Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
ГИБДД дали водителям советы как ездить во время дождя

ГИБДД дали водителям советы как ездить во время дождя

В Госавтоинспекции дали водителям рекомендации, как ездить если на улице идет или только прошел дождь. Ведь многие из них не обращают внимание на погодные условия и при начале дождя едут не меняя ни скорости, ни стиля вождения.

– Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется пленка – смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Эта пленка уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации, – говорится в сообщении.

В связи с этим, чтобы повысить безопасность ГИБДД дает несколько полезных рекомендаций. Так, если дождь только начинается, то нужно снизить скорость и не делать резких маневров. Если дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.

– Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию.

– Когда идет дождь, возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Особо отмечается, что ни в коем случае нельзя резко тормозить. Необходимо плавно убирать ногу с педали газа и аккуратно и плавно нажать на педаль тормоза. Таким образом получится взять автомобиль под контроль, тогда уже можно будет прекратить торможение и спокойно продолжать движение.

– Стоит проезжать лужи с особой осторожностью. Ведь не известно какая там глубина и что под водой может скрываться.

– Нужно понимать, что разные покрытия имеют разную степень сцепления. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

– Если на улице темно, то дождь опасен еще и тем, что капли воды на лобовом стекле выступают в роли маленьких линз и могут ослепить водителя в определенный момент. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающую стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не нужно в таких условиях направлять световые лучи вверх.

Ну и наконец, если есть возможность остановиться и переждать дождь, то это тоже отличный вариант.

i-TC.ru
Left Menu Icon