Что делать, если залил в бак бензин вместо дизельного топлива и наоборот

Что делать, если залил в бак бензин вместо дизельного топлива и наоборот

Опытному автовладельцу в подобную ситуацию попадать приходится крайне редко, особенно если автомобиль «родной» и в нем знакомо практически все до последнего винтика. А вот если брать транспортное средство в аренду, перепутать бензин с дизельным топливом совсем несложно. Если при заправке автомобиля в баке оставалось небольшое количество правильного горючего, автомобиль заведется без каких-либо проблем, и даже некоторое время будет ехать, никак не выказывая свое «недовольство». Так что делать и как реагировать, обнаружив столь серьезную проблему?

Последствия ошибки

Вязкость бензина и дизельного топлива совершенно разная, и топливная система устроена соответствующей именно этому параметру. Если в дизельный двигатель ошибочно залить бензин, он начнет работать, как растворитель, смывая смазку, которая предотвращает трение и снижает риск повреждения деталей. В результате происходит серьезный сбой в системе горения, нарушается температурный режим, в двигатель попадают крохотные частички металла, которые действуют здесь, как абразив. Начинают стираться форсунки, выходят из строя дозаторы, сбиваются регуляторы давления.

Конструкция бензинового двигателя наоборот – совершенно не рассчитана на использование солярки. Достаточно серьезного похолодания на улице, чтобы топливо начало кристаллизироваться. Бумажный фильтр не может пропускать довольно крупные частички парафина и надежно закупоривается. Солярка сквозь него уже не может пройти. Это не так уж и смертельно для топливной системы, а вот турбина и форсунки могут серьезно пострадать.

Как правильно действовать?

Если своевременно обнаружить допущенную ошибку, все не так уж и страшно. Рекомендуется немедленно вызвать эвакуатор и отправиться в сервис. Мастера немедленно сольют горючее, промоют все детали и наполнят бак необходимым топливом.

Можно обойтись и без профессиональной помощи, если процент перепутанного горючего в баке совсем незначительный (примерно 1:10). В таком случае рекомендуется двигаться на небольших оборотах и внимательно следить за заполнением бака. Когда он немного освободится, долить опять «правильное» горючее, и так несколько раз. С каждым разом процент неподходящего топлива будет уменьшаться, и пропорционально будет снижаться риск причинить серьезный ущерб двигателю или узлам.

При неправильной заправке, если бак залит полностью, можно пойти и по максимально сложному пути. Придется самостоятельно полностью сливать горючее, заниматься чисткой форсунок, проводить замену свечей. Обязательно полностью убрать остатки парафина (если вместо бензина залита солярка) и тщательно промыть всю топливную систему.
Если своевременно не отреагировать, двигатель может получить серьезные повреждения, которые самостоятельно устранить невозможно, особенно если нет необходимого опыта или знаний. Придется ставить транспортное средство на капремонт, что обойдется в весьма крупную сумму.

Если так уж случилось, что были спутаны разные виды горючего, действовать рекомендуется немедленно. Даже если на первых порах автомобиль никак не реагирует на ошибку, вскоре начнутся серьезные проблемы – авто перестанет реагировать на команды педали газа, будут слышны сильные стуки в моторе. Пройдет совсем немного времени, и двигатель окончательно заглохнет. Чтобы не платить крупную сумму за полную диагностику, дорогостоящий ремонт в сервисном центре, лучше реагировать на проблему немедленно. Это позволит существенно сэкономить, ведь значительно проще слить горючее и промыть все узлы, чем менять некоторые элементы, окончательно вышедшие из строя.

Источник: znak62.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon