Фильтры в автомобиле: виды, особенности, замена

Современные автомобили оснащаются несколькими видами фильтров. Они необходимы для полноценного функционирования многих автомобильных узлов, включая салон, топливную и вентиляционную системы, а также систему подачи масла. Именно поэтому замена фильтров в машине — это обязательное действие, которое проводится по мере необходимости либо уже по факту их выхода из строя.

Возьмите на заметку: если вам необходим ремонт подвески Мерседес, замена фильтров или любые другие услуги, которые осуществляются на СТО — специалисты компании Вus-auto всегда готовы вам помочь. В нашей команде работают профессионалы с многолетним опытом, которые легко определят причину неисправности вашего автомобиля, проведут диагностику и оперативно осуществят ремонт любой сложности.

Виды фильтров для автомобиля

Какие виды фильтров бывают

В каждом автомобиле установлены 5 видов фильтров: салонный, сажевый, масляный, воздушный и топливный. И 4 из них требуют постоянной замены.

В основе салонного фильтра — активированный уголь. Он служит для очищения поступающего в салон автомобиля воздуха от микробов, аллергенов, пыли и других вредных частиц. Многие производители настоятельно рекомендуют менять его не реже, чем через каждые 20-30 тысяч пробега. На его неисправность указывают следующие признаки:

  • запотевание стекол во время дождя и пасмурной погоды;
  • шум при работе вентилятора кондиционера;
  • нехватка мощности обдува стекол.

Масляный фильтр рекомендуется менять еще чаще, максимум через каждые 15 тысяч километров пробега. Иначе нехватка масла приведет к деформации и разрушению запчастей, дефициту смазки и как следствие — невозможности запуска двигателя.

Топливный фильтр играет ключевую роль в очищении топлива от различных примесей. Его рекомендуют заменять через 40 тысяч км пробега. На это укажут:

  • резкое увеличение расхода топлива,
  • нехватка тяги,
  • неровность работы мотора (на холостом ходу машина может глохнуть.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в мотор. Его заменяют через каждый 10 000 пробега.

Возьмите на заметку! Если вам часто приходится ездить по проселочным дорогам, тогда воздушный фильтр выходит из строя гораздо быстрее.

На необходимость его замены указывает снижение мощности, перегрев двигателя, изменение расхода топлива, проблемы с запуском мотора, а также ухудшение разгона.

А во сажевый фильтр замены не требует: он встраивается в систему очищения выхлопных газов и рассчитан на эксплуатацию в течение всего времени, пока автомобиль не спишут в утиль. Такой долгий срок службы фильтра обеспечивает его конструкция: он самостоятельно очищается за счет постинжекции.

Запись Фильтры в автомобиле: виды, особенности, замена впервые появилась .