Активный круиз-контроль — что это, как работает, стоит ли доплачивать?

Активный круиз-контроль — что это, как работает, стоит ли доплачивать?

Активный круиз-контроль можно заказать для многих современных автомобилей. Это добавка, повышающая комфорт вождения. Когда он запущен, он дает почувствовать вкус автономного вождения.

Классический круиз-контроль уже много лет используется в автомобильном мире. Принцип его работы не сложен. После активации круиз-контроль просто поддерживает заданную водителем скорость. Однако он не учитывает расстояние до впереди идущего автомобиля, ограничение скорости или кривизну поворотов. В результате круиз-контроль лучше всего работает при движении по широким дорогам с небольшим движением.

Важным этапом эволюции круиз-контроля стало внедрение его адаптивной версии, также известной как интеллектуальный или активный круиз-контроль. Он дебютировал в лимузинах высокого класса. В настоящее время он перестает быть роскошным элементом оснащения и используется во все более компактных автомобилях — например, в новом Fiat 500 в версии La Prima. Если в списке опций данной модели есть активный круиз-контроль, а вы часто отправляетесь в дальние путешествия, стоит серьезно подумать об этом дополнении, значительно повышающем комфортность поездки и снижающем утомляемость.

Система, обозначаемая аббревиатурой ACC или IACC, благодаря информации с камеры, расположенной за лобовым стеклом или благодаря другим датчикам способна контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля и поддерживать его на уровне, установленном водителем. Если впереди идущая машина притормозит, наша машина сама снизит скорость. Когда снова разгонится – мы тоже разгонимся, но разгон прекратится, когда мы достигнем заданной скорости или машина впереди перестанет разгоняться. Стоит помнить, что расстояние непостоянно — оно увеличивается со скоростью, но остается адекватным нашему выбору (обычно сделанному в многоуровневой шкале).

Активный круиз-контроль — не идеальное решение. Он не может предвидеть дорожные события, поэтому вождение с ним менее гладко, чем вождение автомобиля опытным водителем. В условиях плотного движения скачки скорости можно уменьшить, сократив расстояние до впереди идущего автомобиля. В такой ситуации вероятность того, что наша машина начнет тормозить, когда другой участник движения меняет полосу движения, довольно близка к нам. Стоит помнить, что если в той или иной ситуации нам нужно увеличить скорость или мы хотим предотвратить автоматическое торможение, то достаточно слегка нажать на педаль газа — настройки круиз-контроля менять не нужно. Он возьмет на себя управление машиной, когда мы уберем ногу с педали газа.

Из-за системных ограничений активный круиз-контроль не следует использовать в сложных дорожных ситуациях, в том числе на ремонтируемых участках, заснеженных или обледенелых покрытиях, серпантинах дорог, а также на въездах и выездах со скоростных автомагистралей. Круиз-контроль, взаимодействующий с навигацией, способен в наибольшей степени подстраивать скорость под условия — обмен информацией позволяет тормозить перед круговыми развязками или поворотами, даже когда это не рекомендуется знаками. Поскольку активный круиз-контроль работает на основе информации с камеры и/или радарных датчиков, в плохих погодных условиях он может быть временно недоступен.

Во многих моделях активный круиз-контроль может работать в обычном режиме (тогда он только контролирует скорость) или в интеллектуальном режиме — поддерживает заданную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, а также может фиксировать информацию об ограничениях скорости со знака система распознавания.

В современных автомобилях активный круиз-контроль может контролировать скорость вплоть до остановки. Это произойдет, когда транспортное средство впереди нас замедлится до полной остановки. Если мы приближаемся к остановившимся транспортным средствам, ключевым фактором будет видимость и наша скорость. В случае с вышеупомянутым новым Fiat 500 остановка перед остановившимися транспортными средствами может быть засчитана, если скорость не превышает 60 км/ч. Однако стоит помнить, что тормозные возможности активного круиз-контроля ограничены. Обычно они не превышают половины максимального тормозного усилия. Когда система определяет, что она не может самостоятельно затормозить, она предупреждает водителя визуальным и звуковым сигналом.

Способ продолжения круиз-контроля зависит от модели. Некоторые после нескольких секунд остановки способны заводиться самостоятельно, а после более длительной остановки – их необходимо активировать нажатием на педаль газа. Также есть модели, в которых круиз-контроль отключается при остановке, и для запуска приходится нажимать одну из его функциональных кнопок.

i-TC.ru
Left Menu Icon