Не работает вентилятор печки на ваз 2115 — причины и ремонт

Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

44 – мотор вентилятора; 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44); 46- переключатель положения.

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

1) За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 20А.

Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2) Плохой контакт в монтажном блоке

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3) Залипло реле зажигания

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4) Печка включается только на 3 положении переключателя

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

Резистор

Резистор

5) Не работает переключатель печки (отопителя)

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки, затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6) Не работает мотор отопителя ( вентилятора печки)

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика .

Возможные причины

Вентилятор печки ВАЗ-2115Что же могло случиться? Есть несколько наиболее распространенных вариантов:

  1. Вышел из строя предохранитель. В нашем случае это F7 (30А). Проблема простая и в то же время сложная – заменить предохранитель легко, однако причина его перегорания в том, что где-то в цепи кроется короткое замыкание. В этом случае лучше проверить всю предохранительную цепь, чтобы в дальнейшем избежать повторения проблемы.
  2. Неисправность реле зажигания. Это относится к тем случаям, когда вентилятор включается уже непосредственно после того, как двигатель прогреется. Выход один – замена самого реле, расположенного под приборной панелью в центральной консоли.
  3. Плохой контакт внутри монтажного блока. Неизбежная проблема – следствие эксплуатации автомобиля. Решается проблема довольно просто – достаточно перебрать колодку с проводами в монтажном блоке и при необходимости заменить окислившиеся элементы.
  4. Не работает переключатель печки. Для проверки исправности самого переключателя достаточно обычной 12-вольтовой лампочки с двумя проводками. Нужно снять центральную приборную консоль, включить зажигание, один провод («минус») подключить на массу кузова, а второй – на добавочный резистор. Если переключатель исправен, то лампочка должна загореться. В противном случае подключаем лампу к плюсовому проводу на переключателе положения. Если и в этом случае лампочка не горит, значит, нужно искать обрыв в цепи или произвести замену неисправного предохранителя.
  5. Вышел из строя моторчик вентилятора печки. Если после проверки и устранения всех возможных вышеперечисленных неисправностей обогрев вашего ВАЗ-2115 все еще не начал работать – остается лишь несколько вариантов. Возможен плохой контакт массы вентилятора, залипание щеток или в крайнем случае перегорание моторчика. В любом случае моторчик подлежит замене, так как, однажды выйдя из строя, он и в дальнейшем будет регулярно причинять вам неудобства.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2115

Вентилятор печки ВАЗ-2115Итак, замена все-таки понадобилась. В этом нет ничего страшного – сегодня вы можете выбрать альтернативу из множества вариантов, в самых разных ценовых диапазонах. У вас будет возможность сэкономить, но помните, что главное при выборе деталей к своему авто – не продешевить. В целом средний уровень стоимости оптимального вентилятора колеблется в пределах полутора тысяч рублей.

Снять неисправный вентилятор несложно – вам нужно иметь при себе лишь обычный набор инструментов. У ВАЗ-2115 блок отопителя расположен под капотом, непосредственно под лобовым стеклом. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • отсоединяем клемму («минус») от аккумулятора и провод питания («плюс») непосредственно от самого моторчика;
  • снимаем защитную крышку кожуха вентилятора, закрепленную двумя винтами;
  • отсоединяем массу (гайку, расположенную внизу, соединяющую с отопителем);
  • открываем кожух и выкручиваем винты, закрепляющие вентилятор и решетки воздухозаборника;
  • немного сдвигаем вентилятор на себя, снимая с крепления, затем поворачиваем его на 90 градусов и удаляем.
i-TC.ru
Left Menu Icon