Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как избавиться от царапин на автомобиле: 3 простых способа

Как избавиться от царапин на автомобиле: 3 простых способа

Как избавиться от царапин? Для начала необходимо определить, насколько серьезно поврежден кузов или его составляющие. Царапины на ЛКП металлических и пластиковых деталей, а также на фарах и стеклах убираются разными способами.

Что нужно знать? Самый простой вариант – использовать специальный карандаш. Такой метод подойдет для небольших и неглубоких царапин. Более серьезные повреждения убирают с помощью полиролей, абразивных паст. Сколы на металле, возможно, придется закрасить.

Зачем убирать царапины на автомобиле

Детали автомобиля могут быть изготовлены из пластика, стали или алюминия. Если повреждается окрашенная поверхность бампера или пластиковая накладка, это всего лишь косметический дефект, что не так страшно. Иная ситуация с повреждением стальных или алюминиевых поверхностей, которые на воздухе со временем окисляются и требуют либо ремонта, либо замены.

Ржавчина – самый опасный враг автомобиля, так как она разъедает металлические детали и делает их непрочными. Если появился участок коррозии, надо срочно заняться им и избавиться от царапин на кузове автомобиля, иначе заржавевший металл через некоторое время разрушится. Алюминий в этом плане более устойчив, но в итоге коррозия повредит и его.

Лакокрасочное покрытие служит защитой кузовных панелей от действия факторов окружающей среды (солнца, холода, воды и т. д.). Необходимо постоянно следить за состоянием и целостью лакокрасочного покрытия кузова для сохранения презентабельного вида автомобиля.

Если по каким-либо причинам повредилась деталь из металла, необходимо провести оценку размеров царапины. Лакокрасочное покрытие легковых транспортных средств включает в себя три слоя: грунт, краску и лак:

  • Грунтовое покрытие наносится на металл кузова. Главная его функция — создать качественное сцепление последующих слоев с металлической основой кузова.
  • Краска состоит из красящего пигмента и основы. Пигмент определяет цветовой оттенок, стойкость к выгоранию от солнца. Основа отвечает за другие характеристики краски – адгезию, прочность и пластичность, блеск после окрашивания. Для получения эмали к автомобильной краске добавляют лак, что значительно повышает качество состава. Автоконцерны выпускают автоэмаль на водной основе, это делает краску более безопасной и экономичной.
  • Лак наносится самым последним, кроме придания блеска, он выполняет функцию защиты краски от температурных колебаний, ультрафиолета, соли, влаги, повреждений, так как этот слой тверже краски. Обычно лак наносится более толстым слоем, чем краска.

Автомобильную эмаль обычно распыляют в несколько слоев, новый слой краски наносится после полного высыхания предыдущего слоя. Специалисты различают три вида повреждений лакокрасочного покрытия по глубине:

  • повреждение лака, остальные слои остаются целыми;
  • повреждение лака и краски, грунт и кузовной металл не задеты;
  • повреждение ЛКП на всю глубину, достигает металла кузова.

Виды царапин на автомобиле

Автовладелец решает вопрос, как избавиться от царапин, с учетом вида поверхности. Например, кузов автомобиля можно просто покрасить, но царапина в салоне или на лобовом стекле требует другого подхода.

Различают два вида царапин автомобильных стекол:

  • Мелкие царапины глубиной меньше 0,3 мм, которые трудно различить, но при большом их количестве стекло становится матовым и теряет свою прозрачность. Очень часто такие повреждения представляют проблему для водителей, которые пользуются автомобилем каждый день. Покрытое мелкими царапинами лобовое стекло при свете встречных фар образует блики, что препятствует хорошему обзору дороги. Появляется данный дефект из-за постоянного трения старых дворников, после града и др. Однако есть рабочие способы, как избавиться от царапин в домашних условиях.
  • Крупные царапины глубиной больше 0,3 мм. Большой дефект может быть один, если их много, то они образуют целую сетку. Такое повреждение стекол видно сразу, нет необходимости в применении увеличительных приборов, чтобы их рассмотреть.

Виды царапин на автомобиле

Царапины на корпусе могут быть разной формы и размера:

  • паутинка – поверхностное, мелкое повреждение лака, которое не доходит до металлической основы кузова;
  • небольшая царапина – повреждение слоя лака и краски, не затрагивающее металл;
  • глубокая царапина доходит до грунтового покрытия, но коррозии нет;
  • скол – более крупный дефект, для устранения которого потребуется квалифицированная помощь;
  • царапина с коррозией – дефект металла кузовной панели, когда ржавчина начала процесс разрушения.

Определение серьезности царапин ЛКП автомобиля

Для точной оценки масштаба повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо яркое освещение и чистый автомобиль. Осматривают автомобиль при ярком свете, также потребуется фонарик.

Дефекты лакового покрытия хорошо различимы на темных и ярких кузовах: мелкие царапины и «паутинки» на поверхности ЛКП будут более светлого оттенка. На ощупь определить их почти невозможно, так как края дефекта сглажены. Царапины легко выявить, меняя угол зрения, так лучше видны повреждения.

Глубокий дефект на лаке выглядит так, как будто затрагивает и эмаль, трудность идентификации объясняется изменением преломления света на трещине. Отличить повреждение на эмали и лаке очень просто: надо смочить царапину и внимательно разглядеть ее через водяную каплю. Если дефект хорошо виден, значит, повреждение достигло эмали. Если же царапина почти не видна и цвет автомобиля под каплей остается прежним, это свидетельствует о том, что поврежден лишь лаковый слой, и устранить дефект будет намного проще.

Если повреждаются два первых слоя покрытия – и лак, и краска, то определить это можно тактильно, на ощупь – касаясь пальцами царапины, сразу ощутите остроту ее края.

Очень тяжело определить глубину трещины на глаз, так как грунтовка может иметь цвет, идентичный основной окраске. Бывает так, что грунтовку окрашивают теми же пигментами, что и автомобильную эмаль. Осветите фонариком область дефекта и сравните цвет внутри царапины, также внимательно осмотрите торцы дефекта. Повреждение эмали будет иметь яркую, четко очерченную границу.

Определение серьезности царапин ЛКП автомобиля

Если кузов покрыт белой или серой грунтовкой, царапины будут видны отчетливо.

Сквозные дефекты ЛКП, которые достигают самого глубокого слоя — металла, тоже видны очень хорошо. Наличие пятна светло-серого, металлического цвета (это цинк, покрывающий железо кузова), на котором видны все слои ЛКП, говорит о необходимости проведения ремонта. Требуется избавиться от царапины на кузове, чтобы предупредить коррозию металла.

3 способа избавиться от царапин без полного окрашивания детали

Полное окрашивание детали потребует от владельца авто больших затрат финансов, времени и нервов. Как быстро избавиться от царапин?

Карандаши и полироли

В продаже есть специальные средства, которые выглядят как маркер или толстый фломастер. Они популярны у автовладельцев, так как позволяют легко избавиться от мелких царапин. Содержащееся в карандаше вещество имеет сходство с автомобильным лаком. При закрашивании происходит заполнение царапины составом, который после высыхания защищает поверхность кузова.

Неглубокие царапины исправляются полиролями, в состав которых входят абразивные частицы, они заполняют небольшие дефекты наподобие пломбы.

Карандаши и полироли

Полироли еще и растворяют покрытие, при этом удаляются заостренные края пореза, а абразивные частицы выравнивают царапину, делая ее незаметной. Некоторые виды полироли содержат красители, лаковая поверхность покрывается защитным слоем воска. Цена таких средств 2 000−3 000 рублей.

Абразивная паста

Чтобы избавиться от глубоких царапин, потребуется прибегнуть к помощи абразивных паст и специальной шлифовальной машинки. Паста закрывает повреждение, на поверхности образуется прочный защитный слой.

Для достижения долгосрочного эффекта ремонтники могут использовать несколько типов паст. В первую очередь мастер удаляет поврежденный слой, после чего проводится обработка защитным покрытием с наполнителем, паста въедается в царапину и заполняет ее, как при пломбировании. Паста застывает, надолго гарантируя защиту.

Чем сильнее повреждающий фактор, тем глубже вещество впитывается в царапину, этим объясняется необходимость применения шлифовальной машины с мягкими кругами. Затем нанесенная паста растирается по поверхности мягкими тряпками.

Закрашивание сколов

Применение пасты не даст результата при наличии глубокой царапины до металла или скола больших размеров. Избавиться от них поможет только местная покраска. Выполнить эту процедуру можно своими силами, не обращаясь в дилерский центр, где вам могут предложить полное окрашивание двери или капота.

Маленькие сколы очень хорошо окрашиваются из баллончиков. В магазине автохимии консультанты предложат готовую краску нужного цвета или подберут смесь красок для получения необходимого оттенка. Там же вам зальют выбранную краску в баллончик.

Место повреждения подвергается зачистке, грунтовке и только потом красится распылением из небольшого баллончика. Необходимые для работы инструменты: наждачная бумага различной зернистости, шуруповерт или шлифовальная машинка с круговой насадкой (позволит значительно быстрее закончить работу), преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания, грунтовка, краска выбранного оттенка и бесцветный лак.

Закрашивание сколов

Как правило, избавиться от царапин на машине при помощи баллончика краски несложно, только надо соблюсти технологию. В первую очередь необходимо снять старое лакокрасочное покрытие вокруг дефекта до чистого металла. Потом очищенная область обезжиривается и обрабатывается автохимией.

Обработку выполняют кислотным грунтом, который повышает устойчивость металла к коррозии. После того как кислотный грунт высохнет, сверху наносится второй слой обычного акрилового грунта.

Если не следовать алгоритму, через месяц новая краска покроется трещинами и отслоится, а спустя некоторое время здесь опять возникнет очаг коррозии. Загрунтованную поверхность покрывают основным слоем краски.

Неповрежденная часть кузова защищается пленкой и малярным скотчем. Открытым оставляют только место будущей покраски.

Баллончик с краской хорошо встряхивается, краска распыляется на удалении 30 см от поверхности. Окрашивать надо осторожно, без потеков, держа баллончик под прямым углом. Рекомендуется провести предварительное тестирование на другой поверхности.

Окрашивание выполняют в три слоя, давая каждому полностью высохнуть. Иначе нижний слой вздуется.

Часто задаваемые вопросы об избавлении от царапин

Как избавиться от царапин на стекле фар?

Легче всего поручить полировку фар мастерам автосервиса. Но, в принципе, можно справиться самостоятельно. Избавляемся от мелких царапин на автомобиле с помощью средств из набора: крупнозернистая и мелкозернистая паста, губка, салфетка, наждачка.

Удаляют царапины, используя наждачку. Далее обрабатывают фары двумя разными пастами, завершается процедура натиранием салфеткой до блеска.

Как избавиться от царапин на стекле автомобиля?

Ветровое стекло – самая слабая часть автомобиля. Стекло легко повреждается под действием факторов внешней среды и при неумелом уходе. И важно знать, как избавиться от царапин на лобовом стекле. Процедуру выполняют осторожно и бережно.

Приготовьте шлифовальный аппарат, круглую наждачку, порошок с оксидом церия, воду, запас терпения. Стекло сначала моют, потом полируют.

Инструкция:

  • определите расположение царапин;
  • малярным скотчем обозначьте границы дефекта с обратной стороны стекла;
  • нанесите пасту или порошок;
  • осторожно начните обрабатывать стекло шлифовальной машинкой;
  • периодически смачивайте стекло водой и осушайте сухой мягкой тканью;
  • несколько раз повторяйте процедуру до полного исчезновения повреждения.

Внимание! Нельзя допускать перегрева стекла. Необходимо каждые 1-2 минуты прерывать работу, чтобы дать стеклу остыть. Нельзя оказывать сильного давления шлифовальной машинкой, обрабатывайте небольшие участки, регулярно смачивайте их водой для остывания стекла.

Как избавиться от царапин на пластике автомобиля?

Со временем образуются царапины и на пластике в салоне машины. Это портит внешний вид автомобиля. Восстановить пластиковые детали можно с помощью реставратора пластика. Эти препараты выпускаются в виде спреев, молочка и аэрозолей. Цена их на различных интернет-площадках составляет 200-400 рублей.

Реставраторы пластика обладают хорошей проникающей способностью и отлично выравнивают царапины. Входящий в состав полироль придает покрытию блеск.

Для достижения должного эффекта необходимо четко следовать инструкции. Пластик очищают, обезжиривают, далее сухую чистую поверхность смазывают специальным составом, несколько минут ждут, пока не высохнет. И в заключение чистой микрофибровой тряпкой проводят полировку детали вручную.

Если перед вами стоит вопрос, как можно избавиться от царапинна бампере автомобиля, окрасить корпус, чтобы исчезли повреждения, как выполнить реставрацию, самым лучшим выходом будет обращение к квалифицированным профессионалам.

 

Источник: rad-star.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
i-TC.ru
Left Menu Icon