На кузова новеньких машин сейчас дают многолетнюю гарантию от сквозной коррозии, да и периодическая замена одного автомобиля на другой у многих вошла в привычку. Антикоррозионный бизнес, казалось бы, умер. Но – не совсем.
Неожиданно нагрянувший перебой с поставкой новых автомобилей тут же породил бизнес с навязанными «допами», которым стали промышлять практически все автосалоны. Дескать, машины в наличии есть, только мы их тут немножко улучшили – извольте доплатить в кассу. В перечень дополнительных услуг тут же вошел пресловутый антикор: новенькие автомобили заботливые сервисмены стали покрывать какими-то дополнительными слоями, сдирая с покупателей примерно по 30 тыс. рублей. Более цивилизованные дилеры предлагают свои услуги более тонко: мол, мы улучшаем шумоизоляцию как продаваемых автомобилей, так и машин с пробегом. Для этого в колесные ниши и на днище автомобиля наносят препараты, обладающие как антишумными, так и антикоррозионными свойствами. Заметим, что шум после такой обработки действительно снижается на несколько децибел. Страдает ли родная антикоррозионная защита – никому неизвестно. Однако отметим, что фирма Renault заявляет следующее: если от способа нанесения дополнительных составов каким-то образом страдает машина, то это является поводом для ее снятия с гарантии.
В целом можно сказать, что большинство современных автомобилей ни в каких дополнительных антикоррозионных обработках нужды не испытывает. Да и современный автовладелец сильно отличается от поколения отцов и дедушек – он уже не желает ездить на одной машине всю жизнь. Для него автомобиль – это не член семьи, а расходник. Гарантийный срок машина отслужит и с заводским покрытием, а об остальном пусть заботится ее следующий обладатель.
Впрочем – не каждая. Любой автопроизводитель имеет свои соображения касательно правильного ухода за своими автомобилями – то же относится и к ВАЗу. Вот выдержка из руководства по эксплуатации LADA Vesta:
«Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у дилеров в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем».
Таким образом, обновлять антикоррозионное покрытие на вазовской машине требуется каждый год. Хорошо это или плохо – неважно: таковы требования завода. Большинство остальных автопроизводителей сообщает, что достаточно проводить периодический осмотр оригинального покрытия. При необходимости дилерская сеть восстановит его согласно технологии производителя.
По понятным причинам, к дилерам на обслуживание ездят не все – многие предпочитают сервисы подешевле. Из «серьезных» автомобилей антикоррозионной обработке чаще других подвергаются рамные внедорожники, которым реально доводится периодически месить бездорожье.
Изредка за такой услугой обращаются владельцы автомобилей типа Жигулей, возраст которых составляет лет 40. Предать старого друга они просто не могут, а потому всеми силами продлевают его существование. Сохранность кузова во многом зависит от марки авто и условий её эксплуатации. Если машина приобретается на долгие годы, то стоит озаботиться тем, чтобы она по возможности сохраняла пристойный товарный вид. Сегодня антикоррозионный автобизнес, конечно же, утратил былую востребованность, но, в то же время, какой-то спрос на такую услугу остается.