Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Какую клемму нужно снимать с аккумулятора первой

Какую клемму нужно снимать с аккумулятора первой

Начинающие водители могут не знать, как правильно снять аккумулятор и какую клемму снимать первой. Если сделать неправильно, то может произойти плохие вещи, например возгорание. Сейчас мы все расскажем и покажем.

Зачем снимать аккумулятор?

АКБ автомобиля занимает важную роль. Без него нельзя даже тронуться, поэтому за ним нужно ухаживать. Но и как все вещи в мире, имеет свою шкалу прочности, поэтому его тоже приходиться обновлять или подзарядить когда сел. Также мы рекомендуем снимать АКБ и хранить в теплом месте в холодное время года. Основные причины снять аккумулятор:

  • Для зарядки. Аккумулятор может разрядиться от коротких поездок;
  • Хранение. При холодном времени года;
  • Обслуживание. Для снятия окисления;
  • Возврат аккумулятора в магазин из за дефекта.

Как правильно отключить и снять аккумулятор?

Вынимать аккумулятор нужно в строгой последовательности. Для начала выключаем всю электронику в автомобиле, заглушаем двигатель. Ослабляем гайки на клеммах и снимаем их.

Сперва снять минусовую клемму, после плюсовую клемму

Если нарушить инструкцию, то может быть замыкание. При замыкании может произойти возгорание проводки и повреждения других устройств, которые питаются электроэнергией. Соблюдайте всю технику безопасности, как при работе с электроприборами в доме. 

К минусовой клемме всегда подключен черный провод, а к плюсовой красный провод или колпачок (бывают исключения). Не обязательно делать именно так. Но при соблюдении порядка, вы защититесь от проблем, которые могут возникнуть при замыкании.

Почему именно так?

Потому что минус подключен к массе. Масса это корпус автомобиля. То есть минус подключен к металлическим деталям автомобиля под капотом. Плюс подключен к электрическим приборам автомобиля: стартер; генератор; приборная панель и т.д.
Чтобы произошло замыкание, достаточно слегка прикоснутся при откручивании гаечным ключом минусовую клемму к массе, например двигателю и одновременно к плюсу аккумулятора. Выглядит сложно выполнимым, но случается часто у неопытных водителей.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем сперва отключать минусовую клемму, а только потом плюсовую. То есть, замыкание произойдет только если:

  1. Вы сами замкнули сеть;
  2. На автомобиле нет предохранителей на минусовой клемме.

Получается не обязательно соблюдать эту инструкцию, но соблюдая ее, вы обезопасите себя от проблем. На современных автомобилях уже устанавливают предохранители, которые защищают от замыкания.

Но все равно, так делают все, механики на СТО, опытные водители. Так безопаснее. Рекомендуем заглянуть в инструкцию по автомобилю. В каждой инструкции написана именно эта схема. Не обязательно всегда отключать обе клеммы. Можно оставить плюсовую, например для проведения ремонтных работ.

Как установить аккумулятор правильно?

При снятии аккумулятора, отключаем сперва минусовую клемму, а потом плюсовую клемму. А при установке:

  1. подключаем сперва плюсовую (красную) клемму и затягиваем ключом;
  2. потом минусовую (черную) клемму и затягиваем ключом.

Важно, тут уже поблажек нет и нарушать инструкцию строго запрещено. Так как произойдет повреждение бортовой сети автомобиля. Плюс (красный провод или колпачок), минус (черный провод).

Запоминаем, чтобы снять отключаем сперва минус, а чтобы установить сперва подключаем плюс.

Видео, если вы хотите посмотреть подробнее

i-TC.ru
Left Menu Icon