Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
9 важных правил покупки внедорожника

9 важных правил покупки внедорожника

Только новичку или непрофессионалу может казаться, что внедорожник – это автомобиль, который одинаково хорошо передвигается по любой дороге. Может разгоняться на трассе до 150 км/ч, в городе отлично маневрировать и стоять в пробках, а при выезде в лес – быстро преодолевать овраги, ямы, проходить метровый песок и грязь.

На самом деле, каждый класс автомобиля строится под определенные условия езды, и на сегодняшний день нет универсальной машины, которая бы одинаково хорошо преодолевала песчаные дюны и удивляла чудесами скорости и комфорта на европейском автобане.

Прежде чем выбирать внедорожник, стоит хорошо подумать, зачем вам такой автомобиль, какие непролазные чащи вы планируете преодолевать – может стоит ограничиться выбором городского кроссовера, который прекрасно движется по заснеженной трассе и хорошо маневрирует по укатанным дорогам поселков?

Но если окончательный выбор сделан в пользу классического внедорожника – вот правила о том, как выбрать правильный.

Правила покупки внедорожника

1. Дорожный просвет


На фото: Kia Rio

Автомобиль, на котором планируется покорять сложное бездорожье, должен иметь определенные технические характеристики, без которых машину нельзя отнести к классу настоящих внедорожников. И первым стоит параметр – высокий клиренс.

Дорожный просвет должен быть не менее 20 см.

Самым распространенным вариантом увеличить клиренс остается переобувка автомобиля на более широкие шины. У внедорожников клиренс измеряется расстоянием от корпуса дифференциала до дорожного полотна, реже от нижних кронштейнов амортизаторов.

Выбирая автомобиль, необходимо учитывать, что дорожный просвет полностью нагруженного автомобиля не должен быть ниже 20-22 см.

2. Максимальный угол свеса, угол переката

Максимальный угол свеса, угол переката внедорожника

Настоящий внедорожник имеет угол свеса не менее 43 градусов. Это значит, что пре въезде на горку, овраг под таким углом машина не заденет земли передним бампером.

У седанов свесы намного длиннее – например, Шкода Октавия седан имеет неплохой клиренс 17 см, но из-за широкого переднего свеса не заедет на крутую горку, упрется передним бампером.

Внедорожная классика Land Rover Defender может легко заехать на горку под углом 49 градусов – это угол переднего свеса автомобиля, задним ходом внедорожник поднимется на угол 47 градусов.

Угол переката – максимальный угол, когда внедорожник перейдет с ровной дороги на горку или наоборот и при этом не зацепится днищем о дорожное покрытие. Чем выше параметр, тем большую крутизну дороги преодолеет автомобиль.

Если углы въезда и выезда машины на крутизну видны сразу, то такой технический параметр как угол поперечной статической устойчивости визуально могут понять только профессиональные авто конструкторы – это угол, при котором автомобиль опрокинется набок, и зависит параметр в первую очередь от заложенных производителем характеристик центра тяжести авто.

Если центр тяжести расположен максимально низко, внедорожник покажет максимальную устойчивость.

3. Широкие колеса

Широкие колеса внедорожника

Автомобиль для бездорожья должен легко переобуваться на широкую резину с максимальным диаметром колес. Широкий протектор обеспечит оптимальное передвижение по неровной поверхности, а вот для города широкие шины абсолютно не нужны.

4. Понижающая передача

Понижающая передача у внедорожника

Это необходимая система трансмиссии для передвижения по песку и рыхлому снегу. Без понижающей передачи внедорожник не может считаться настоящим джипом. При езде по песку или снегу водителю приходится сильнее выжимать педаль газа, чтобы получить от мотора больший крутящий момент.

Но при этом колеса не должны прокручиваться чересчур быстро, чтобы не зарыть машину в сугроб. Часто, чтобы выехать с заноса, нужны обороты чуть выше холостых, и без понижайки здесь никак не обойтись.

Для города или трассы понижающая передача практически не нужна, равно как и не нужен полный привод.

5. Полный привод, межосевой и межколесный дифференциалы

блокировка межосевого дифференциала

Межосевой блокиратор – отличительная черта настоящего внедорожника, который обеспечит хорошую управляемость и проходимость на скользком грунте, в грязи, в песке, а межколесный дифференциал позволит спокойно ездить по камням.

Автомобилисты, которые неделями покоряют бездорожье Сибири, отмечают, что внедорожник должен быть рамным.

Рама более надежна – во время прыжков по кочкам и камням кузов испытывает колоссальные нагрузки на кручение, и рама снижает давление.

Профессиональные водители рекомендуют выбирать внедорожник с системой полного привода Terrain Response, которая устанавливается на Лэнд Ровер, или систему Super Select 4WD, которая идет на внедорожники и некоторые кроссоверы Mitsubishi.

6. Ремонтопригодность

Ремонтопригодность внедорожника

Для настоящего внедорожника слово «ремонтопригодность» имеет совершенно иное значение, чем для всех остальных автомобилей.

Это значит, что машину не просто можно починить на СТО или в гараже, а то, что починить джип можно в полевых условиях.

Комплектация имеет минимум электроники, электропроводка дополнительно защищена от влаги и повреждений, и если выходит из строя лампочка или индикатор, это никак не сказывается на работе силового блока и масляной системы.

7. Дизельный двигатель

дизельный мотор

Покупая внедорожник именно для передвижения без дороги, в приоритете должны быть дизельные моторы. И хотя дизели конструктивно имеют моторесурс на 30-50% меньше, чем бензиновые, их преимущества для внедорожников очевидны:

  • высокий крутящий момент;
  • устойчивость к влаге;
  • меньший расход топлива.

Дизельные моторы обеспечивают высокий крутящий момент на более низких оборотах двигателя – это гарантия того, что при малейшем нажатии на акселератор машина тронется с места в грязи и песке.

Солярка менее чувствительна к проникновению влаги в топливный бак, форсунка распылит топливо и мотор даст свою отдачу, даже если в бак попадет вода.

Расход топлива также имеет значение, если предполагается на часовая поездка на дачу за город, а многодневное путешествие по полям Среднерусской равнины.

8. Комфорт

интерьер внедорожника Mercedes-Benz GLS
На фото: интерьер внедорожника Mercedes-Benz GLS

Каким бы технически правильным ни был внедорожник, но если в машине неудобные кресла, очень жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, то управлять таким автомобилем будет сложно. Психологический и физиологический дискомфорт быстро скажется на водителе.

Ценители настоящего офф-роуд справедливо отмечают, что до настоящего бездорожья еще нужно доехать. Поэтому необходимо, чтобы на ровном асфальте внедорожник не уступал по комфорту седану.

9. Грузоподъемность и размер багажника

внедорожник Land Rover Discovery Commercial
На фото: внедорожник Land Rover Discovery Commercial

Для настоящего внедорожника эти параметры должны быть не просто большими, но очень большими. Мощный мотор должен легко брать тонну груза, а багажник – легко его размещать.

Во время путешествий машина становится и спальней, и кухней, при этом наличие прицепа отвергается. Всю свою «поклажу» джип должен везти сам, и если потребуется, то брать на буксир и застрявшего друга. Но это уже скорее вопросы к мощности двигателя.

Какую модель выбрать

Land Rover Defender
На фото: Land Rover Defender

Немаловажным фактором при выборе внедорожника остается стоимость обслуживания. Многие автомобилисты упускают этот момент, и покупая авто бюджетного сегмента, тратят значительные суммы при эксплуатации.

Рассматривая модельный ряд современных внедорожников, профессионалы отмечают, что все китайские джипы остались на уровне прошлого века и не могут считаться настоящим внедорожником, а лишь модернизированным кросовером. Это неплохие машины для выезда на дачу, прогулок по лесу, и кроме сурового вида, не имеют ни мощного мотора, ни надежной трансмиссии.

Кроме этого, у китайских внедорожников часть электропроводки расположена в местах, которые первыми страдают от грязи и практически ничем не защищены, при этом модель имеет полный привод и раму.

Модели российского автопрома имеют свои «национальные» особенности: плохо отрегулированную подвеску и мелкие недочеты при сборке, которые не влияют на продуктивность и работоспособность машины.

УАЗ «Патриот» – одна из лучших машин для постоянной эксплуатации по бездорожью, имеет большой багажник, надежный мотор и мощную подвеску. По уровню комфорта Уазик оставляет желать лучшего, но бюджетная стоимость перекрывает недостатки.

Сегодня полностью соответствуют характеристикам внедорожника модели:

  • Land Rover Defender;
  • Nissan Navara;
  • Chevrolet Niva, LADA 4×4;
  • Mitsubishi L200 / Pajero;
  • УАЗ Patriot / Hunter;
  • Volkswagen Touareg;
  • Jeep Wrangler, Jeep Rubicon;
  • SsangYong Kyron / Rexton;
  • Toyota Prado;
  • Suzuki Jimny.

Но нужны ли такие автомобили, если самое большое бездорожье, которое планируется преодолевать – это городские улицы, на которых забыли убрать снег, пусть каждый водитель выбирает сам.

Видео про новейшие кроссоверы и внедорожники:

Источник: fastmb.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon