Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

С приходом холодов владельцы автомобилей с дизельным двигателем часто сталкиваются с проблемой запуска холодного двигателя. Как проверить свечи накаливания на дизеле, если двигатель не заводится? Зимой необходимо прогревать цилиндры, чтобы топливо детонировало при более низкой компрессии. Если нет нагрева, возникает огромное сопротивление, которое садит аккумулятор всего за несколько попыток запуска.

Как работают свечи накала на дизеле

Свечи накаливания представляют собой нагревательные элементы, встроенные в каждый цилиндр. Питание светильников регулируется автоматически или вручную при включении соответствующей кнопки на панели. Реле свечей накаливания включается на несколько секунд, нагревая воздух в цилиндрах до 75 градусов. Остальные 780 градусов достигаются за счет сжатия. Летом при нормальной температуре фары не включаются, поэтому двигатель всегда безотказно заводится. С наступлением зимы у многих дизельных автомобилей возникают трудности с запуском. В отличие от бензинового двигателя, дизельный двигатель труднее провернуть для воспламенения топлива, требуется большее давление в сочетании с затвердевшим маслом.

Разновидности свечей накаливания

Производители ставят на дизельные двигатели разные типы свечей накаливания в зависимости от конструкции:

  • булавки;
  • керамика.

Каждый из этих видов имеет свои особенности. Свечам из палочек требуется до 2 минут, чтобы достичь желаемой температуры, в то время как керамические нагреваются намного быстрее и до более высокой температуры.

Керамические

Керамические свечи зажигания в дизельном двигателе нагреваются быстрее и сильнее. Нагревательный элемент встроен в керамический стержень. В качестве источника тепла используется та же нить, что и в штифтах. На двигателях с керамическими свечами накаливания «нагара» нет. При любой минусовой температуре запуск происходит как у бензинового двигателя. За 2 с свеча нагревается до температуры 1000 градусов.

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

Штифтовые

Свечи накаливания имеют свечу накаливания. Это металлический стержень, который плотно впрессован в корпус. Внутри штифта также находится вал из коррозионностойкого жаропрочного сплава. Нить находится внутри стержня, заполненного высокотемпературным изолятором. Для достижения необходимых 800-850 градусов в каждом цилиндре таким свечам требуется до 2 минут. При работе свечей зажигания на дизеле загорается соответствующая лампа на панели приборов. Когда отопление заканчивается, он гаснет.

Процесс нагрева свечей накаливания обоих типов состоит из трех фаз:

  • 1 – подается напряжение 9,5-11,5 В, фары быстро нагреваются до нужной температуры;
  • 2 – подается 2-7 В для поддержания созданной температуры;
  • 3 – 3-5 В.

Так как фонари используют большой ток, то напряжение на них подается импульсом от ШИМ.

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

Признаки неисправности свечей накала

Многие автовладельцы сталкиваются с различными видами проблем с двигателем. Одной из самых распространенных является плохой запуск двигателя при отрицательных температурах. Возникает вопрос, как проверить свечи накаливания на дизеле и какие признаки неисправности? Определить такое заболевание довольно легко, если обратить внимание на следующие детали:

  1. Дым из выхлопной трубы бело-серый, топливо не воспламеняется, а вылетает.
  2. При запуске наблюдается неустойчивый холостой ход.
  3. Затрудненный запуск двигателя с наступлением холодов.

Чтобы выяснить причину, необходимо проверить свечи зажигания на дизеле.

Причины выхода из строя

Любая деталь, в том числе и свечи накаливания, имеет определенный рабочий ресурс. Палки служат до 70-80 тыс км, а керамические могут работать до 160 тыс., но это зависит от производителя. Несмотря на качество исполнения, они могут выйти из строя гораздо раньше гонки. Основными причинами могут быть:

  • неправильная установка, повлекшая за собой повреждение детали;
  • забитая или неисправная топливная форсунка;
  • выбор неправильной свечи.

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

Как проверить свечи накала на дизеле

Каждый владелец дизельного автомобиля должен знать, как проверить свечу накаливания в дизеле. Это можно сделать несколькими способами:

  • способ вызова;
  • измерить сопротивление мультиметром;
  • анализ сегодняшнего потребления.

Как проверить свечи накала мультиметром

Многие методы диагностики свечей накаливания сводятся к использованию мультиметра.

Этот универсальный прибор может измерять ток, сопротивление и другие электрические показатели.

Прозвон цепи

Одним из способов проверки свечей накаливания является их проверка. Для этого нужно активировать на устройстве «диодный» режим. Один щуп мультиметра нужно расположить на кузове автомобиля, другой на выходе свечи. Если он целый, мы услышим сигнал с указанием на низкое сопротивление.

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

Замер сопротивления

Одним из самых информативных методов проверки свечей накаливания мультиметром является измерение сопротивления, так как в режиме прозвонки мы увидим некую маленькую величину. Для этого один щуп стоит на свече, другой на контакте катушки. На дисплее прибора должны появиться показания 0,7-1,8 Ом. Если он выходит за этот предел, компонент следует считать неисправным.

Замер потребляемого тока

При включении питания ток начинает течь через свечу накаливания. В зависимости от температуры, до которой он нагрет, потребляемый ток будет варьироваться от 5 до 18 А. Для его измерения необходимо включить прибор в режим управления током на пределе 20 А, правильно установить щупы и встать с их в линии электропередач обрыв.

Проверка свечей накаливания дизеля на искру

Еще один метод проверки свечи накаливания на дизеле – контактная искра. Для этого снимите плату и при включении зажигания сразу кратковременно коснитесь плюсового контакта. В момент разрыва возникает искра. Это означает, что в цепи протекает ток, причем достаточно большой.

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

Как проверить свечу накала на дизеле визуально

В некоторых случаях свечу накаливания можно проверить визуально, просто осмотрев ее. Как правило, неисправность можно обнаружить только в том случае, если подгорели контакты или оплавился корпус микросхемы, так как он изготовлен из пластика. Это состояние будет свидетельствовать о перегреве или отсутствии срабатывания реле. Контакты могли слипнуться из-за мгновенного высокого тока.

Оплавление кончика

Для проверки свечей накаливания их необходимо демонтировать. Бывают ситуации, когда металлический наконечник сильно оплавлен. Как правило, это происходит из-за перегрева, потому что вовремя не выключилось реле или вместо пульсирующего было подано постоянное напряжение.

Дефекты на свече

Также не должно быть видимых механических повреждений корпуса и штифта, которые обычно возникают из-за неправильной или небрежной установки при ремонте.

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

Как проверить свечи накала, не выкручивая, на двигателе

Для их проверки не обязательно выключать лампочки с блока. Вы можете манипулировать мультиметром непосредственно на двигателе. Щупы прибора будут касаться массы и контакта достаточно легкого, добраться до которого не составит труда.

Как проверить свечу накала лампочкой

Еще одним способом проверки свечей накаливания на дизеле без ее снятия может быть включение лампочки. Для этого достаточно в схему интегрировать лампу на 12 В, любую автомобильную лампу с катушкой. Если он загорается, цепь исправна.

Как проверить свечи накаливания на дизельном двигателе при помощи аккумулятора

Для проверки свечей накаливания на дизеле можно измерить сопротивление, но можно также проверить силу тока или оценить яркость контрольной лампы. Для этого потребуется аккумулятор. Его также можно подключить напрямую к клеммам аккумулятора на 1-2 секунды. Если устройство нагревается, оно работает нормально.

Как проверить реле свечей накала на дизеле

Если свеча накаливания в порядке, проблема, вероятно, в реле свечи накаливания. Для проверки можно использовать тот же мультиметр. Сразу же при его включении, в течение первых секунд, напряжение на выходе реле будет 9,5-11,5 В. Если его нет, то устройство подлежит замене.

Замена свечей накала на дизеле

Свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания на бензиновом двигателе, имеют меньший диаметр корпуса. Из-за этого есть риск сломать деталь, чтобы все остальное выпирало в блок. Проблема связана с обжимом резьбы, которая давно не откручивалась. Чтобы аккуратно разобрать деталь, ее необходимо предварительно обработать WD-40 или другим раскислителем, а затем аккуратно, без особых усилий, выключить свет.

Источник: avtoidei.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon