Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
От британского гаража до китайской гигафабрики. История Lotus

От британского гаража до китайской гигафабрики. История Lotus

Зарождение Lotus

До основания собственной фирмы инженер Колин Чепмен создавал спортивные электромобили в качестве своего хобби. Его «идеей фикс» было максимальное снижение массы автомобиля. Так, в 1947 году он самостоятельно сделал спортивный вариант легкового автомобиля Austin Seven. Чепмен быстро понял, что создавать спорткары – его призвание. И в 1952 году Колин Чепмен вместе с Колинойм Дэйром основали компанию Lotus Engineering.

image

Первая фабрика Lotus была создана в заброшенном помещении в северной части Лондона. Первым автомобилем бренда стала модель Lotus Six. Её особенностью была трубчатая рама. Собирали этот спорткар на чистом энтузиазме вечерами и по выходным. После того, как у Lotus появились первые клиенты, было принято решение о создании отдельного подразделения для участия в гонках Формула-1.

В 1959 году производство было перенесено на новый завод. А затем сборочная площадка сменилась ещё раз. Конечной точкой сборки автомобилей Lotus стал завод и испытательный полигон в Хетеле. Первое время Lotus производил так называемые «сборные автомобили». Они продавались отдельным гонщикам в качестве комплекта автозапчастей для экономии на налогах. Но в 1960-1970-х годах Lotus перешёл на выпуск дорожных автомобилей. Первые серийные модели Lotus были известны, как Mark I, II, III и так далее.  А затем все имена новых моделей стали начинаться с английской буквы «E».

Гонщики ценили Lotus за использование кузова из стекловолокна. А благодаря прочной связи с Ford, установленной в начале 1960-х годов, Lotus получил необходимые инвестиции для разработки новых моделей и выпуска нового мотора мощностью 126 л.с. В конце 60-х Lotus добился немалого успеха, став акционерным обществом.

Легендарными моделями Lotus стали автомобили Elite, Elcat и конечно же легендарный Espirit, разработанный Джорджетто Джуджаро. Lotus открывает фирму в Соединённых Штатах Америки. Повышенный спрос на британские споркары улучшает положение Lotus. К тому же компания получает заказ на производство двигателя от Chrysler. Вместе с тем, Lotus отлично показывает себя в соревнованиях Формула-1, завоёвывая первые места.

В то же время, часть акций Lotus приобретает Toyota. В итоге британская компания помогла «японцам» создать спорткар Supra. Взамен, многие компоненты Toyota были установлены на новую модель бренда – Lotus Excel. Lotus также разработал шасси для спорткара DeLorean DMC-12, известного многим по фильму «Назад в Будущее». Но именно этот автомобиль и подвёл британскую марку.

Падение Lotus

В 1980-х годах Колин Чепмен умирает от сердечного приступа, а спонсоры по разным причинам прекращают поддержку «формульной» программы компании. Вызвано это было репутационными издержками после провала DeLorean и иском от налоговой службы на астрономическую по тем временам сумму в размере 84 миллионов фунтов стерлингов. В итоге Lotus находится на грани банкротства в 1983 году и вынужден продать пакет акций американской General Motors. Практически сразу после этого Lotus получает задание на разработку мотора для Corvette.

Затем наступает кризис 1990-х годов. Продажи автомобилей падают, а Lotus не остаётся ничего иного, как собирать автомобили на базе легковушек Opel. Но они не пользуются спросом, а положение компании ухудшается. В результате американская GM решила, что содержать Lotus более не целесообразно. И активы британского производителя были переданы малазийской компании Proton.

После перехода под управление Proton, Lotus продолжил продавать автомобили в США. Другой же стороной его деятельности стала доработка автомобилей Proton, которые принимали участие в гонках. Малазийская компания гасит все долги Lotus, а британская компания выпускает новые модели. Но спрос на них остаётся невысоким, так как стоимость автомобилей бренда сравнима с Porsche. В итоге компания вновь не выдерживает конкуренции и её продажи не показывают эффективного роста.

Деятельность Lotus становится непостоянной. Компания хаотично представляет множество концептов, не доводя их до конца. В итоге компания вновь быстро расходует свои средства и уходит в большие убытки. Покрыть новые долги у Proton не получается.

Возрождение Lotus

Спасти ситуацию смогла компания Geely, выкупившая в 2017 году доли как Proton, так и Lotus. Китайский концерн задал новый вектор развития компании – электромобили. Так, Lotus при поддержке китайских инженеров создал суперкар Evija с 1972 л.с. В Китае Lotus при поддержке Geely строит фабрику по производству электромобилей. Она расположилась в городе Ухань, а её плановая производственная мощность составляет 150 тысяч автомобилей в год.

Первым серийным электромобилем Lotus стал гипер-кроссовер Eletre. Он построен на доработанной британскими инженерами платформе SEA от компании Geely. Данная архитектура получила название EPA. Её особенности – облегчённый вес, усиленные амортизаторы и возможность установки четырёх электромоторов. Точные габариты Lotus Eletre составляют 5103 х 2019 х 1630 мм при колёсной базе 3019 мм. Его версия S+ оснащается двумя электродвигателями мощностью 612 л.с. А более производительную R+ приводят в движение три электромотора на 918 л.с. Такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды.

Вторая полностью электрическая модель Lotus – спортивный седан Emeya. Он также построен на платформе EPA и оснащается силовой установкой мощностью до 905 л.с. Из-за меньшего размера электроседан разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды. Пока что Emeya не вышла на рынок Китая, но старт продаж должен начаться в следующем году.

Таким образом, преодолев тернистый путь, из пыльного заброшенного помещения Lotus выбрался на настоящую гигафабркиу, которая сможет снабжать электромобилями весь мир. Заказать электрокары Lotus можно в шоурумах компании Electrocars в Челябинске и Екатеринбурге. Также мы предоставляем гарантию на электромобили марок  Li Auto, Zeekr, Neta, RISING и Avatr. Вместе с электромобилем мечты в наших автосалонах можно приобрести домашнюю зарядную станцию от мирового производителя Star Charge.

Источник: avto.review

i-TC.ru
Left Menu Icon