Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Замена радиатора печки без снятия панели ваз 2115 своими руками

Замена радиатора печки без снятия панели ваз 2115 своими руками

Подготовительные работы

Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.

Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

  1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
  2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
  3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

Процесс замены радиатора печки

Замена радиатора печки ВАЗ-2115После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

  1. Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
  2. Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
  3. Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала. Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля. Не перепутайте провода.
  4. Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
  5. Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
  6. Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
  7. На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
  8. Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
  9. Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
  10. Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
  11. Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
  12. Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
  13. Снимите накладки передних стоек.
  14. На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола.  Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
  15. Теперь можно менять радиатор.

Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

Два разреза выделены желтым

Два разреза выделены желтым

Пилится быстро и легко. Главное пилить ровно, особенно нижний разрез — он единственный, который будет виден после сборки.

Затем делаем еще разрез:

Продольный разрез-вышло немного криво, но после сборки видно не будет

Продольный разрез-вышло немного криво, но после сборки видно не будет

Этот разрез пилкой делать не удобно, я воспользовался электролобзиком, сняв предварительно с него нижнюю часть.
И последний разрез:

Последний разрез

Последний разрез

Всё готово для снятия радиатора. Весь процесс, описанный выше занимает 10-15 минут.

Теперь берем какую либо емкость (я взял крышку от торта), подставляем под шланги на печку радиатора и откручиваем шланги:

Шланги откручены, остаток жидкости слит

Шланги откручены, остаток жидкости слит

Откручиваем три винта и вынимаем радиатор печки:

Радиатор печки извлечен

Радиатор печки извлечен

И так процедура по извлечению занимает менее 30 минут!

Вместе с радиатором извлекается и куча мусора:

Часть мусора из отверстия для радиатора и несколько капель мимо

Вторая часть мусора, которая попала в нашу емкость

Вторая часть мусора, которая попала в нашу емкость

Смотрим на извлеченный радиатор:

Вот такой стоял на авто

Вот такой стоял на авто

Вид сбоку

Очень долго искал радиатор печки ДААЗ, но к сожалению нигде не нашел.

Взял вот такой (цена 28 бел.рублей-около 920-950 рос.рублей):

Новенький радиатор

Новенький радиатор

Его модель

Его модель

Распаковываем коробочку:

Упакован аккуратно, есть уплотнительная резинка в комплекте

Упакован аккуратно, есть уплотнительная резинка в комплекте

Соты в принципе расположены очень часто, как и в ДААЗе:

Радиатор крупным планом

Радиатор крупным планом

Наклеиваем уплотнительную резинку на радиатор и вставляем его на место. Зажимаем хомуты на патрубках.

Заливаем охлаждающую жидкость, заводим и смотрим, чтобы нигде не текло.

Если все норм-собираем все обратно.

Разрезы скреплял подвесами для потолка и саморезами:

Всё скреплено

Всё скреплено

Еще фото крепежа

Еще фото крепежа

Ставим на место панель и бардачек, пылесосим и получается вот такой вид:

Окончательный вид, разреза почти не видно

Окончательный вид, разреза почти не видно

Кому то не понравится данный варварский способ, мне лично он показался самым простым и легким.

i-TC.ru
Left Menu Icon