Как доливать масло в двигатель и когда это делать

Как доливать масло в двигатель и когда это делать

Зачем? Доливать масло в двигатель необходимо во избежание износа деталей. Самое страшное, что может произойти – застучит мотор, ремонт которого влетит в большую копеечку.

Когда доливать? Для определения уровня и состояния масла в двигателе используется щуп или датчик. С помощью первого количество масла оценивают визуально, а второго – получают четкую информацию на приборной панели.

Когда доливать масло в двигатель

Необходимость долить масло в двигатель может быт вызвана разными причинами. Прежде всего, отметим, что часть его расходуется естественным образом в ходе эксплуатации автомобиля. Однако, в случае если этот расход значительно превышает норму, речь может идти о неисправности, о неправильном подборе смазки, что приводит к ее повышенному расходу, изменениям свойств и иным проблемам.

Выяснить, нужно ли доливать масло в двигатель, позволит контроль его уровня в моторе. Для этого автомобиль необходимо разместить на ровной площадке без уклона, а двигатель должен находится в неработающем состоянии не менее двух часов. При этих условиях вся смазка стечет с деталей двигателя в поддон.

Экспресс-диагностика может быть выполнена не ранее чем через 10-15 минут после остановки двигателя, однако при таком коротком сроке ожидания результаты замеров будет лишь приблизительными.

С учетом параметров работы двигателя автовладелец должен уметь определить, пришло ли время доливать масло или его еще достаточно. В некоторых случаях добавление смазки требуется уже после прохождения 1000 километров, что может говорить о различных неисправностях: нарушении герметичности сальников, протечках, повреждении прокладок и уплотнителей и т. д.

Как правило, количество масла остается постоянным, если все детали двигателя исправны. Если автомобиль используется для передвижения по городу со спокойным стилем вложения, то уровень масла не меняется, а если ездить на автомобиле по шоссе в агрессивном стиле, то объем смазки немного уменьшится. При работе мотора на больших мощностях часть масла сгорает, приводя к увеличению его расхода.

Эта особенность обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и не является неисправностью.

Руководство по эксплуатации содержит подробные сведения о том, какой расход масла является нормальным для того или иного агрегата. Эти данные помогут определить, как часто требуется менять смазку в вашем случае.

Правила заливки масла в двигатель

Так как доливать масло в двигатель, «на холодную» или «на горячую»? Большинство автолюбителей выполняют эту процедуру на холодном моторе, так как в этом случае легче определить действительный объем смазки в движке, избежать риска недолива жидкости в бачок или, напротив, заправки избыточного ее количества.

Правила заливки масла в двигатель

Перед тем какдоливать масло в двигатель зимой в мороз, необходимо запустить мотор, прогреть его, а затем заглушить, оставив автомобиль в теплом помещении. В этом случае вся смазка приобретет исходную вязкость и стечет в поддон. На остывшем моторе и при жидком состоянии смазки значительно упрощается выполнение замеров.

Если залить новое масло в это время, то оно без труда соединится с уже имеющейся в моторе смазкой, образуя однородную смесь.

В отдельных случаях автовладелец вынужден доливать масло в горячий двигатель. Например, вы поехали за город и в пути бортовая система контроля выдала вам сообщение, что давление масла упало. Закономерно возникает вопрос, не вызовет ли экстренное добавление смазки неисправность мотора?

Для ответа на данный вопрос нужно принять во внимание разность температур между смазкой в бачке и новым маслом, объем добавляемой жидкости, а также результат измерений количества смазки в двигателе.

Чтобы было понятнее, следует разобрать реальный пример из практики.

Автомобиль едет по шоссе, температура мотора не отличается от обычной, и вдруг загорается индикатор, сообщающий, что давление масла в двигателе упало.

Водитель после этого останавливает свою машину и приступает к замерам. Он выясняет, что количество смазки действительно меньше необходимого, после чего достает из багажника канистру и доливает в бачок примерно один литр жидкости.

Однако, чтобы долить масло в двигатель правильно, автомобиль летом должен остыть. В противном случае нельзя гарантировать точность замеров. Можно либо добавить слишком много масла, либо, наоборот, не долить его до нужного уровня.

Задача еще более усложняется, если вы пытаетесь доливать масло в двигатель правильно в мороз. В этом случае смазка в канистре, хранящейся в багажнике, будет иметь значительно более низкую температуру, чем жидкость в двигателе. Конечно, ничего не произойдет, если приходится добавить граммов 100, но если нужно залить целый литр, то могут возникнуть достаточно серьезные неполадки в работе силовой установки.

Автомеханики обращают внимание, что долив масла «на горячую» способно привести к превышению допустимого количества смазки и возникновению серьезных неисправностей. В частности, может треснуть блок, головка, другие детали мотора. Следовательно, перед заменой жидкости в двигателе зимой необходимо подождать, пока он остынет.

Замена и смешение масла

Замена масла

Нередко возникает ситуация, когда в бачок мотора приходится добавлять масло, имеющее показатель вязкости, отличный от используемого в двигателе. Иногда даже применяется дизельная смазка для бензинового движка, масло других брендов.

Замена масла

Подобные процедуры допустимы только в экстренной ситуации, когда нет условий для нормального технического обслуживания. При этом следует принимать во внимание такие условия, как тип масла и количество доливаемой жидкости.

Прежде всего, отметим, что автомеханики советуют воздерживаться от смешивания масел разных типов, даже если они одного и того же бренда. Отличающийся состав смазок, используемых в них присадок в большой долей вероятности приведет к химической реакции, при которой образуется осадок.

Также масло может начать сворачиваться, и вместо смазки деталей мотора оно будет еще больше повреждать их во время работы.

В этой связи рекомендуется следовать ряду советов:

  • Ни в коем случае не смешивайте масла с разными базовыми основами. Так, нельзя соединять синтетическое и минеральные масла, это легко можете привести к неисправности мотора и необходимости дорогостоящего ремонта. Часть минеральных присадок просто не растворяется в синтетических смазках и наоборот. Формирующийся при этом осадок будет оказывать разрушительное воздействие на детали двигателя.
  • Допускается смешивание минеральных и полусинтетических масел. Также можно добавлять в синтетическую смазку полусинтетический состав.
  • Гидрокрекинговые масла не следует смешивать как с синтетическими, так и с минеральными маслами. Как уже говорилось, такие действия могут быть допустимы только в качестве крайней меры, когда нет возможности эвакуировать автомобиль на специальном транспорте и неисправность обнаружилась вдали от населенных пунктов.

Обратите внимание! Какие бы масла вы ни смешали, негативный эффект от использования несовместимых жидкостей будет меньше, чем при езде на «сухом» моторе. Отсутствие смазки разрушит работающий двигатель очень быстро, поэтому в безвыходной ситуации допускается добавление в ДВС любого смазывающего вещества.

Смешение масел

Автомеханики советуют смешивать масла одной марки или одного бренда, имеющие одну и ту же базовую основу. Это позволяет избежать формирования осадка. Если же в распоряжении есть два вида масла с одинаковой основой, но двух разных марок, то смешивать их не рекомендуется, так как это может привести к непредсказуемой химической реакции.

Предлагаем несколько советов, которые помогут долить масло в двигатель правильно «на горячую» или «на холодную». Рассматривать будем универсальные масла, которые одинаково хорошо подходят как для бензиновых, так и для дизельных движков.

  • Состав универсальных смазок сбалансирован, что позволяет добавлять их в моторы любого типа. При этом стоит придерживаться стандартных рекомендаций, то есть перед замером дождаться остывания двигателя. Если универсальное масло добавлено к заводскому, то не следует водить авто слишком агрессивно.
  • Дизельное масло по большинству показателей не отличается от бензинового, поэтому допускается его добавление в бензиновый мотор, если нет возможности долить рекомендованную производителем жидкость.

Обратите внимание! При первой же возможности необходимо полностью слить масло из двигателя и залить новое, которое предусмотрено производителем транспортного средства. Кроме того, следует поменять масляный фильтр. Впоследствии рекомендуется сократить интервал между техосмотрами на 30-50 %.

Пошаговая инструкция по доливке масла в двигатель

Рассмотрим алгоритм, который необходимо соблюдать при добавлении масла в мотор:

  1. Разместите автомобиль на ровном участке, удостоверьтесь, что добавление смазки действительно требуется. После этого проверьте тип смазки в двигателе и тип жидкости, которую вы собираетесь доливать.
  2. Дождитесь, пока двигатель достаточно остынет. Для этого требуется не менее двух часов после выключения мотора, за это время смазка успеет полностью стечь в поддон.
  3. Найдите в моторе маслозаливочную горловину. Обычно она находится на верней поверхности ГБЦ и закрывается колпачком со специальной маркировкой – изображением масленки с вытекающей каплей.
  4. Открутите колпачок, протрите его ветошью и уберите в сторону.
  5. Поместите воронку в горловину, если воронки нет, сделать ее можно самостоятельно при помощи ненужной пластиковой бутылки, от которой отрезается донная часть.
  6. Воронка должна быть чистой. Не допускайте присутствия пыли, грязи и т. п. Также в горловину в процессе заливки смазки не должны попадать различные посторонние смеси, которые могут оказаться в двигателе и повредить его детали.

Обратите вынимание! Воронка необходима для того, чтобы все масло оказалось в бачке и не попало на блок цилиндров и ГБЦ. Если это произойдет, то частицы смазки будут выгорать при повышении температуры, что приведет к образованию гари и выделению дыма. Также масло негативно влияет на резиновые прокладки, сальники, разъедая их. Если масло капнуло мимо горловины, нужно удалить его при помощи ветоши, которую следует приготовить до начала обслуживания.

Масло следует добавлять постепенно, за одну процедуру можно долить не более 200 мл. Смазка должна полностью стечь в поддон из ГБЦ. Такая работа займет приблизительно 10-15 минут. Далее необходимо измерить количество масла в бачке, после чего при необходимости долить еще одну порцию жидкости.

Если для измерения уровня масла применяется щуп, его нужно предварительно протереть насухо, а затем вновь вставить в канал до упора. Достав инструмент наружу, можно оценить объем жидкости по высоте масляного следа.

Когда количество масла в двигателе достигло уровня между отметками «минимум» и «максимум», щуп нужно плотно вставить в канал и закрутить крышку на горловине.

После выполнения указанных действий включите двигатель и проверьте его состояние. Не должно быть слышно никаких посторонних стуков, шумов, вибраций. Также посмотрите, не загорается ли на приборной панели в салоне авто индикатор давления масла. Система электронного мониторинга не должна обнаруживать падение давления смазывающей жидкости. Если такой недостаток будет зафиксирован, включится индикатор Check.

Далее следует прогреть мотор до рабочей температуры и выполнить пробную поездку. После остановки заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, после чего еще раз измерьте уровень масла. Если он значительно упал или на поверхности ГБЦ образовались масляные пятна, смазка выступила под днищем автомобиля, то не избежать проведения диагностики, которая позволит определить причину неисправности и выполнить ремонт.

Часто задаваемые вопросы о доливке масла в двигатель

Как доливать масло в зимний период?

Если возникла необходимость произвести замену масла в мороз, то делать это нужно очень аккуратно. Даже при идентичном составе смазки в моторе и добавляемой жидкости проблемы может вызвать разность температур (в двигателе она высокая, а в канистре – близка к нулю). Рекомендуется доливать минимальный объем, не более 100 мл.

Если же резко добавить большее количество, то на внутренних поверхностях деталей мотора могут образоваться микротрещины, что чревато очень серьезными неисправностями и дорогостоящим ремонтом. Этих проблем можно избежать, если предварительно дать маслу нагреться до комнатной температуры.

Можно ли долить через щуп?

В принципе, это можно сделать, но отверстие имеет очень небольшой диаметр, и долить в него масло аккуратно весьма непросто. Попробуйте воспользоваться медицинским шприцем, воронкой, тонкой трубочкой.

Еще одна трудность связана с тем, что через горловину наружу будет выходить газ, и при заливании в маленькое отверстие масла оно может начать изливаться прямо на детали двигателя. Чтобы облегчить задачу, смазку можно слегка подогреть.

Какое масло доливать?

Если позволяют условия, добавляемое масло должно быть той же марки, что и находящееся в двигателе. Даже при полной замене смазки в двигателе в системе остается около 10 % его объема, поэтому даже при этой процедуре не рекомендуется использовать первую попавшуюся смазку, смешивание, хоть и в минимальной степени, все равно происходит.

Если имевшаяся в запасе канистра с маслом опустела, то в любом автомагазине можно найти аналогичную смазку той же марки и бренда.

Не забывайте, что сухая работа двигателя (без масла или при его недостаточном количестве) мотет легко привести к его поломке и дорогостоящему ремонту. Конечно, в безвыходной ситуации можно доливать масло в двигатель и летом, и в мороз, правильность действий в этом случае может отойти на задний план.

Однако при наличии возможности воспользоваться эвакуатором лучше не рисковать, поскольку экономия на транспортировке транспортного средства может в дальнейшем обернуться несоизмеримо большими издержками на ремонт.

 

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon