Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Kia: путь от велосипедов до автогиганта

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

Марка КИА стала не так давно известна, как, скажем, другие азиатские бренды. В этом нет ничего удивительного, так как на внешнем авторынке машины этой компании появились в массовом порядке лишь в 1992 году.

Сегодня южнокорейский автоконцерн Kia Motors Corporation является вторым автопроизводителем в своей стране и седьмым в мире. В 2016 г. компанией продано свыше 3 млн. автомобилей. Их реализацией занимаются свыше 5 тысяч автосалонов в более, чем 190 государствах. В системе корпорации трудятся 40 000 человек.

Путь от велосипедов до автогиганта

Компания основана 15 мая 1944 г. под наименованием KyungSung Precision Industry. На предприятии занимались ручной сборкой велосипедов.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

Велосипед Kia Super Cycle 3000 1951 года

Для страны, которая до 60-х годов оставалась одной из самых бедных азиатских стран, собственное производство велосипедов было верхом промышленной технологии. Этот вид транспорта долгое время был самым массовым. С 1961 года фирма, получившая к тому времени название KIA Industries, по заказу правительства начала производство мотоциклов и мопедов.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

Крупномасштабное производственное предприятие в южнокорейском городе Пусан, 1957 год

Продукция компании пользовалась повышенным спросом, для его удовлетворения был построен ещё один завод, а в 1962 году фирма выпустила первый в стране грузовик, но трехколесный. Выпускался он ещё долго, целых одиннадцать лет.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA К360 (1962–1973)

В 1971 г. освоено производство четырехколесного грузовика «Titan», который стал настолько популярным, что имя «титан» стало нарицательным для всех грузовых автомобилей страны.

Сотрудничество KIA Industrial Company с японской Mazda началось подписанием в 1972 г. соответствующего договора. Страна Восходящего Солнца поделилась своими конструкторскими разработками. Первые корейские автомобили изготавливались исключительно на японской основе.

Одна из четырёх

В 1972 г. руководство Южной Кореи приняло решение о лицензировании деятельности по производству автомобилей. Правом собирать транспортные средства с тех пор были наделены лишь четыре компании. Kia Industrial Company стала одной из этих четырёх счастливчиков.

Правительство страны не ошиблось в выборе. Воодушевлённым высоким доверием специалистам КИА потребовалось всего несколько месяцев на конструирование самого первого корейского автомотора, работающего на бензине.

Эта победа послужила толчком к дальнейшим достижениям. Два года потребовалось коллективу КИА на создание первого легкового авто. Неважно, что корейская легковушка создавалась на базе Мазды. Главное, что она выехала с корейского завода в Сохари.

Brisa, так назвали легковой автомобиль, была небольшой по габаритам. Таким же небольшим был и её мотор – с объёмом всего 800 «кубиков». Экономичное авто пользовалось спросом не только в Корее. Не отказывались от

Киа Brisa и иностранные покупатели.

Первыми поставленными за рубеж легковыми автомобилями были именно эти модели. И, хотя, объём поставки был невелик (немногим более двух десятков экземпляров) и страна — покупатель была не слишком солидной (Катар), начало было положено.

В тот же период времени компания серьёзно расширилась, образовав дочерние компании:

  • KiaMachineТооlLtd;
  • KiaServiceCorp.

Наиболее значимым событием стало крупное приобретение КИА. Она завладела фирмой по производству грузовых автомобилей – AsiaMotors.

С 1976 г. перечень выпускаемых транспортных средств пополнили:

  • тяжёлые грузовики;
  • средние грузовики;
  • армейские вездеходы.

С 1978 г. на ряд автомобилей КИА стали устанавливаться дизельные двигатели. Следует отметить, что такие моторы были разработаны специалистами KiaIndustrialCompany.

Высокое качество выпускаемой продукции и растущая популярность позволили компании получить исключительное право на изготовление для граждан Кореи двух видов седанов:

  • Fiat 132 и
  • Peugeot 604.

 

80-е

С 1980 г. КИА переходит на производство только грузовых автомобилей, разработав целое семейство коммерческих авто – моделей Bongo: микроавтобус, сельский пикап и небольшой грузовик.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA Bongo, фургон (1989-1997)

Через 3 года к ним добавляется развозной грузовик Ceres, одна из самых известных коммерческих моделей фирмы.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA Ceres (1983)

В 80-е годы небольшие пакеты акций (до 10%) компании покупают сначала Мазда, затем Форд. Союз с мощными брендами стимулирует создание в структуре автопроизводителя научно-исследовательских центров, проведение целенаправленных конструкторских работ. Результатом стала разработка в 1987 г. малого легкового автомобиля Pride, впоследствии долго и верно служившего многим поколениям автолюбителей в различных точках планеты.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA Pride, хэтчбек 3 дв. (1987-2000)

Выпуск первого миллиона машины КИА достигли в 1988 году. Инженерами компании разработан новый мотор DOHC, который стал знаковым для фирмы и работал на многих её моделях. Через два года компания вновь сменила название и стала называться КИА Моторс Корпорейшн.

90-е

В 90-х корпорация становится известной за пределами страны, выходит на рынок США, Европы с моделями Sephia и компактным внедорожником Sportage.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA Sephia (1993-1995)

Автомобильные эксперты США высоко оценивают последний и признают машиной года по соотношению цена-качество, а также «лучшим автомобилем с подключаемым полным приводом».

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA Sportage 1 поколение (1993)

На экспорт уходит миллионный экземпляр продукции КИА. Корпорация начинает превращаться в одного из гигантов мировой автомобильной индустрии.

Но все перевернул грянувший в конце 90-х финансовый кризис, охвативший азиатский континент. Только вчера успешная компания оказалась в долговой яме. Южная Корея с трудом выкарабкивалась из кризисной трясины, тем не менее вытянула из тяжелой финансовой ситуации компанию KIA Motors её корейский конкурент Hyundai, а не претендовавший на покупку американский Ford. В результате сделки была образовано промышленное объединение Hyundai-KIA Automotive Group.

История марки на этом не закончилась, а продолжила свое развитие с новым успехом. Уже в 1999 г. появляется семейный минивэн Carnival, а через год началось производства седана Cerato, ставшего на долгое время лицом компании в популярном «гольф-классе».

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA Carnival (1999-2000)

2000-е

После преодоления кризиса, уже в паре с Hyundai, компания бурно продвигается на зарубежные рынки. Открываются новые представительства, фирма выходит на рынок Китая. Создаются дочерние компании, появляются заводы в Европе, США.

В 2002 г. в производство запущен компактный автомобиль Rio, один из самых продаваемых за всю историю корпорации.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA Rio седан, 1 поколение (2002)

С 2005 года Kia особо сосредоточилась на европейском рынке и определила как его «основную перспективу роста». Для увеличения популярности и узнаваемости Питер Шрейер, главный дизайнер компании с 2006 года, и сотрудники его отдела создали новый дизайн фирменной передней решеткой автомобилей, известной как «Нос Тигра».

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

Хорошей рекламой компании послужил пятидневный визит в 2014 году Папы Франциска в Южную Корею, так как он ездил на трёх различных автомобилях, таких как Kia Carnival и Hyundai SantaFe особенно прославилась модель Kia Soul, именно она появилась на торжественной церемонии прибытия Франциска в аэропорт Сеула.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA MOTORS AMERICA

Kia Motors America предлагает полную линию транспортных средств через сеть из более 755 дилеров по всей территории Соединенных Штатов. В августе 2009 года Киа была 8-м наиболее продаваемым автомобильным брендом в Соединенных Штатах, ее машины продавались лучше, чем продукция таких гигантов как Chrysler и Mazda.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

В феврале 2010 года запущен завод Kia Motors Manufacturing Georgia, после чего компания смогла записать в свой актив увеличение доли на рынке США 15-й год подряд. По состоянию на 2011-12, завод в Джоржии выпускал кроссовер Kia Sorento и седан Kia Optima.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта


Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA MOTORS EUROPE

Киа начала экспортировать автомобили в Европу в середине 1991 года, первоначально предлагая только модель Pride. Европейский диапазон расширен в 1994 году, когда Киа начали импортировать среднеразмерную модель Mentor в кузовах хэтчбек и седан.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

Они предлагались как более дешевые и лучше оснащенные альтернативы подобными Ford Escort и Vauxhall/Opel Astra. Позже вариант с кузовом хэтчбек переименован в Shuma и обе модели выпускались до середины первого десятилетия этого века. Kia Cerato, вышедшая им на замену, стала достойным конкурентом машинам других брендов. Большой популярностью пользовались паркетники Киа Спортейдж, в начале тысячелетия заменённые на более крупногабаритную Sorento.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта


Kia: путь от велосипедов до автогиганта

Киа не показывали больших семейных автомобилей на европейском рынке до запуска четырех-дверного седана Credos. Машина имела максимальный уровень комплектации салона, вместительный багажный отсек, и относительно низкую цену, но этого оказалось недостаточно чтобы склонить покупателей отвернуться от привычных европейских брендов. Его преемник, Magentis, по-прежнему далеко не так популярен, как надеялись его создатели.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

Хотя Европейский автомобильный рынок знает значительные трудности, Киа трансляции увеличила продажи в 2013 году.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

 

Успехи на российском рынке

Россия занимает важное место в торговой и производственной деятельности КИА. Фирма добилась здесь впечатляющих результатов. На заводах в Калининграде и Питере собирают в общей сложности 10 видов бренда. Налажена сборка модели Рио, адаптированной к российским реалиям.

Данная модель, наряду со Sportage, пользуется повышенным спросом у российских автолюбителей. Она неоднократно опережала в стране по продажам не только другие иномарки, но и отечественные модели.

Журнал «За рулем» признал Рио по итогам 2017 г. самым популярным автомобилем.

Продажи машин марки КИА в России постоянно растут. За первые три месяца этого года реализован 52 201 автомобиль KIA, что почти на 40% выше прошлогодних показателей. На российском рынке марка достигла доли 13,2%. Модель Rio с количеством продаж за три месяца 25 370 штук опять опережает все модели, включая и автомобили отечественного автопрома.

 

Нынешнее состояние и перспективы

Сегодня КИА входит в группу Hyundai Motor Group. Производит легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники, коммерческую технику.

Производство экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов. В марте 2018 г. реализовано 242 274 авто Kia на мировом рынке. Это на 3,4% больше, чем годом ранее.

В январе 2020 Президент KIA Motors Хан Ву Пак объявил о новой среднесрочной стратегии развития бренда — Plan S. В соответствии с ним к 2025 году в портфеле продуктов KIA будет 11 моделей с электрической силовой установкой.

Впервые в истории конкурса «Всемирный автомобиль» (World Car Awards) главный приз был вручен корейской компании. Полноразмерный внедорожник KIA Tellurіdе признан лучшим в абсолютном зачете, а электрическая версия городского кроссовера KIA Soul EV стала победителем в категории «Лучший городской автомобиль».

 

Новинки

КИА Моторс в текущем году выводит на рынок второе поколение седана высшего бизнес-класса KIA K900. Машина отличается проработанным в деталях дизайном, разнообразным набором новых функций.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA K900 (2015)

Интересными особенностями модели выглядят кресла водителя и пассажиров с множеством регулировок; автономная система климат-контроля на заднем ряду. Статус флагмана подчеркивает 3,8 литровый мотор V6, развивающий мощность 360 л.с. (входит в мировой топ-10 наиболее удачных двигателей для седанов).

Среди новых моделей КИА отмечают Stinger, чей стильный и агрессивный дизайн подчеркивает его динамичность и самобытность. Описание машины, её внешнего вида и внутреннего устройства, вызывает восторг истинных поклонников спорткаров.

Kia: путь от велосипедов до автогиганта

KIA Stinger (2018)

i-TC.ru
Left Menu Icon