На смену механике
Большинство автопроизводителей уже внедрила в свои машины технологию EPB — электрический стояночный тормоз. Она позволяет избавить от огромного рычага в салоне, заменив его аккуратной и незаметно клавишей.
В настоящее время есть две версии этой системы:
- Первая очень похожа на классический ручник, и фиксирует задние тормозные колодки натяжением троса, только тянет за этот трос не водитель, а электромотор.
- Вторая схема, более сложная, так как использует гидравлику тормозной системы. Она блокирует все колёса машины, как если бы водитель давил на педаль тормоза.
Недостатки системы
- К основному недостатку электрического стояночного тормоза можно отнести чрезмерную сложность системы. Её обслуживание и ремонт будет стоить намного дороже по сравнению с классическим ручником.
- Всегда остаётся опасность, что водитель или пассажир могут случайно нажать на кнопку, что снимет машину с ручника, и она укатится.
- Возникают сложности с фиксацией машины на месте, когда в ней разрядился аккумулятор.
drivenn.ru