Автомеханик рассказал, как водители убивают двигатель, проверяя уровень масла

Автомеханик рассказал, как водители убивают двигатель, проверяя уровень масла

Проверка уровня масла в двигателе – обычная вещь, о которой часто забывают новички. Пока не загорится соответствующий индикатор на панели приборов, начинающие автомобилисты порой и не задумываются о его существовании. Опытные водители, напротив, регулярно следят за уровнем смазки. Но если выполнить данную процедуру неправильно, это может привести к серьезным проблемам с двигателем. Портал njcar.ru выяснил у руководителя профильного автосервиса, какие ошибки допускают автовладельцы при проверке уровня масла и почему они могут повлечь за собой негативные последствия.

Излишек или недостаток масла в двигателе может вызвать серьезные проблемы. Производитель автомобиля устанавливает оптимальный уровень масла, который должен оставаться между минимальной и максимальной отметками на масляном щупе.

Правильная проверка уровня масла включает в себя очистку поверхности масляного щупа сухой тряпкой или бумажной салфеткой перед использованием. Далее щуп вставляется обратно в ДВС, а затем извлекается, чтобы определить реальный уровень масла в двигателе. Однако некоторые водители допускают ошибку уже на этом этапе, не вставляя щуп полностью, что приводит к недооценке уровня жидкости.

Второй ошибкой является проверка уровня масла в работающем двигателе или сразу после его выключения. В таких случаях масляный щуп может показать значительно заниженный уровень, так как масло равномерно распределяется по всему двигателю, а в поддоне картера оно будет присутствовать в минимальных количествах.

Добавление масла до максимального уровня в этот момент может привести к переливу: излишнее масло может начать протекать через сальники и уплотнения, что в конечном итоге может вызвать серьезные повреждения двигателя. Поэтому перед проверкой уровня масла в ДВС важно подождать не менее 15 минут после его выключения.

Также не рекомендуется проверять уровень масла в двигателе, когда он полностью остыл, так как это может привести к неточным показаниям. Во время работы мотора масло расширяется, поэтому при остывании уровень жидкости будет ниже.

Не следует проверять уровень масла, когда автомобиль находится на спуске или подъеме. В таких ситуациях масло смещается к одной стороне поддона картера, что может исказить показания на щупе.

Источник: www.njcar.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon