Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Когда менять тормозные колодки: определяем за 10 минут

Когда менять тормозные колодки: определяем за 10 минут

В автомобиле много важных узлов и агрегатов, которые нуждаются в регулярной технической проверке. Особое внимание следует уделить тормозной системе, а именно передним и задним тормозным колодкам, а также важно проверить износ тормозных дисков. Опасность несоблюдения этих простых процедур связана с огромными рисками в будущем. В этой статье мы подробно рассмотрим, как измерить толщину тормозного диска и собственно когда менять колодки.

Когда менять колодки

В машине много расходных деталей, которые в процессе эксплуатации изнашиваются и теряют свои физические свойства. К ним относятся тормозные диски и колодки. Опасность безответственного отношения к проверкам грозит аварией. В новом состоянии задние тормозные колодки и передние колеса хорошо блокируются, обеспечивая необходимые параметры для остановки автомобиля. Изношенная деталь вместе с частично изношенным диском имеет гораздо меньшее сцепление и для остановки придется сильнее нажимать на педаль тормоза. Менять колодки нужно вовремя, чтобы не оказаться в таких ситуациях, а скорость износа этих деталей разная в зависимости от производителя.

Сколько служат тормозные колодки

Срок службы передних колодок, как и задних, напрямую зависит от многих факторов:

  • интенсивность использования тормозов;
  • условия эксплуатации, регулярная езда по песку приводит к быстрому износу деталей тормозной системы;
  • качество компонента.

В графике технического обслуживания все производители указывают эффективные сроки замены элементов тормозной системы. На большинстве автомобилей срок замены составляет от 30 до 60 тыс км. Эти цифры подойдут тем, кто покупает штатные детали с резино-металлическими втулками и бронзовой крошкой. Если установлены керамические жесткие колодки, срок износа увеличивается до 80-90 тыс км, но ускоряется износ тормозных дисков. При средних условиях эксплуатации их можно удалить за 150 тыс км.

Допустимый износ колодок

Каждый автовладелец может определить степень износа тормозных колодок, не снимая колеса. Для этого достаточно повернуть его в сторону и посмотреть через отверстие в дисках. Со стороны хорошо видна текущая толщина колодок и стального диска. Такие вещи лучше проверять, ориентируясь на точные цифры. В новом состоянии передние и задние тормозные колодки имеют высоту колодок 14-18 мм, в зависимости от производителя и марки автомобиля, для которого они предназначены. При этом минимально допустимая толщина передних и задних колодок разная:

  • вперед – не менее 10 мм;
  • с тыльной стороны – не менее 5 мм.

Почему они такие разные, ведь большая часть веса автомобиля сосредоточена спереди. Практически все производители оснащают свои запчасти индикатором износа, но также можно выявить нарекания на состояние накладок остальных. В нижней части накладка сплошная с телом, в верхней части состоит из двух секторов. Когда они изношены, пора снимать колодки и ставить новые, достигнута максимальная толщина колодок. С наступлением этого момента эффективность торможения заметно снижается.

Как определить, что колодки пора менять

Заменять изношенные тормозные колодки необходимо, как только степень износа достигает критической отметки, но как определить это состояние? Существует несколько методов определения изношенных колодок:

  • контроль сигнала от датчика износа;
  • физическое измерение оставшейся фрикционной накладки;
  • проверка индикатора износа.

Чтобы понять, что пора менять тормозные колодки, нельзя обращаться к специалистам в автосалоне. Выявить и подтвердить эту проблему можно невооруженным глазом и без опыта.

Датчик износа колодок не 100% показатель

Одним из вариантов определения износа колодок является контроль показаний датчика износа. Производители автомобилей оснащают автомобили двумя типами датчиков износа тормозных колодок:

  • механический;
  • в электронном виде.

Самый простой способ — это механический контакт, жестко прикрепленный к стальному основанию. При износе фрикционной накладки контакт касается сопрягаемой детали и цепь замыкается, сигнал поступает на приборную панель. Этот способ самый точный, но из-за некоторых факторов, например загрязнения, может давать ошибку. В любом случае при появлении сигнала износ тормозных колодок необходимо проверить визуально. Так что сигнал на приборной доске является основным признаком износа тормозных колодок, так как определить это состояние при торможении очень сложно.

Когда менять тормозные колодки: определяем за 10 минут

Как определить износ колодок

Самый очевидный способ определить оставшийся срок службы тормозных колодок — это физически измерить деталь рулеткой или другим измерительным устройством. Это можно сделать без разборки колес, но их снятие позволит более объективно оценить состояние узла и провести профилактику, так как в процессе эксплуатации он явно загрязняется и требует наименьшей очистки. Изношенные колодки считаются критическими, если остаточная фрикционная накладка составляет не менее 7 или 10 мм для задней и передней соответственно.

Как проверить износ передних колодок

Для проверки износа колодок на передней оси можно прибегнуть к простому методу. Например, загляните в отверстия дисков и обратите внимание на индикатор износа.

Индикатор износа хорошо виден с дисплейной части детали. Заодно проверьте остальную толщину тормозных дисков.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Визуально определить износ тормозных колодок в барабанах без снятия колеса невозможно. Вы можете только косвенно определить проблемы, связанные с износом вкладышей. Например, чтобы узнать, что ручник не затянут, достаточно поставить машину на ручник. Если это оказалось сделать несложно и машину еще можно передвигать, то тут явно проблема с подушками. Для верности нужно разобрать колесо, снять барабан и снять мерку вручную.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

причина быстрого износа задних тормозных колодок по сравнению с передними кроется в стиле вождения и особенностях передвижения по городу и по трассе. В новых автомобилях, например, Хонда Аккорд 8 и 9 моделей, БМВ 5F10/11 и т.д., в городском режиме в основном работают именно задние тормозные механизмы. Когда машина выезжает с трассы, активируются все дорожные барьеры. Именно по этой причине разница в продолжительности жизни может достигать нескольких интервалов. В этом нет ничего странного, просто производители автомобилей таким образом экономят деньги для пользователей транспортных средств.

Когда менять тормозные колодки: определяем за 10 минут

Диагностика причины по износу

Несмотря на простые методы определения износа тормозных колодок, автомобили часто прибывают на заправочные станции с изношенными деталями тормозной системы или даже с трещинами на тормозных дисках. Это, конечно, полная беспечность, но не стоит так относиться к собственной жизни. Диагностика компонентов тормозной системы — процесс несложный, поэтому лучше потратить на него часть своего личного времени, зато в дороге вы можете быть уверены в надежном торможении. Как показывает практика, ускоренный износ колодок не всегда связан с агрессивной ездой. Часто наряду с отработанными фрикционными накладками возникает еще одна проблема:

  • искривление поршня;
  • деформация деталей;
  • проникновение песка;
  • треснувший диск и т.

Клиновидный износ

Автовладельцы не раз сталкивались с ситуацией, когда остальная часть фрикционной накладки напоминает клин. Это связано с наличием перекоса в тормозном механизме. Необходимо проверить положение устройства на тарелке и убедиться, что при нажатии на педаль тормоза оно перемещается строго перпендикулярно тарелке. Если отверстия под штифты сильно повреждены или поршень на цилиндре перекошен, появится аналогичный эффект.

Быстрый износ колодок

Если вы обнаружили, что тормозные колодки достаточно быстро изнашиваются, необходимо проверить механизм. Возможно, он не работает должным образом или в механизм попал песок. Обычно эту проблему решает хорошая стирка и сушка, но изношенные колодки необходимо заменить новыми. Часто бывает, что вставить их невозможно, так как цилиндры не полностью входят в корпус.

Когда менять тормозные колодки: определяем за 10 минут

Износ внутренней колодки

Бывают ситуации, когда внутренняя колодка изнашивается больше, чем внешняя. Эта проблема обычно связана с заклиниванием механизма и работой только одного цилиндра.

Разный износ колодок

Неравномерный износ колодок с обеих сторон диска свидетельствует о неправильной работе тормозного цилиндра. Один из поршней либо застревает в нем, либо вообще не двигается. Необходимо разобрать механизм и проверить состояние всех деталей.

Когда нужно протачивать тормозные диски

Условия вождения не всегда идеальны. Вам часто приходится ездить по песчаным отмелям, и мелкие частицы обязательно проникнут в тормозной механизм. Поскольку они часто тверже металла, на поверхности диска могут образовываться бороздки. Ездить в таком состоянии даже после замены колодок все равно будет опасно. Ситуацию необходимо исправить обтачиванием поверхности, но для определения целесообразности этой операции необходимо предварительно определить износ тормозных дисков. Если толщина в новом состоянии 20 мм, а на момент измерения она была 18 мм, деталь считается критически изношенной. Достигнут допустимый износ дисков, и он подлежит обязательной замене.

Когда пора менять тормозные диски и барабаны

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются все компоненты тормозной системы. Некоторые больше, некоторые меньше. Так или иначе, произойдет критическая разработка, где эксплуатация машины будет невероятно опасной. Если рассматривать аварийные диски с износом по 2 мм с каждой стороны, то износ тормозных барабанов до критического уровня составляет 1,5-3 мм с каждой стороны или до 6 мм с каждого диаметра. Важно обращать внимание на эти цифры, так как поршень рабочих цилиндров проходит достаточно небольшое расстояние, плюс следует учитывать величину износа колодок.

Источник: avtoidei.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon