Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?

Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му “Москвичу”?

В 1967 году Московский автомобильный завод начал выпуск Москвич-412. А спустя три года на АвтоВАЗ началось производство другого хорошо известного отечественного автомобиля – ВАЗ-2101. На момент создания «Жигули» считались одним из самых быстрых серийных автомобилей Советского Союза. И все же двигатель «Москвича» был несколько производительнее.

Но позволяло ли это 412-му тягаться с 2101-ым в честном заезде?

Седан Москвич-412 производства МЗМА/АЗЛК комплектовался 1.5-литровым 4-рядным бензиновым двигателем УЗАМ, который мог выдать мощность в 75 лошадиных сил при 5 800 оборотах в минуту. Автомобиль имел строго задний привод, оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач и имел массу в 1 045 кг. Для своего времени весьма неплохие характеристики. В 1968 году новенький Москвич-412 даже занял третье место в Международном ралли Лондон-Сидней. В базовой комплектации автомобиль разгонялся до 145 км/ч, а скорость до заветных 100 км/ч «Москвич» набирал примерно за 19 секунд.

Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?
Что же касается легендарных «Жигулей», то ВАЗ-2101 выпускались с 1.2-литровым 4-рядным бензиновым двигателем мощностью 64 лошадиные силы при 5 600 оборотах. «Жигули» также имели строго задний привод, весили 955 кг и изначально комплектовались 4-ступенчатой механической коробкой передач. Впоследствии модель ВАЗ-21011 получила новый двигатель с отдачей 69 «лошадей» при 3 400 оборотах. Также машину начали комплектовать новой 5-ступенчатой «механикой». Благодаря этому максимальная скорость «Жигулей» возросла с 142 км/ч до 160 км/ч, а скорость разгона до 100 км/ч сократилась с 20 секунд до 18.

Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?

Нельзя не отметить и то, что в целом конструкция ВАЗ, созданного в сотрудничестве с итальянской компанией Fiat оказалась заметно удачней конструкции «Москвича», что также сказывалось на динамике автомобиля, особенно в ходе длительной эксплуатации. Так, например в «Москвиче» бензонасос часто перегревался от двигателя, а трамблер мог быть обрызган водой из-под колес, что в свою очередь приводило к его отказу. Таким образом реально тягаться Москвич-412 мог только с первоначальной версией «Жигулей» – ВАЗ-2101. В соревновании с ВАЗ-21011 у автомобиля с московского завода шансов практически не было.

Источник: avtotema.mediasalt.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon