая на морозе и любит снег. Плохо «переносит» лед и летний асфальт: на той и на другой поверхности почти неуправляемая. Размерность одна — 235/75 R15( примерно 29 дюймов), так что тут либо резать арки(но без лифта), либо делать минимальный лифт, но без вмешательства в кузов.

Cordiant off Road

Достойный вариант отечественной «мудохи». Приемлема для использования на асфальте и по внедорожью. Хорошо плющится на любом болоте. Является альтернативой Гудричей по цене около 4 000 руб. Хорошо переносит асфальтовое покрытие. Для такой резины имеет смысл малость «лифтануть» свою Ниву. Благодаря чему можно будет «обуть» авто уже в размер 225/75 R16. Только за счет этого просвет увеличится почти на 3 см.

Hankook Dynapro MT RT03

Еще одна удачная «мудоха». Завоевала среди почитателей внедорожья доверие и уважение. Обойдется в размерности 235/75 R15 в 4500 руб. Такой размерчик на Ниву не налезет без мини-лифта в 5 см.

Оптимальный вариант для тех, кто не часто выезжает месить «говны». Мало изнашивается на асфальте, хорошо очищается на бездорожье. По глине немного плывет, но не очень. Оснащена дырками для ошиповки. Очень мягкая, отлично плющится. В общем, отличная М/Т резина, ничуть не хуже гудрича, но дешевле.

 

Kumho Road Venture mt kl71

Шина с ярко выраженной агрессивностью протектора. В размере для малой лифтовки проставками и пружинами от Шевика 235/75 R15(28.9 дюйма по американски) будет стоить около 5 800. Если не хотите лифтовать, то можно всего лишь порезать арки))

Более серьезный вариант. Подойдет для профессиональных покатушек на явном бездорожье. Имеет хорошую самоочищаемость даже в глиняных «говнах», протектор очень крупный с приличным расстоянием между шашками. Смело можно стравливать до 1 атмосферы. В меру мягкая. Хорошо цепляется боковинами, есть боковые грунтозацепы. Не подходит для обычного передвижения: асфальт быстро «сжирает» протектор. Идеальна для передвижения 80 процентов бездор/20 процентов — твердое покрытие.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Является эталоном настоящей грязевой резины. Она стоит дорого, но она того «стоит». Для родной версии Нивы подойдет размер 215/75 R15 (стоит 5200). А для прокачанных Нив будет как раз размерчик 30 x 9. 50 R15 (240/80 R15) стоимостью 7100 руб.

Резина является универсальной мудовой. Будет «в пору» как профессионалу, так и обычному рыбаку. Асфальт ее не кушает. Плющится до предела (некоторые стравливали до 0. 5 атмосферы). Очень прочная. Повреждение верхних слоев никак не сказывается на общей целостности. Может «замылиться» лишь на «пластилиновой» глине. Тогда протектор забивается полностью. Самоочищается прилично, ибо протектор достаточно крупный. В общем, Борис Федорович(как ласково называют BF джипперы) — резина достойная, но дорогая. Поэтому всегда можно найти альтернативу подешевле. Но если экономить вы не хотите, тогда Гудрич станет неплохим выбором.

Federal Couragia m/t

— самая «мудовая» из всех представленных резин, протектор близок к экстремальному. Тут есть все — и боковые грунтозацепы и крупные самоочищающиеся шашки. Резина очень мягкая, поэтому отлично плющится на жидких грязях. Для нивовода мечтой станет размер 205/80/R16 стоимостью 4200 за баллон.(28.9 дюйма), поэтому придется Нивко подготовить — лифтануть или порезать арочки. очень крутая резина для грязи, единственный минус — быстро точится на асфальте, если эксплуатировать 60/40 город/грязь, то хватит тыщ на 40. Маловато будет, если учесть, что резина недешевая.

Экстремальная резина

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker

Под такую внедорожку лучше «прокачать» свою Ниву как следует — тут и лифт и резка арок, замена пар и множественные доработки авто, по другому никак. В размерности 32 х 9. 5 R15 обойдется в 12 тыс. Дорого, однако для тех, кто решился на такую резину, это пустяки, их жизнь — оффроад.

Профессиональная модель спортивных внедорожных «тапочек». Больше всего любит глиняные замесы. Обладает высокой степенью самоочистки протектора. Имеет направленный внедорожный рисунок.

Подойдет для небыстрой езды по обычной дороге. Для увеличения цепкости за счет боковин воздух стравливают до атмосферы. Пожалуй, самая известная экстремальная резина, которая подойдут для всех внедорожников. Чаще всего ставят, конечно, на Уаз, однако для Нивоводов нет ничего невозможного. Смотрится Нивко на таких колесах реально угрожающе.

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза.

Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 4900 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать.

резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 11 500 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок.

Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

i-TC.ru
Left Menu Icon