Преимущества шумоизоляции днища автомобиля снаружи
Традиционная технология изготовления шумоизоляции подразумевает использование четырех разных материалов, которые настилаются слоями. Этот способ оправдывает себя, когда речь идет о доработке дверей.
Шумоизоляция днища несколькими материалами приведет к значительному увеличению массы автомобиля, что скажется на его характеристиках и расходе топлива.
При изготовлении шумоизоляции днища автомобиля снаружи можно избежать:
Увеличение веса
При обработке днища специальными полимерными составами масса автомобиля может увеличиться лишь на 10 кг;
Утолщения напольного покрытия
Система крепления кресла и других элементов салона рассчитана на определенный размер напольного покрытия. При увеличении толщины шумоизоляции вернуть на место кресла будет очень сложно;
Необходимости в разборке салона
Изготовление шумоизоляции изнутри требует проведения работ по демонтажу кресел и обшивки. Это требует дополнительного времени, что сказывается на продолжительности работ;
Неприятных запахов
Многие материалы, используемые для изготовления шумоизоляции, имеют стойкие технические запахи;
Появления разницы температур
Все полости, которые образовались после укладки шумоизоляционных материалов, будут являться очагами коррозий.
Если вы решили произвести шумоизоляцию автомобиля днища и арок колес, то лучшим решением будет нанесение специальных жидких полимеров. Образуемое покрытие предохраняет от проникновения шумов внутрь автомобиля, защищает днище от коррозии и механических воздействий.
Материалы и инструменты для шумоизоляции днища автомобиля
Для эффективного обесшумливания пола авто потребуется вибродемпфер и шумоизолятор. А поскольку днище – это один из самых вибронагруженных участков кузова, то необходимо использовать мощный вибропоглотитель толщиной как минимум 3 мм. Лучше всего приобрести виброизоляцию на битумной основе, что обеспечит качественную защиту от коррозии.
Для шумоизоляции днища автомобиля подойдут звукоизоляторы как на основе каучука, так и вспененного полиэтилена, поскольку пол не испытывает воздействия высоких температур. Спектр этих материалов весьма широк, поэтому можно выбрать звукоизолятор в соответствии с любым бюджетом.
«Пирог» шумоизоляции днища авто может включать и третий слой – шумопоглотитель. Этот материал поглощает те звуки, которые смогли проникнуть сквозь слой звукоизоляционного материала.
Чтобы выполнить монтаж «обесшумки» пола своими руками, вам будет нужен:
- специальный ролик для прикатки самоклеющихся листовых материалов;
- нож для резки листов вибродемпфера и шумоизолятора;
- плотная бумага или тонкий картон для трафаретов;
- раствор для обезжиривания металла;
- шпатель для демонтажа заводской шумоизоляции;
- инструменты для разбора салона;
- съемник пластиковых клипс.
Технология шумоизоляции днища автомобиля
«Обесшумка» днища авто – довольно сложная и трудоемкая задача, для ее выполнения потребуется терпение и аккуратность. Вначале производят демонтаж всех кресел, центральной консоли, накладок на пороги и ковролина.
Далее необходимо очистить поверхность от пыли и грязи, зачистить металл и обезжирить его. Подготовку поверхности пола нужно делать тщательно и аккуратно, иначе вибродемпфер плохо приклеится. Если вы заметили признаки начинающейся коррозии, то дополнительно обработайте днище антикоррозионным составом. После этого нужно подготовить шаблоны для фигурных элементов пола и в соответствии с ними вырезать листы вибродемпфера и шумоизолятора.
Следующий этап – оклеивание днища листами виброизолятора. Панели пола оклеивают стык в стык, тщательно прикатывая вибродемпфер валиком. Все технические отверстия и крепежные элементы оставляют неокленными. После этого аналогичным образом устанавливают слой звукоизоляционного материала. В качестве третьего слоя можно уложить листы шумопоглотителя. На завершающем этапе «обесшумки» днища нужно вернуть на место ковролин и установить сиденья.
Старый вариант шумки пола
В далекие времена, когда ещё не было такого обилия материалов и их “производителей», было всего два (а, точнее, три) основных материала:
- «вибра»,
- «шумка».
Под «виброй» всегда понимался Вибропласт М1: аналогом является Вибропласт Silver, реже — Вибропласт М2, сейчас более известен как Вибропласт Gold. Современные Голд и Сильвер отличаются в лучшую сторону от старых М1 и М2, но в общем и целом — одно и то же.
Говоря «шумка», в те далекие годы все понимали под этим словом Сплэн (Изолон). Одни клеили 4 мм, другие гордились тем, что клеят 8 мм. Позже сообщество пришло к выводу, что данная схема неэффективна. Отсутствие звукопоглощающего слоя, а также два слоя звукоизоляции друг над другом снижает общую эффективность. Но и сейчас, увы, полно автосервисов, готовых за 12-15 тысяч рублей закатать всю машину Вибропластом Сильвер (реже — Голд) и наклеить поверх кусочки Сплэна.
Второй этап
В поисках лучшей схемы был испробован и импортный K-Flex (сейчас известен под именами «Комфорт“ и “Смартфлекс» у некоторых «производителей» шумоизоляции), и схемы с двойным слоем виброизоляции. Ближе к истине были те, кто клеил второй слой вибры поверх Сплэна. Было замечено, что использование иглопробивного полиэтилена низкой плотности (НПЭ) эффективнее, чем Сплена за счет повышенных звукопоглощающих свойств. Так получил своё распространение Акцент. Параллельно высокая эффективность звукопоглощения средне- и высокочастотных шумов была выявлена у Битопласта, который раньше использовали лишь как уплотнительный и антискрипный материал.
Современные схемы шумоизоляции пола
Первый слой претерпел существенных изменений. Линейка Вибропластов была повсеместно заменена на Бимасты. Большую популярность получили Бимаст Бомб и Супер, для прохладного климата — Бимаст Бомб Премиум со смещенным температурным диапазоном работ.
В качестве второго слоя по-прежнему используется Акцент или Битопласт, но добавился третий слой — Noiseblock, который работает своей массой и эффективно отражает низкочастотные шумы при соблюдении правила монтажа: НойзБлок не должен касаться ни вибры, ни металла кузова, а лежать полностью на втором (мягком) слое. Данная схема является на сегодняшний день наиболее эффективной, но встает вопрос с толщиной пирога: 4,2 мм Бимаста, 10 мм Акцента и 3 мм (или 2 мм) Нойзблока — около 17 миллиметров. Не каждый автомобиль способен вместить в себя такой толстый пирог. Сэкономить 3 миллиметра позволит Noiseblock Premium толщиной 10 мм, сочетающий в себе и слой Акцента, и собственно Нойзблока.
Даже такая толщина для некоторых автомобилей может оказаться избыточной, или владелец авто не хочет, чтобы оказались видимы следы шумоизоляции. В таких случаях на помощь приходит использование Битопласта вместо Акцента. Капиллярную влагу в себя он не наберет (как печально известный Бибитон), но преодоление бродов все же не рекомендуется.
Таким образом, толщину эффективного пирога можно уменьшить до 11-12 миллиметров: Бомб Премиум 4,2 мм + Битопласт 5 мм + Нойзблок 2 или 3 мм. При этом возникает справедливый вопрос: что станет с Битопластом в районе ног? Сомнется и спрессуется? Нойзблок, лежащий сверху, в сочетании со штатным ковролином отлично распределяет нагрузку. Если добавить ещё текстильные или резиновые коврики, то за Битопласт можно не переживать, не сомнется. Главное — не упираться в ничем не прикрытый слой Битопласта во время монтажа.
Возникает вопрос, можно ли заменить на полу Битопласт на Бипласт? Нет, нельзя, поскольку плотность у Бипласта слишком мала для использования его на полу автомобиля, в процессе эксплуатации он сожмется и перестанет поглощать шум.
Внимательность к деталям
Прежде чем начать наносить изоляционный слой, вам следует внимательно продумать некоторые нюансы:
- В первую очередь стоит просмотреть места крепления элементов салона. Если вы запомните нахождение отверстий под сидения и другие крепежи, вам не придется проводить дополнительную работу по сборке.
- Измерьте стандартную шумоизоляцию своего авто и толщину металла. От этого зависит монтаж и выбор соответствующей схемы.
- Изучите проводку, которая идет по днищу. Шумоизоляция днища автомобиля снаружи предполагает дополнительную обработку проводов, чтобы защитить и их.
- Центральный тоннель и его конструкцию. Большое количество кнопок и проводов может потребовать от вас внимательности или необходимости записать их верное расположение.
- Важно просчитать все оклеиваемые места, чтобы в дальнейшем не пришлось их демонтировать из-за проблем со сборкой элементов кузова.
Нюансы внутренней обработки
Начнем с обработки изнутри, так как здесь гораздо больше работы и трудностей соответственно:
- Стоит отсоединить клемму аккумулятора на всякий случай, а не подключать её пока не завершите обработку изнутри, так как возможно появлению ошибок в БК.
- Разбирая салон следует быть максимально внимательным, особенное внимание вам следует уделить точкам крепления элементов в салоне(таким как сидения и центральный тоннель)
- При этом следует запомнить расположение крепежных отверстий и не заклеивать их, вокруг них следует дополнительно оставлять 1-2сантиметра свободного пространства
- Если забудете о соблюдении этого простого, но главного правила – тогда сборка превратится для вас в мучения
- Стоит обратить внимание на толщину слоя стандартной (заводской) шумовой и виброизоляции автомобиля (если она есть), а также учитывать толщину металла
- Только исходя из полученной толщины можно делать выводы по какой схеме нужно вести монтаж
- Чаще всего требуется комбинировать первый и второй слой накладываемых материалов, иначе возникают проблемы при сборке
- Например, пол автомобиля с завода был полностью покрыт материалом П8 (толщина 8миллиметров), а места под задними сидениями П4 (4миллиметра)
- Если вы смонтируете туда изоляцию толще, тогда сборка у вас существенно усложнится
- Внимательно осмотрите провода которые пролегают по днищу вашей машины
- Зачастую не стоит укладывать материал для шумоизоляции под толстыми жгутами проводов или скруток, это тоже создаст проблемы со сборкой
- В случае необходимости можно дополнительно обработать провода
- Осмотрите конструкцию вашего центрального тоннеля, возможно будет необязательно делать полный его демонтаж
- Стоит уделить внимание всем трущимся деталям, а так же месту соприкосновения вашего тоннеля с консолью
- В случае, когда в тоннеле множество кнопок либо проводов — непременно подпишите их все
- Клеить надо с умом, выбирая толщину и наиболее подходящий материал не всё подряд!
- Если например, вы наклеите 5сантиметров на порог практически ничего не изменится, зато во время сборки вам придется сдирать лишний слой материала, т.к скорее всего не встанет на место пластиковый порог
Особенности данной услуги
- Мы используем высококачественные долговечные материалы, которые снижают уровень шума на 40-60%.
- Снимаются аэродинамические шумы, звук от выхлопной системы автомобиля.
- Дополнительный эффект – защита от коррозии, антигравийная защита днища.
Как выполняется жидкая шумоизоляция днища автомобиля?
- Подготовка поверхности: тщательная мойка и просушка днища автомобиля
- Нанесение звукоизолирующего препарата Noxudol Auto-Plastone с помощью специальных инструментов согласно требуемой производителем технологии.
В состав препарата Noxudol Auto-Plastone входят ML-смолы, специальный воск и ингибиторы коррозии. Препарат не содержит вредных для здоровья растворителей. Он эффективно защищает от шума, препятствует образованию конденсата и коррозии, защищает поверхность от механически-абразивных повреждений. Имеет способность к самовосстановлению после повреждения поверхности.
Сколько стоит жидкая шумоизоляция автомобиля?
- Стоимость комплексной обработки – от 16000 рублей.
- Обработка только колесных арок – от 4000 рублей.
Точная стоимость услуги от количества обрабатываемых элементов и модели автомобиля.
Почему жидкая шумоизоляция лучше классической
Шумоизоляция днища автомобиля снаружи имеет следующие достоинства:
- совмещение в одном материале шумоизоляционных и защитных свойств;
- попадание во все труднодоступные места, где применение классических средств затруднено или невозможно;
- более легкий вес, чем антикор совместно с внутренней обработкой.
Нельзя обходить стороной и присущие указанным средствам недостатки:
- высокая стоимость;
- длительное время застывания.
Жидкая шумоизоляция днища любых автомобилей может выполняться в комплексе со внутренними работами, чтобы еще больше снизить уровень шума.
Разновидности жидкой шумоизоляции
Все жидкие ШВИ бывают двух классов:
- I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
- II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.
Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.
Жидкие средства для внешней шумоизоляции
Материалы отличаются составом, а также технологией применения, рассмотрим основные из них.
Резинобитумные мастики
В нее входит битумный связующий состав и мелкая резиновая крошка. В шумоизолирующую смесь также включают растворители и пластичные органические наполнители. Резина обладает вибро- и шумопоглощающими свойствами. Связующая мастика также обладает пластичностью, что улучшает качество изоляции в комплексе.
Резинобитумная мастика может наноситься кисточкой или пульверизатором. Выбор способа зависит от консистенции состава, который бывает жидким или в виде пасты.
Составы достигают полной прочности при испарении растворителя, то есть у них нет состояния полной полимеризации. Поэтому прочность и устойчивость к механическим воздействиям ниже.
Время высыхания составляет от 12 часов до нескольких дней.
Двухкомпонентные мастики
В мастику входит два компонента – база и отвердитель. Такие составы характерны тем, что в результате химической реакции на выходе образуется монолитный материал, который обладает более высокими изолирующими качествами, чем резинобитумные составы.
Нанесение изоляции возможно только шпателем. При этом после приготовления смеси имеется только 50 минут до начала отвердения смеси. Полная полимеризация достигается в течение 24 часов. Шумоизоляция может достигать 50%, однако цена таких смесей выше.
Шумопоглощающие пасты
Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.
Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.
Синтетическая жидкая резина
Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.
Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.
Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ
Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).
Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.
После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.
На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.
Для этого:
- Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.
- Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
- Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.
Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.
- Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.
Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
- Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
- Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.
Порядок работ по шумоизоляции днища авто
Виброизоляция
Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:
- Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
- Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.
Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.
Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.
Шумоизоляция
Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:
- Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.
- Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.
Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.
По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.
Это интересно: Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).
Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.
Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.
Прокладочный материал
Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.
Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.
Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).
Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.
Прием автомобиля
- Через консультанта назначьте удобное для Вас время для приезда в мастерскую
- При Вашем присутствии машину осмотрят специалисты
- Подбирается материал — жидкий или листовой
Подготовка авто к шумоизоляции днища
- Рабочая поверхность проходит несколько этапов очистки, пока метал не станет идеально чистым и обезжиреным
- Если обнаруживаются следы коррозии, они зачищаются. При серьезном разрушении днища проводится небольшой ремонт аргонной сваркой
Установка шумоизоляции днища авто
- На чистый металл днища наносится жидкая или наклеивается листовая шумоизоляция
- При пожелании заказчика на шумку накладывается защитный слой
Завершение шумоизоляции днища
- Кузов очищается и полируется — это подарок от компании
- Проверяющий осматривает результат проведения шумки
- Подготавливается фотоотчет
Получение готовой шумоизоляции
- Вы проверяете результат шумоизоляции днища автомобиля
- Расчитываетесь за работу
- Получаете на руки документы, квитанции и бессрочную гарантию
- Получаете удовольствие от поездок каждый день и до конца срока эксплуатации автомобиля
Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению
Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.
Где нужна виброшумоизоляция?
На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:
- обработка пола;
- изоляция дверей;
- подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
- обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
- изоляция крыши;
- подготовка багажника.
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.
К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.
Что необходимо для проведения ШВИ?
Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.
Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.
На заметку:
- Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
- На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
- При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.
Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.
Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.
Источники шумов в автомобиле
Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо выяснить, откуда берется посторонний шум в салоне. Условно такие источники делятся на две категории:
- Внутренние. Пластмассовые и незафиксированные металлические элементы салона издают характерный стук или скрип, который невозможно устранить, выполнив шумоизоляцию кузова. К таким источникам шума относятся также крышки пепельниц и бардачка. Для некоторых моделей авто такие «звуки» естественны (чаще это многие бюджетные машины).
- Внешние. К этой категории относятся остальные шумы, образующиеся вне салона. Это может быть звук мотора, вой кардана трансмиссии, рев прогоревшего глушителя, шум покрышек, деталей стеклоподъемников и т.д.
После того, как автомобилист определил природу внешних шумов, необходимо устранить причину их возникновения (если это возможно), только потом следует приступать к выполнению шумоизоляции.
Шумоизоляция капота
Не нужно думать, что шумоизоляция капота — это панацея от всех проблем. Даже при идеальном выполнении, вы только уменьшите проникающие в салон звуки, но никак не избавитесь от них полностью.
Отметим, что в данном случае речь больше идет о теплоизоляции, что крайне важно в период морозов. Во время подбора материалов обратите внимание на их вес, так как сильно утяжелять капот не рекомендуется — это может стать причиной протекания амортизаторов. Зачастую для шумо- и теплоизоляции капота используются вибропласт сильвер и акцент 10 мм.
Обратите внимание, если на капоте присутствует заводская шумоизоляция, отрывать ее не нужно. То, что вы накладываете поверх нее имеет вспомогательную, а не основную функцию.
Шумоизоляция дверей
Оклеивание «шумкой» этой части кузова избавит вас от большей части посторонних звуков. Чтобы выполнить «план-минимум», достаточно одной виброизоляции при помощи «вибропласта-сильвер» или «голд». Наклаевайте материал на внутреннюю часть двери, напротив колонки. Помните, что для лучшего эффекта нужно обработать максимальную площадь.
Для того, чтобы акустика зазвучала «по-новому», придется наложить не менее 4 слоев. За основу можно взять тот же «вибропласт-сильвер» или «голд», его клеим на внутреннюю часть двери. Поверх него укладываем «сплэн» 4-8 мм. Далее, под обшивкой клеим «шумку», обязательно заделывая все отверстия. На этом этапе нужно герметизировать объем двери, в которой расположен динамик. Наружную часть оклеиваем «вибропластом-сильвер», а поверх него снова «сплэн».
С нижней части дверей внутри находится водосток, поэтому шумку нельзя клеить до самого дна.
После этого можно переходить к изоляции дверных карт. Здесь вам пригодится материал «битопласт», который избавит от скрипов и других шумов.
Во время работы внимательно следите за весом, чтобы двери не стали слишком тяжелыми. В противном случае, менять петли вам придется гораздо чаще, так как нагрузка на них соответственно возрастет.
Шумоизоляция потолка и пола машины
Крыша авто изолируется для того, чтобы избавить людей в салоне от громкой «барабанной дроби» во время дождя. Приглушенные удары могут, в некотором смысле, даже повысить уют внутри салона.
Конечно, такой вид шумоизоляции защищает и от других источников звука, но это уже не столь значительно.
В этом случае, основой вновь послужит «вибропласт сильвер» или «голд», а поверх него можно наклеить сплэн 4-8 мм.
Работая с крышей автомобиля следите за тем, чтобы не сильно перегрузить ее дополнительным весом. Это может ухудшить управляемость машины.
Для того, чтобы отгородиться от звуков дороге и, в частности, от стука мелких камешков, ударяющихся о дно автомобиля, вы можете сделать шумоизоляцию пола своего транспортного средства. Для этого будет достаточно двух слоев изолятора. Первым будет «бимаст бомб», а поверх него сплэн 4-8 мм.
Нужно быть внимательным с проводкой: нельзя, чтобы она оказалась под шумоизоляцией.
С местами колесных арок поработайте особенно тщательно. Речь идет об их части со стороны салона. Их нужно оклеивать в один слой, так как толстая шумовка может не дать закрепить пластик на место.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Чтобы в салон вашего авто поступало меньше шумов, оклейте пластиковые обшивки багажника «битопластом», который приглушит скрипы. Особое внимание стоит уделить нише «запаски» — ее полностью обработайте виброизоляцией.
Разумеется, чтобы не слушать в машине пресловутые «звуки дороги», следует зашумить колесные ниши. Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер.
К слову, колесные ниши можно также обработать гравием. Во-первых это улучшит звукоизоляцию в машине, а во-вторых — защитит кузов от коррозии.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
- Остановка вибрации панели применением вибро-шумоизоляционного материала. Когда звук перемещается через твёрдый предмет, то он становится вибрацией. Ударьте несильно фужер вилкой и Вы услышите звон. Теперь сожмите этот фужер пальцами и звук резко остановится – это эффект гашения структурного звука (вибрации). Виброшумоизоляционные материалы уменьшают вибрацию и звук, который из-за неё возникает, также, как в примере с фужером. Виброизоляционный материал наиболее эффективен от низкочастотных шумов.
- Блокировка звука применением плотного звукового барьера. Для этого часто используется нагруженный винил (mass loaded vinyl). Этот материал очень плотный и сокращает количество шума, которое может пройти через этот материал.
- Поглощение звука. Используются мягкие, пористые материалы.
Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
Бутил-каучуковый виброизоляционный материал
- Вибро-шумоизоляционный (демпфирующий вязкоупругий) материал изготавливается из битума или бутадиен-стирольного каучука (более современный материал). Идея в том, чтобы добавить веса и жёсткости к листовому металлу, из которого сделана панель кузова. Добавлением демпфирующего материала к панели, Вы изменяете её резонансную частоту и уменьшаете вероятность вибрации. Если поверхность совершенно жёсткая, то добавка к ней демпфирующего материала не даст никакого эффекта. Как говорят производители, современный виброизоляционный материал гасит вибрацию и переводит её в небольшое количество тепла, которое практически невозможно почувствовать. Он также может устанавливаться между панелями для сокращения количества вибраций между ними, когда они находятся вплотную. На многих таких материалах есть металлическая фольга. Она предназначена для улучшения их термостойкости и отражения тепла. Это способствует сохранению тепла внутри салона. Этот тип материалов, для своей функциональности, не требует покрытия ими всей поверхности. В большинстве случаев, 50% покрытия достаточно, чтобы исключить вибрации. Эти материалы малоэффективны в качестве барьера, который может остановить звук от попадания в салон автомобиля.
Нагруженный винил (звуковой барьер)
- Звукоизоляционные материалы создают барьер для шума. Наиболее часто в качестве звукового барьера используется так называемый нагруженный винил (mass-loaded vinyl) . Он плотный, но эластичный. Винил имеет очень низкую резонансную частоту, что делает его применение идеальным в качестве звукового барьера. Такой тип звукоизоляции блокирует значительное количество звуков и наиболее эффективен против звука, передаваемого по воздуху, но бесполезен для изоляции звуков ударов и вибраций, которые передаются через конструкцию. Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
Шумопоглощающий материал
- Звукопоглощающие материалы являются одним из элементов звукоизоляции. Большинство материалов с звукопоглощающими свойствами предназначены для улучшения акустики в замкнутом пространстве. Такие материалы сокращают ревебрацию (многократное отражение звука) и эхо. Поглощение звука играет определённую роль в звукоизоляции, но должно использоваться как дополнение к виброизоляции и звуковому барьеру. Для звукопоглощения могут использоваться мягкие материалы, такие как пенополиуретан, войлок, джут и другие. Все эти материалы позволяют воздуху влетать в ячеистую структуру, где энергия звука рассеивается. Чем больше волокон на пути звука, тем лучше он рассеивается. Пенный звукопоглощающий материал даёт большой спектр поглощения частот. Он требует закрытия как можно большей площади панели. Пенный материал с открытыми ячейками глушит звук лучше, чем материал с закрытыми ячейками, однако, он может впитывать воду, гнить и разваливаться в местах с повышенной влагой. Любой материал, чтобы быть эффективным шумопоглотителем должен иметь определённую толщину.
- Звуковой разделитель (тонкий пенополиуретан с закрытыми ячейками «антискрип»). Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум.
- Гибридные материалы. Некоторые продукты, которые представлены на рынке материалов для шумоизоляции, комбинируют 2 и более материалов, различным по свойствам. К примеру, может быть комбинация материала на основе пены с закрытыми ячейками и плотного винила, объединённых в одном листе.
Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Ошибки новичков
Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.
С выбором фирмы исполнителя
Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта
Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера
Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:
- Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
- Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
- Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом
Спешка и отсутствие плана
Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:
- Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
- Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
- Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
- Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
- Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок
Неправильный выбор материалов
Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:
- Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
- Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
- Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
- Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам
Ошибка с выбором уровня шумоизоляции
Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов
Ошибка с выбором места выполнения работы
В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:
- Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
- Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас застанет в самый неподходящий момент
- И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный,
- магнитолу, видеорегистратор и прочее
Применение неподходящих инструментов
Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:
- Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты
Неуверенность в своих силах
Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам
Первосточники
- https://autobezzabot.ru/uslugi/shumoizolyatsiya-avtomobilya/shumoizolyatsiya-dnishha-avtomobilya/
- https://shumoff77.ru/shumoizolyaciya-avtomobilya/dnishche/
- https://www.vibroshumka.ru/schemes/shumoizolyaciya-pola-avtomobilya/
- https://autoshum.com/elementi-kuzova/shumoizolyaciya-dnischa-avtomobilya/
- https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-dnishha-avtomobilya-690
- https://group-rb.ru/uslugi/shumoizolyatsiya/zhidkaya-shumoizolyatsiya/
- https://InfoKuzov.ru/tuning/shumoizolyaciya-dnishha
- https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/333-zhidkaya-shumoizolyatsiya.html
- https://avto-shum24.ru/shumoizolyatsiya-dnishha-avtomobilya/
- https://auto-gl.ru/kakie-materialy-trebuyutsya-dlya-shumoizolyacii-avto-svoimi-rukami/
- https://autobann.su/shumoizoljacija-avtomobilja-svoimi-rukami.html
- https://AvtoTachki.com/shumoizolyacziya-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://kuzov.info/shumoizolyaciya-avto-svoimi-rukami/
- https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/proklejka-avtomobilya-shumoizolyaciej-691