Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Двигатель для спецтранспорта Shanghai

Двигатель для спецтранспорта Shanghai

Китай с его потрясающей культурой и дисциплинированностью, поразительной для европейцев, давно показал, что способен составить конкуренцию мировым производителям автомобилей и спецтехники. Доказательство тому — обилие самосвалов, погрузчиков, автокранов и прочих спецсредств на российских дорогах, стройках, промышленных объектах, в коммунальной отрасли и т. д. Привлекает и то, что обслуживание и ремонт транспортных средств не вызывает трудностей.

Как развивался китайский автопром

Развитие китайской автомобильной промышленности началось гораздо позже, чем в США и Европе, уже после окончания Второй мировой войны. Хотя первая грузовая машина «родилась» в Поднебесной еще в 1931 году, японская оккупация и военные действия внутри государства застопорило разработку новых моделей авто почти на два десятилетия.

Послевоенное время диктовало свои условия. Нужно было восстанавливать разрушения и поднимать мировую промышленность. Поэтому о секретах производства и об уникальности технологического процесса мало кто думал — страны охотно делились с дружественными государствами навыками в изготовлении той или иной продукции.

Так произошло и с китайским автомобилестроением. В создании первого предприятия, выпускающего транспортные средства, товарищам из КНР помогали советские инженеры, командирование с известного завода ЗИЛ. Строительство стартовало в 1951 году, а же в 1956 г. с конвейера сошел первенец – грузовик Jiefang Са10, что в переводе означает «освобождение».

Участие советских разработчиков и практика, полученная рабочими из Китая в СССР, отразились на внешнем виде автомобиля, сделав Jiefang СА10 копией ЗИС-150. Громоздкая машина пришлась ко двору и широко применялась в армии и народном хозяйстве Поднебесной вплоть до конца 80‑х годов прошлого столетия.

Избежать схожести своих авто с советскими моделями грузовиков не удалось ни одному предприятию из работавших на территории КНР в 50–60 годах XX века. К примеру, огромный самосвал Shanghai SH380, предназначенный для транспортировки тяжелых грузов, был очень близок в спецтехнике БЕЛАЗ-540, который выпускался в Минске.

Теплые отношения России с КНР сохранились по сей день, поэтому спецтехника и легковые авто постепенно заменяют более дорогие в эксплуатации зарубежные аналоги. Особенно привлекает владельцев грузовиков доступность комплектующих.

i-TC.ru
Left Menu Icon